Главная страница --> Страховаие

Без суда и следствия. Банкир .. | «Госстрахование» добилось во .. | Страховщики попали под Nissa .. | Временные отношения .. | Придется бухгалтеров обзыват .. |


Правовые основы возврата товара покупателем

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

- потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

 

При этом качество товара могут подтвердить следующие организации:

1) Обязательная сертификация осуществляется органом по сертификации, аккредитованным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Исследования (испытания) и измерения продукции при осуществлении обязательной сертификации проводятся аккредитованными испытательными лабораториями (центрами).

(статья 26 Федерального закона РФ от 27.12.2002 года №184-ФЗ «О техническом регулировании»;

2) органы добровольной сертификации – по товарам, которые не подлежат обязательной сертификации;

(статья 21 Федерального закона РФ от 27.12.2002 года №184-ФЗ «О техническом регулировании»);

3) организации, компетентные в вопросах определения качества какого-либо товара по роду своей деятельности – по товарам, не подлежащим обязательной сертификации и не проходившим добровольной сертификации.

 

Срок возврата некачественного товара продавцу

 

Покупатель при приемке товара, поставленного поставщиком, в свою очередь обязан в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота, осмотреть товары, проверить количество и качество принятых товаров. И в том случае если покупателем обнаружены какие-либо недостатки, он должен незамедлительно письменно уведомить поставщика о выявленных несоответствиях или недостатках поставленных товаров (пункт 2 статьи 513 ГК РФ).

Однако, если стороны в договоре купли-продажи не предусмотрели порядок приемки товаров по качеству, тогда покупателю необходимо руководствоваться статьей 477 «Сроки обнаружения недостатков переданного товара» ГК РФ. Необходимо отметить, что срок выставления претензии зависит от того, установлен на товар гарантийный срок либо срок годности или нет.

 

Срок годности или гарантийный срок не установлен .

Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки проданного товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю либо в пределах более длительного срока, когда такой срок установлен законом или договором купли-продажи. Срок для выявления недостатков товара, подлежащего перевозке или отправке по почте, исчисляется со дня доставки товара в место его назначения.

 

Срок годности или гарантийный срок установлен .

Если на товар установлен гарантийный срок, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока.

В случае, когда на комплектующее изделие в договоре купли-продажи установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем на основное изделие, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие.

Если на комплектующее изделие в договоре установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, если недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на него, независимо от истечения гарантийного срока на основное изделие.

В отношении товара, на который установлен срок годности, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, если они обнаружены в течение срока годности товара.

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены покупателем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю, продавец несет ответственность, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.

 

Извещение продавца о ненадлежащем исполнении договора купли-продажи.

 

Согласно статьи 483 ГК РФ покупатель обязан известить продавца о нарушении условий договора купли-продажи о количестве, об ассортименте, о качестве, комплектности, таре и (или) об упаковке товара в срок, предусмотренный законом, иными правовыми актами или договором, а если такой срок не установлен, в разумный срок после того, как нарушение соответствующего условия договора должно было быть обнаружено исходя из характера и назначения товара.

В случае несоблюдения покупателем данных сроков, продавец вправе отказаться полностью или частично от удовлетворения требований покупателя о передаче ему недостающего количества товара, замене товара, не соответствующего условиям договора купли-продажи о качестве или об ассортименте, об устранении недостатков товара, о доукомплектовании товара или о замене некомплектного товара комплектным, о затаривании и (или) об упаковке товара либо о замене ненадлежащей тары и (или) упаковки товара, если в свою очередь продавец докажет, что невыполнение этого правила покупателем повлекло невозможность удовлетворить его требования или влечет для продавца несоизмеримые расходы по сравнению с теми, которые он понес бы, если бы был своевременно извещен о нарушении договора.

Однако, если продавец знал или должен был знать о том, что переданные покупателю товары не соответствуют условиям договора купли-продажи, он не вправе ссылаться на выше изложенные положения.


источник: Клерк.Ру


Похожие по содержанию материалы:
Порядок регистрации отдельных видов юридических лиц ..
Оформление при приеме на работу ..
Как снизить размер штрафа ..
Определение КС РФ № 169-0: экономической катастрофы не произошло ..
Без суда и следствия. Банкиры разберутся с РОСНО через Росстрахнадзор ..
«Госстрахование» добилось возврата лицензии через суд ..
Страховщики попали под Nissan. Дилеры требуют антимонопольного расследования ..
Временные отношения ..
Придется бухгалтеров обзывать консультантами ..
Типичные ошибки в учредительных документах хозяйственных обществ ..
Конфискация судна по старому и новому административному кодексу ..
Порядок ликвидации компаний ..
Вне закона ..


Похожие документы из сходных разделов


Налог на прибыль: диагноз ВАС
Журнал "В курсе дела" /

Аборин Дмитрий Евгеньевич,
ведущий эксперт-консультант Департамента правовой поддержки компании ПРАВОВЕСТ

Одними из самых редких и ожидаемых документов в области финансов являются информационные письма Высшего Арбитражного Суда РФ, в которых обобщается практика разрешения судами споров по раз .. читать далее


Мировое соглашение
Материалы подготовлены группой консультантов-методологов «BKR-Интерком-Аудит»тел/факс (095) 937-3451 /

Мировое соглашение это процедура банкротства, которая применяется на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве для прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должник .. читать далее


Инкассо пеням не помеха
Учет, налоги, право / Андрей КРЫЛОВ

Пени на сумму недоимки могут быть начислены даже за тот период, в течение которого операции по счетам налогоплательщика были приостановлены. Такое заявление специалисты Минфина России сделали в письме от 18.04.05 № 03-02-07/1-100. Но, как показывает судебная прак .. читать далее