Главная страница --> Страховаие

Некоторые вопросы воспрепятс .. | Анализ наиболее интересных с .. | Сколько дней в «налоговой» н .. | Некоторые аспекты государств .. | Последствия неуплаты страхов .. |


Изъятие не для олимпийского закона

Российская правовая газета "эж-ЮРИСТ" /

10 октября Комитет Думы по экономической политике рекомендовал отправить на доработку скандальный «олимпийский» законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с организацией и проведением XXII зимних Олимпийских игр в городе Сочи». Депутатов не устроила форма проекта, а не его содержание: закон о подготовке к Олимпиаде не должен носить универсального характера, а должен иметь силу только на территории Сочи. Значит, мы скоро получим то же самое в другой «упаковке». Учитывая опасность, что предлагаемые нормы будут приняты в ускоренно-скрытном режиме, полезно рассмотреть их заранее.



ЛАЗАРЕВСКИЙ АНДРЕЙ



Генеральные новации по изъятию



«Олимпийский законопроект» был использован для прикрытия спорных новаций об изъятии, которые затронут всех россиян. К такой мысли подталкивает и утверждение зампредседателя Комитета Госдумы по собственности Евгения Богомольного о том, что законопроект не предполагает упрощенного порядка изъятия земли за пределами Сочи.


На деле ст. 9—11 проекта представляют собой нормы, которые устанавливают для всей страны новые правила изъятия недвижимого имущества. Проект вносит серьезные изменения в Гражданский, Земельный кодексы, фактически изменяет Федеральный закон от 29.07.98 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» по вопросам изъятия и оценки земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости. В частности, вопреки ч. 3 ст. 35 Конституции РФ проект устанавливает, что на всей территории страны прекращение прав постоянного (бессрочного) пользования и пожизненного наследуемого владения земельным участком возможно без решения суда — в неопределенных «иных предусмотренных федеральными законами случаях» (подп. 7 ст. 45 ЗК РФ, п. 8 ст. 10 проекта).


Новый порядок подготовки и принятия решений об изъятии земельных участков и жилых помещений также нарушает Основной закон. Порядок изъятия земельных участков определяется — соответственно федеральным, региональным или муниципальным нуждам — Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления (новая редакция п.3 ст. 55 ЗК РФ). Между тем подобная передача полномочий противоречит конституционной норме об ограничении прав и свобод человека только федеральным законом (ст.10; ч. 3 ст. 55 Конституции РФ) и прямой норме ГК РФ, согласно которой порядок подготовки и принятия этих решений определяется федеральным земельным законодательством (п. 2 ст. 279 ГК РФ).


Сегодня действует общая норма ГК РФ о том, что собственник земельного участка должен быть уведомлен о предстоящем изъятии земельного участка не позднее чем за год. Проект объявляет: этот срок может быть сокращен федеральным законом (новая редакция п. 3 ст. 279 ГК РФ). Для «олимпийского» случая срок сокращается до 90 дней.Это значит, что в «индивидуальных случаях» срок формальностей перед изъятием — до любого минимального времени.


Решения органов власти или местного самоуправления об изъятии земельного участка по проекту могут содержать ограничения на строительство или иные улучшения земельных участков (новый п. 4 ст. 279 ЗК РФ). Ограничения необоснованно ущемляют права землепользователей: согласно действующей норме ГК РФ, которую проект не изменяет, собственник участка до достижения соглашения или принятия судом решения о выкупе может владеть, пользоваться и распоряжаться им по своему усмотрению и производить необходимые затраты, обеспечивающие использование участка в соответствии с его назначением, а также несет риск отнесения на него при определении выкупной цены участка затрат и убытков, связанных с новым строительством (ст. 280 ГК РФ).



Предоставление путем изъятия



Норма проекта гласит: «Если для предоставления земельного участка требуется изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд, оно осуществляется по заявлению заинтересованного лица в порядке, установленном настоящим Кодексом и федеральными законами» (новый п. 3 ст. 32 ЗК РФ). Таким образом, восстанавливается советский метод административного перераспределения недвижимости через «предоставление путем изъятия».


Ранее этот механизм был прописан в Земельном кодексе, но данные нормы утратили силу с 01.01.2007 (норма, отмененная Законом от 18.12.2006 № 232-ФЗ, гласила: «При предоставлении испрашиваемого земельного участка в результате его изъятия, в том числе путем выкупа, для государственных или муниципальных нужд одновременно с решением о предоставлении земельного участка принимается решение о соответствующей форме изъятия такого земельного участка» (недействующий п. 3 ст. 32 ЗК РФ). Не прошло и года, как этот механизм предлагается вернуть. Только теперь изъятие предлагается проводить не за счет «заявителя», а за счет бюджетных средств.


Под прикрытием формулировки «для государственных или муниципальных нужд» государство, муниципалитет в лице чиновника превращаются в распорядителя любой недвижимости, что несовместимо с рыночной экономикой.



Дискриминация организаций



По проекту при денежной оценке изымаемых земельных участков, которые находятся у граждан на правах пожизненного наследуемого владения и постоянного (бессрочного) пользования, эти права приравниваются к праву собственности (новая редакция п. 3 ст.57 ЗК РФ). По сути, государство признает — пожизненное наследуемое владение и постоянное (бессрочное) пользование земельным участком есть то же самое, что собственность на участок. Признает без каких-либо требований к гражданам о переоформлении. Вместе с тем выясняется, что защитить при изъятии решили только граждан, но не организации. Право постоянного (бессрочного) пользования, принадлежащее организациям, будет оцениваться как право арендатора на предельный срок. Это можно рассматривать как едва прикрытую экспроприацию недвижимости.



Похожие по содержанию материалы:
Как придать юридическую силу внутренней переписке ..
Как придать юридическую силу внутренней переписке ..
Декларируем правильно ..
Проект жалобы в КС: Прошу отменить главу 27 Налогового Кодекса ..
Некоторые вопросы воспрепятствования законному судебному и арбитражному разбирательству: зарубежный ..
Анализ наиболее интересных судебных дел, обнародованных в июле 2006 года ..
Сколько дней в «налоговой» неделе ..
Некоторые аспекты государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним ..
Последствия неуплаты страховой премии ..
В страховании добавили срок ..
Заявление о банкротстве принято арбитражным судом ..
Порядок регистрации отдельных видов юридических лиц ..
Как реанимировать «бумажный» орган управления акционерным обществом ..


Похожие документы из сходных разделов


Налог с продаж с юридических лиц ,если отгрузка была в 2001г.
юрист Лусников
http://www.lusnikov.com/ /

Управление МНС РФ по г. Москве считает, что если отгрузка товара произошла в 2001 году, а оплата - в 2002 году, то налог с продаж с юридических лиц при их расчетах между собой не взимается независимо от формы расчетов

..
читать далее
Скандал в интернете

Решение Арбитражного суда Москвы, удовлетворяющее заявление  Государственной корпорации «Агентство   по   страхованию вкладов» о признании не соответствующими действительности и порочащими деловую репутацию сведений, распространенных анонимным лицом  на форуме  интернет-сайта www.bankir.ru, вступило в силу 12 января 2007 года.

Алина Топорнина, & ..
читать далее
Брюки превращаются... в деньги!
Учет, налоги, право /

Если у поставщика нет того товара, который он должен передать покупателю, то с согласия последнего взамен этого можно оказать услугу или просто заплатить деньги. Но для этого понадобится заключить соглашение о новации. О правилах его составления мы и расскажем сегодня .. читать далее