Главная страница --> Идеи из жизни

«Евросеть» поссорилась с Tel .. | ATARI и её синусоидальная хр .. | France Telecom выходит в про .. | Ход кониной. Казанская сеть .. | Левада. Наступление варенико .. |


Когда производители теряли заказчиков

У компании, лишившейся крупного контракта, три возможности поправить дела: найти новый контракт, превратиться в холдинг или стать конкурентом ушедшего заказчика.

1. Текучий стандарт. Крупный петербургский завод «Ливиз» разом лишился четверти оборота. Рустам Тарико, владелец компании Roust, завершил строительство собственного ликеро-водочного завода в Петербурге и переводит на него производство своей водки под маркой «Русский стандарт» (по данным агентства «Бизнес Аналитика», в первом полугодии 2006 года на «Русский стандарт» приходилось 60% продаж дорогой водки). Создание собственного производства мощностью 3,6 млн дал обошлось компании в $60 млн. Тарико считает, что на этом заводе ему будет легче контролировать качество продукции и наращивать объемы производства. «Ливиз» разливал водку Тарико с момента запуска брэнда в 1999 году, годовой объем составлял примерно 750 тыс. дал. Чтобы компенсировать потери, «Ливиз» собирается найти нового заказчика, а также разрабатывает собственный водочный брэнд в сегменте «Русского стандарта».

2. Телемашина. В июле 2005 года корейская компания Kia Motors оставила концерн «Автотор» без работы, полностью прекратив поставки комплектующих для сборки Kia Rio. Корейцы перенесли производство на завод «Иж-Авто». Потеряв крупнейшего заказчика (78% продукции завода приходилось на автомобили Kia, это 14,5 тыс. машин), «Автотор» не растерялся и наладил непрофильное производство по сборке телевизоров китайской марки TCL в начале 2006-го. Руководство завода рассчитывает собирать около 300 тыс. кинескопов в год. Сотрудничество с TCL не случайно, китайская компания также производит автокомпоненты, которые поставляет на «Автотор».

3. Поднять свой брэнд. Южнокорейский производитель ноутбуков Samsung лишился единственного заказчика. Осенью 2006-го закончился контракт на $500 млн, который компания подписала с Dell в 2001 году. Лицензию на производство перехватила тайваньская Quanta Computer. В 2005 году компания Dell занимала первое место в мире по продажам ноутбуков (11,3 млн штук), под своей маркой Samsung продал не больше миллиона портативных компьютеров. Потеряв заказчика, корейцы не сдаются: компания активизирует продажи ноутбуков под своим брэндом и надеется к 2007 году захватить 20% рынка.

4. Реструктуризация во благо. В 2001 году 77% заказов компании «Микротест» обеспечивало МПС, но в 2002-м правительство реорганизовало министерство в ОАО РЖД. Доля заказов в «Микротесте» снизилась до 50%, оборот упал на $7,4 млн, до $57,6 млн. В начале 2003 года компания решила избавиться от «железнодорожной» зависимости и объявила о преобразовании в холдинг четырех бизнес-единиц: «Микротеста», «Програм лайна», учебного центра «Микротест» и управляющей компании «Микротест-инвест». Реструктуризация пошла «Микротесту» на пользу, в 2003 году оборот вырос до $86 млн.

5. Текстильные потери. Латвийский производитель текстиля Ogre в начале 2003 года потерял главного заказчика — компанию Courtould. Оборот компании на тот момент составлял $24,8 млн, через год он упал до $17 млн. Руководство продало здание головного офиса за $802 тыс., разделило компанию на три фирмы: производство трикотажа, пряжи и маркетинговое агентство. Но преобразования не помогли, оборот холдинга в первом полугодии 2005-го снизился до $4,8 млн. В ноябре 2005-го рижский окружной суд признал предприятие неплатежеспособным.



Похожие по содержанию материалы:
Целевой подход. Полезно относиться к стратегии как набору ключевых решений ..
Цена вопроса. Как лучше расплатиться с менеджером по продажам ..
Как компании борются с перепроизводством: пять примеров ..
Дилеры спорят с МТС. Они не верят, что оператор стал лидером по подключениям ..
«Евросеть» поссорилась с Tele2. Крупнейший дилер не хочет продавать контракты оператора ..
ATARI и её синусоидальная хроника. Часть первая ..
France Telecom выходит в прокат. Телекоммуникационная группа выходит в кинобизнес ..
Ход кониной. Казанская сеть «Бахетле» нашла новую нишу на московском рынке ..
Левада. Наступление вареников ..
Монополизм в ритейле переосмыслят. Государство планирует ограничить рост розничных сетей ..
«Мой район» станет московским ..
Новые идеи: не царское это дело? ..
Nokia бросает вызов iPod ..


Похожие документы из сходных разделов


Производители телефонов отделят белое от серого

Вчера РАТЭК отрапортовала о том, что за год нелегальные поставки сотовых телефонов в Россию снизились в девять раз. «Серым» является лишь каждый десятый продаваемый аппарат. В следующем году производители будут самостоятельно ввозить телефоны. По их заявлениям любая трубка, попавшая в Россию в обход их складов, будет считаться нелега .. читать далее


Рецепты доктора Гона. Какими методами управляет гендиректор Nissan и Renault

52-летний Карлос Гон получает две зарплаты. Одну — за руководство Nissan, другую — за руководство Renault. Многие считают его мелочным и придирчивым деспотом, но ему удалось стать самым авторитетным менеджером в автомобильном мире.

Приехав в сентябре на завод Renault во Франции, генеральный директор к .. читать далее


Рецепты доктора Гона. Какими методами управляет гендиректор Nissan и Renault

В компаниях царит формальная атмосфера. Никто и никогда на работе не называет Гона по имени. Никого из коллег, даже тех, с кем он общается близко, Гон не приглашает домой. Каждую субботу он обязательно обедает с женой и тремя из четырех его детей, которые все еще живут в родительском доме. Вместе с детьми он хо .. читать далее