Главная страница --> Идеи из жизни

Правила переводных картинок. .. | ФАС указала Лужкову на незак .. | ФНС за виртуальную отчётност .. | «Однорукие бандиты» дождалис .. | Коммерция без «понтов». «Ест .. |


Приём платежей за сотовую связь стал выгодным бизнесом

Развитие сотовой связи привело к тому, что прием платежей за эти услуги стал отдельным привлекательным рынком, который уже несколько лет развивается по своим собственным законам. «Альтернативные» игроки активно вытесняют с него операторов и сети по продаже мобильных телефонов. Однако чрезмерный рост принесет и проблемы — снижение средней суммы платежа и разорение мелких игроков.

Темпы роста точек сбора платежей превышают темп роста рынка услуг сотовой связи в денежном выражении. Это привело к снижению доли платежей, проходящих через торговые точки дилеров и офисы продаж операторов в общем объеме рынка. Рынок завоевывают крупные торговые сети, банки и платежные системы. Такие основные тенденции выводит аналитик MForum Analytics Дмитрий Деев.

По данным MForum Analytics, в третьем квартале 2006 года на торговые точки дилеров и офисы продаж операторов приходилось 64% от всех платежей. За первые три квартала 2006 года совокупная доля торговых сетей, банкоматов, платежных систем в объеме рынка приема платежей за услуги сотовой связи выросла с 29 до 36%. И доля таких альтернативных каналов, по прогнозу MForum Analytics, будет только расти. Темп роста числа платежей у них в семь раз превышает аналогичный показатель у дилеров и операторов. Если последние приняли у абонентов в третьем квартале на 7% больше средств, чем в четвертом квартале 2005 года, то альтернативные игроки — на 49%.

«Объем „классического“ рынка приема платежей не уменьшается, но растет медленней. В прошлом году и в начале этого все альтернативные каналы активно развивались. И потенциально этот рынок ждет перегрев. Количество точек становится неадекватно большим, а средняя сумма платежей на одну точку будет уменьшаться. Терминальные сети по приему платежей ждут консолидация и поглощение. Мелкие региональные сети могут не выдержать конкуренции с „федералами“, — обрисовывает картину автор отчета Дмитрий Деев. По его словам, банкомат по приему платежей может окупиться и за 3—5 месяцев (если он находится в очень удачном месте), средний же срок окупаемости — 12—14 месяцев.

По словам директора по маркетингу сети «Элекснет» Екатерины Черных, рост альтернативного рынка подстегивается появлением большого количества мелких игроков. «Купить недорогой терминал можно за 3 тыс. долл. А потом достаточно подключиться к процессинговой системе и принимать платежи», — говорит она. По ее словам, «Элекснет» принимает 6 млн платежей в месяц. За первое полугодие 2006 года оборот компании составил 223 млн долл.

У сетей по продаже мобильных телефонов прием платежей за услуги сотовой связи составляет 20—35% от оборота и имеет тенденцию к снижению. Татьяна Москалева, директор по внешним связям компании Dixis, говорит, что в третьем квартале 2006 года в сети Dixis объем платежей вырос на 25% по сравнению со вторым кварталом этого года. «В связи с очевидными тенденциями рынка к увеличению объема платежей, принимаемых через альтернативныe каналы приема платежей, мы также намерены развивать подобную программу», — сообщила она РБК daily.

Елена Ноготкова, руководитель отдела по связям с общественностью группы компаний «Связной», соглашается с данными, приведенными MForum Analytics. «Количество принятых платежей у нас за тот же период увеличилось на 167%. Это происходит не только из-за роста сети — прирост на одну точку составил 32% по количеству платежей, 26% — по сумме. Однако этот рост сопровождается снижением среднего размера платежа», — говорит Елена Ноготкова. Снижение суммы платежа она объясняет развитием сети в отдаленных регионах, где на сотовую связь абоненты тратят меньше, чем в центре.

Очир Манджиков, руководитель пресс-службы сети салонов Divizion, говорит, что такая картина характерна только для городов-миллионников. В небольших населенных пунктах доля сетей салонов связи превышает 80—85%. «Не все торговые продуктовые сети могут принимать платежи, а консолидация на рынке продуктового ритейла даже и не превышает 10%", — утверждает Очир Манджиков.

Сергей Коляда, главный редактор ИАА «Сотовик», объясняет, что объем платежей через альтернативные каналы растет по причине дешевизны логистики и в большей степени — даже не за счет операторских офисов, а за счет падения платежей prepaid-картами. «В Москве без участия prepaid-карт проходит уже свыше 70% платежей, в регионах — свыше 40%", — говорит он. 



Похожие по содержанию материалы:
Багдизайн: повелители мух. Как крылатые и членистоногие могут приносить стабильный доход ..
Цена вопроса. Как лучше расплатиться с менеджером по продажам ..
Выбираем ценности. Бизнесмены не всегда понимают, что такое организационная культура ..
Давид Ян том, что нужно учитывать при выводе нового продукта на рынок ..
Правила переводных картинок. Всем надоели бумажные этикетки на бутылках водки ..
ФАС указала Лужкову на незаконность преференций "Мостелекому" ..
ФНС за виртуальную отчётность. Налоговики хотят принимать все данные только в электронном виде ..
«Однорукие бандиты» дождались разрешения. Утверждён порядок выдачи лицензий на производство игровых ..
Коммерция без «понтов». «Есть ощущение, что еще одну деловую газету читатели примут» ..
AMD выпускает Hammer — конкурент Intel Itanium ..
Поколение MTV. Самому знаменитому музыкальному каналу исполняется 25 лет ..
Эффект той ноги. Как настроение влияет на результаты работы ..
Nokia хочет утончённости. Финская компания представляет первые модели ультратонких телефонов ..


Похожие документы из сходных разделов


Когда производители теряли заказчиков

У компании, лишившейся крупного контракта, три возможности поправить дела: найти новый контракт, превратиться в холдинг или стать конкурентом ушедшего заказчика.

1. Текучий стандарт. Крупный петербургский завод «Ливиз» разом лишился четверти оборота. Рустам Тарико, владелец компании Roust, завершил строительство собственного ликеро-водочного завода в& .. читать далее


Производители телефонов отделят белое от серого

Вчера РАТЭК отрапортовала о том, что за год нелегальные поставки сотовых телефонов в Россию снизились в девять раз. «Серым» является лишь каждый десятый продаваемый аппарат. В следующем году производители будут самостоятельно ввозить телефоны. По их заявлениям любая трубка, попавшая в Россию в обход их складов, будет считаться нелега .. читать далее


Рецепты доктора Гона. Какими методами управляет гендиректор Nissan и Renault

52-летний Карлос Гон получает две зарплаты. Одну — за руководство Nissan, другую — за руководство Renault. Многие считают его мелочным и придирчивым деспотом, но ему удалось стать самым авторитетным менеджером в автомобильном мире.

Приехав в сентябре на завод Renault во Франции, генеральный директор к .. читать далее