За 9 месяцев чистая прибыль «Вимм-Билль-Данна» выросла в 3,6 разаКрупнейший российский производитель молока ОАО «Вимм-Билль-Данн. Продукты питания» (ВБД) опубликовало отчетность за девять месяцев этого года. Второй квартал подряд компания показывает положительные результаты: ее прибыль выросла более чем в 3, 6 раза — до $79, 2 млн, а капитализация увеличилась до $2, 5 млрд, пишет«Коммерсантъ". Согласно опубликованной отчетности, выручка ОАО «Вимм-Билль-Данн. Продукты питания» достигла $1, 253 млрд — на 22, 1% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Чистая прибыль за отчетный период увеличилась более чем в 3, 6 раза — до $79, 2 млн, EBITDA — до $175, 2 млн (+74, 3%). Основным фактором увеличения доходов, как и ранее, стало производство молочной продукции и детского питания. Именно подразделение по производству молочной продукции обеспечило 70% валовой прибыли холдинга. Выручка компании в молочном сегменте составила $928, 5 млн (+26, 3%), в сегменте «Детское питание» — $82, 6 млн (+29, 8%). Интересно, что рост отмечен даже в наиболее болезненном для ВБД сегменте — «Напитки» (до июня этого года его показатели стабильно падали), где выручка составила $241, 5 млн, а рост — 6, 3%. По словам председателя правления ОАО Тони Майера, проведя проверку эффективности работы всех своих бизнес-единиц, компания решила отразить в отчете списание мощностей по производству минеральной воды на Валдае и закрытие небольшого молзавода в Новокуйбышевске. Общая сумма списаний составила $16 млн. Как сообщил пресс-секретарь компании Антон Сарайкин, «сейчас мощности по производству минеральной воды „Заповедник Валдая“ списаны с баланса предприятия и могут быть проданы. Теперь компания приняла решение сосредоточиться на другой своей водной марке — „Ессентуки“». По его словам, судьба торговой марки «Заповедник Валдая», в продвижение которой ВБД, по оценкам экспертов, вложил более $10 млн, пока не решена. На состоявшейся после публикации отчета conference call Тони Майер рассказал об изменениях, которые планирует провести компания. Кроме заявленных ранее консолидации молочного и сокового подразделений компании он сообщил, что планирует усовершенствовать систему продаж ВБД и более активно развивать компанию в регионах, где ее доля на сегодняшний день не превышает 10%. Именно с состоявшимся весной этого года приходом в компанию Тони Майера, бывшего топ-менеджера Coca-Cola, большинство аналитиков и связывает успехи ВБД. |