Главная страница --> Идеи из жизни

DeSigNAgifts продаёт подарки .. | Почему не надо бояться конфл .. | Как достичь успеха на медиар .. | Выставки: Какую выбрать? .. | «Пятый канал» для друга през .. |


Чтобы помнили. Как обустроить офис, чтобы остаться в истории?

Оформление офиса — обязательная часть бизнеса. Вызывающее оформление офиса — обязательное оружие в жесткой конкурентной борьбе. В этом деле, как показывает практика, причуды руководства играют только положительную роль.

Офис американской корпорации Symantec располагается между Лондоном и аэропортом Хитроу. Чтобы его найти, нужно четко выполнить предписанные путеводителем инструкции. После описания шести поворотов следует такой текст: «Проехав примерно 180 м, вы увидите справа Большое дерево (если вы доехали до старой водокачки, то заехали слишком далеко!). У Дерева поверните направо и поезжайте по проселочной дороге. Вы упретесь в огражденный, свободный от деревьев участок и слева увидите автомашины! Вы уже в SOC». Действительно, заблудиться очень легко. Кому придет в голову, что офис находится внутри зеленого холма? Такое нужно увидеть. И тогда невольно думаешь, что в Symantec (по крайней мере, в ее английском офисе) сплошь работают хоббиты. Раньше в этом холме находился огромный резервуар с водой. Воду собирали для того, чтобы она под напором шла по водопроводу в долину. Современные технологии позволили решить проблему подачи воды в долину иными способами. А огромное подземное сооружение осталось пустовать. Англичане строят, как известно, добротные здания и на века. Поэтому американцам понадобилось лишь сделать внутри косметический ремонт, провести современные коммуникации, и бывший резервуар для воды превратился в компьютерный центр. Весь холм и все вокруг покрыто травой и полевыми цветами. К входу от небольшой автостоянки нужно спуститься по крутой и узкой лесенке с перилами с одной стороны. Перед входом — некрашеный старый деревянный стол и две скамейки по бокам. Сам «парадный» вход в офис — это узкий бетонный проход в подземный бункер. В принципе, здесь можно прожить автономно полгода, не выходя на поверхность. Запасы горючего и собственные электрогенераторы это позволяют. Особый восторг посетителей вызывает демонстрация запасного выхода — это отдельная бронированная дверца, открывающая лаз размером с небольшой камин…

«Необычное решение дизайна нашего офиса — очень хороший маркетинговый ход, — говорит главный аналитик Symantec EMEA Джим Харт. — Если учесть, что компания специализируется на компьютерной безопасности, наш офис помогает быстрее завоевать доверие клиентов».

Классики и современники.

Офис какой московской компании оставляет неизгладимое впечатление? Оказалось, что не так уж и много у нас запоминающихся решений. При ближайшем рассмотрении выясняется, что оригинальность вовсе не связана с финансовой стороной вопроса. И дорогостоящие дизайнеры здесь ни при чем. Главную роль играет руководитель компании. И тогда нестандартность, а порой и абсурдность его идей может стать козырной картой в конкурентной борьбе.

Так, председатель правления группы компаний «Нерком», бывший капитан первого ранга, Вадим Солод оформил свой офис в стиле корабельных интерьеров. Впечатление неизгладимое — как будто побывал на военном корабле. В зале совещаний — длинный деревянный стол. Все время ожидаешь появления группы морских офицеров. А на высокой спинке кресла самого Солода прибита табличка с надписью «Капитан».

Не меньший эффект производит офис адвоката Александра Добровинского. Не зря адвоката сравнивают с врачом. Это именно тот человек, которому можно открыть все свои тайны. В офисе Добровинского обстановка подсознательно настраивает на доверительную беседу. Его приемную с секретарями язык не поворачивается назвать словом «ресепшн». Вроде бы здесь много современных линий, но в то же время есть старинная деревянная мебель, уютный диванчик. В стеклянных шкафах адвокат разместил свою коллекцию фарфоровых статуэток. Смотрится все это как-то не по-современному, как будто хозяин ностальгирует по прошедшим временам… Причем заигрывание с ретро мебелью не заканчивается — Добровинский даже чай пьет из стакана в серебряном подстаканнике, что большая редкость по нынешним временам.

Совсем другой коленкор — офис компании «Евросеть» — своего рода антипод респектабельности (совершенно сознательно). Штаб-квартира Евгения Чичваркина представляет собой крайне практичный вариант офиса. На примере «Евросети» можно делать мастер-класс на тему планировки офиса, ориентированного на клиента. Внутренняя зона, которую посетитель не видит, устроена функционально и недорого. Само помещение находится в многоэтажном промышленном здании. Чтобы подняться в офис, нужно вместе с толпой человек из тридцати подняться на старом огромном лифте. Кстати, у Чичваркина нет своего персонального лифта, он вместе с охранником «толкается» в общей кабине. При входе на ресепшн работа кипит: семь — восемь девушек активно занимаются делопроизводством. Рабочие места всего топ-менеджмента компании расположены в одной небольшой комнате, где установлены стандартные недорогие рабочие столы и компьютеры. Столы установлены чуть ли не впритык. У самого Чичваркина на столе нет компьютера — там только сувениры и игрушки. Все необходимые деловые переговоры CIO «Евросети» проводит в переговорной, как и все остальные топы. Огромный аквариум — главное украшение гостевого уголка. Сами переговорные обустроены вроде бы просто, «как у людей». Но стоит посмотреть под ноги, как обнаруживаешь, что пол выложен не паркетом, а банкнотами евро и покрыт лаком. На черный день!



Похожие по содержанию материалы:
Free PC: за просмотр рекламы компании платят компьютерами ..
Мусор одного человека — это мусор другого человека ..
Аналитики Citigroup предрекают удорожание телекоммуникационных компаний ..
Цена вопроса. Как лучше расплатиться с менеджером по продажам ..
DeSigNAgifts продаёт подарки со штрихкодом ДНК ..
Почему не надо бояться конфликтов в команде ..
Как достичь успеха на медиарынке? ..
Выставки: Какую выбрать? ..
«Пятый канал» для друга президента. На контрольный пакет ТРК «Петербург» претендует Юрий Ковальчук ..
Турецкий гамбит. Efes рассчитывает зарабатывать на «Красном Востоке» ..
Мороженое по SMS. Провайдеры мобильного контента ищут способы выживания ..
Место за стеклом. Компании могут заработать на собственных витринах ..
Коммерческие детсады ABC Learning Centres: деньги на детях ..


Похожие документы из сходных разделов


Зеленое движение. Сначала появились органические продукты, теперь — органическая одежда

Западный потребитель всерьез озабочен сохранением окружающей среды. Это не значит, что он готов покупать меньше — но оплачивая счет в магазине и ресторане, он хочет быть уверен, что «ни одно дерево» при этом не пострадает. Некоторые компании уже зарабатывают на новой тенденции в покупательском поведении.

.. читать далее
Paparazzi дёшево поохотится в России. ИД C-Media запускает журнал-таблоид по цене 15 рублей

Как стало известно, в апреле 2007 года в России начет издаваться журнал о знаменитостях Paparazzi. По разным экспертным оценкам, его раскрутка может стоить до 5 млн долл. Издание будет ориентировано на регионы, а его тираж составит около 400 тыс. экземпляров.

При этом Paparazzi станет первым еженедельным таблоидом, чья роз .. читать далее


Пиццы с колес. Бизнес, связанный с производством и доставкой отличается завидной рентабельностью

Бизнес, связанный с производством и доставкой пиццы, а также другой еды (салатов, супов, напитков и т. д.), отличается завидной рентабельностью (некоторые эксперты оценивают ее в 50—60%). Вместе с тем это очень капризный бизнес, удержаться в нем непросто.

        По потреблению пиццы на душу .. читать далее