Главная страница --> Идеи из жизни

Цена вопроса. Как лучше расп .. | Как компании борются с переп .. | Дилеры спорят с МТС. Они не .. | «Евросеть» поссорилась с Tel .. | ATARI и её синусоидальная хр .. |


«НТВ-Плюс» запускает телевидение нового поколения

«НТВ-Плюс» первой в России запустит в коммерческую эксплуатацию телевидение высокой четкости. Компания вложит в проект несколько миллионов долларов, которые рассчитывает окупить за два-три года. Конкуренты одобряют шаг «НТВ-Плюс» и намерены тоже внедрить HDTV.

В декабре «НТВ-Плюс» начнет транслировать несколько телеканалов по технологии телевидения высокой четкости (High Definition TV, или HDTV), превосходящего качеством DVD, рассказал «Ведомостям» гендиректор компании Дмитрий Самохин. Пакет будет включать три канала - фильмы, спорт и развлекательно-познавательный (музыка, мода, программы о природе и т. п.). По словам Самохина, «НТВ-Плюс» договаривается с западными правообладателями о приобретении фильмов и программ в формате HDTV. Производством каналов на базе этого контента компания займется сама.

«НТВ-Плюс» первой в России запустит HDTV в коммерческую эксплуатацию. В прошлом году тестированием HDTV собиралось заняться ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС) - на небольшом участке на Рублевском шоссе. Но, по словам первого замгендиректора РТРС Святослава Буняева, Мининформсвязи прекратило рассматривать запросы о выдаче разрешений на вещание в том диапазоне, где планировалось проводить испытания.

«НТВ-Плюс» уже вложила более $1 млн в закупку оборудования, позволяющего вещать в формате HDTV, но основные затраты - «по несколько миллионов долларов в год" - будут связаны с приобретением контента, говорит Самохин. Кроме того, «НТВ-Плюс» придется арендовать дополнительные емкости на спутнике. Окупить инвестиции оператор рассчитывает за два-три года. «Поначалу мы планируем подписать на новый пакет 10 000—15 000 абонентов, а со временем подписчиков может стать несколько десятков тысяч», - надеется Самохин, добавляя, что телевизоры, позволяющие принимать сигнал высокой четкости, имеются более чем у 30% абонентов компании. Смотреть каналы в новом формате смогут только жители европейской части России - на спутнике «Бонум 1», через который компания подает сигнал на остальную территорию страны, пока недостаточно свободных каналов.

Подписчикам нового пакета понадобятся специальные ресиверы (у британской Sky подобные устройства стоят 299 фунтов, или около $570). Абонентская плата за пакет высокочетких каналов, по словам Самохина, «будет сравнима с платой за премиальные пакеты „НТВ-Плюс“». Базовый пакет стоит 550 руб. в месяц.

В 2004 г. «НТВ-Плюс» впервые получила чистую прибыль, а в этом году прибыль уже выше показателя, предусмотренного бюджетом, радуется Самохин. С прошлого августа оператор сумел добиться роста среднего счета на абонента с $29 до $35 в месяц, к концу года «НТВ-Плюс» рассчитывает обслуживать более 500 000 семей. «Мы просто не могли позволить себе не запустить проект HDTV, тем более что по этому пути идет весь мир», - говорит Самохин.

В формате HDTV уже работает спутниковое ТВ в США, Азии и Европе. Британская Sky запустила пакет каналов высокой четкости только в мае, но уже успела подключить 19 000 домохозяйств, рассказал «Ведомостям» представитель компании Роберт Фрейзер. По мере распространения телевизоров с поддержкой HDTV спрос на такие услуги будет быстро расти, убежден он. Sky предлагает пакет HDTV-каналов в дополнение к традиционным и берет за него 10 фунтов ($19) в месяц. В России, по мнению Буняева из РТРС, потребитель готов платить за HDTV $24—35 в месяц в зависимости от контента.

Конкуренты в основном одобряют начинание «НТВ-Плюс». «Я очень позитивно оцениваю этот шаг», - говорит глава «Национальных кабельных сетей» Сергей Калугин. В будущем HDTV станет доминирующей технологией телевизионного формата, уверен гендиректор «Космос-ТВ» Александр Теппер. А гендиректор «Комкор-ТВ» («Акадо») Михаил Силин добавляет, что россияне уже привыкли к качественному изображению благодаря DVD. И «Космос-ТВ», и «Комкор-ТВ» подумывают о предоставлении абонентам услуг на базе HDTV. А вот «МТУ-Интел» (оказывает услуги платного ТВ под брендом «СтримТВ») не видит необходимости торопиться с внедрением HDTV, говорит заместитель гендиректора, программный директор этой компании Мераб Габуния. Состояние парка телевизоров в России пока не позволяет говорить об HDTV как о массовом продукте, а контент и оборудование для HDTV слишком дорогие, объясняет он.



Похожие по содержанию материалы:
ATARI и её синусоидальная хроника. Часть вторая ..
Palm "оптимизировал работу" 250 сотрудников ..
AMD не помогли гостендеры. Доля компании выросла за счёт частных пользователей ..
Целевой подход. Полезно относиться к стратегии как набору ключевых решений ..
Цена вопроса. Как лучше расплатиться с менеджером по продажам ..
Как компании борются с перепроизводством: пять примеров ..
Дилеры спорят с МТС. Они не верят, что оператор стал лидером по подключениям ..
«Евросеть» поссорилась с Tele2. Крупнейший дилер не хочет продавать контракты оператора ..
ATARI и её синусоидальная хроника. Часть первая ..
France Telecom выходит в прокат. Телекоммуникационная группа выходит в кинобизнес ..
Ход кониной. Казанская сеть «Бахетле» нашла новую нишу на московском рынке ..
Левада. Наступление вареников ..
Монополизм в ритейле переосмыслят. Государство планирует ограничить рост розничных сетей ..


Похожие документы из сходных разделов


Чтобы помнили. Как обустроить офис, чтобы остаться в истории?

Оформление офиса — обязательная часть бизнеса. Вызывающее оформление офиса — обязательное оружие в жесткой конкурентной борьбе. В этом деле, как показывает практика, причуды руководства играют только положительную роль.

Офис американской корпорации Symantec располагается между Лондоном и аэропортом Хитроу. Чтобы его найти, нужно ч .. читать далее


Зеленое движение. Сначала появились органические продукты, теперь — органическая одежда

Западный потребитель всерьез озабочен сохранением окружающей среды. Это не значит, что он готов покупать меньше — но оплачивая счет в магазине и ресторане, он хочет быть уверен, что «ни одно дерево» при этом не пострадает. Некоторые компании уже зарабатывают на новой тенденции в покупательском поведении.

.. читать далее
Paparazzi дёшево поохотится в России. ИД C-Media запускает журнал-таблоид по цене 15 рублей

Как стало известно, в апреле 2007 года в России начет издаваться журнал о знаменитостях Paparazzi. По разным экспертным оценкам, его раскрутка может стоить до 5 млн долл. Издание будет ориентировано на регионы, а его тираж составит около 400 тыс. экземпляров.

При этом Paparazzi станет первым еженедельным таблоидом, чья роз .. читать далее