Главная страница --> Идеи из жизни

Цена вопроса. Как лучше расп .. | Выбираем ценности. Бизнесмен .. | Давид Ян том, что нужно учит .. | Правила переводных картинок. .. | ФАС указала Лужкову на незак .. |


Nokia бросает вызов iPod

Финская Nokia, крупнейший в мире производитель сотовых телефонов, намерена организовать онлайновый магазин цифровых музыкальных записей, который будет конкурировать с музыкальной службой Apple iTunes. А одним из инструментов конкурентной борьбы финской компании станут выпускаемые ею мобильники, приспособленные для работы с цифровой музыкой.

Nokia планирует создать в 2007 г. интернет-магазин по продаже цифровых записей наподобие музыкальной службы iTunes, подконтрольной корпорации Apple Computer. И хотя iTunes действует с 2001 г. и уже стала лидером многомиллиардного рынка онлайновой музыки, организаторы проекта Nokia тоже рассчитывают на успех. “Мы хотим быть мировым лидером рынка продажи музыки для мобильных пользователей, и, если это означает необходимость потеснить Apple, значит, нам предстоит это сделать”, — заявил журналистам Financial Times вице-президент подразделения Nokia Multimedia Ансси Ваньоки.

В 2005 г. финская корпорация продала 45 млн моделей сотовых телефонов, которые позволяют воспроизводить аудиофайлы с высоким качеством. Ожидается, что в нынешнем году на продаже этих устройств Nokia заработает $80 млн. Для сравнения: Apple в прошлом году продала 35 млн цифровых плейеров iPod.

Музыкальная служба Nokia позволит клиентам покупать аудиозаписи на специальном сайте, загружать их на сотовый телефон и оплачивать покупку вместе с обычным телефонным счетом. Переписанные таким образом мелодии можно будет воспроизводить на плейерах любых типов, тогда как файлы, купленные в магазине iTunes, совместимы лишь с устройствами iPod и компьютерами, на которых установлена программа iTunes. Информация о новом проекте Nokia появилась очень кстати: в Норвегии, Швеции и Дании как раз разгораются конфликты между антимонопольными органами этих стран и Apple. Чиновники недовольны тем, что записи iTunes совместимы лишь с программными продуктами Apple, и требуют от американской корпорации уступок в пользу других производителей ПО.

На прошлой неделе Nokia объявила, что намерена купить за $60 млн американскую фирму Loudeye, специализирующуюся на дистрибуции цифровой музыки. Если поглощение состоится, бренд Loudeye исчезнет — Nokia планирует использовать лишь созданную этой фирмой технологию распространения цифровых записей. В музыкальной библиотеке Loudeye насчитывается 1,6 млн композиций.

Инвесторы давно ожидают обновления линейки iPod. Последнее ее расширение произошло в феврале — Apple выпустила устройство iPod nano с объемом памяти 1 Гбайт. Сейчас на плейеры iPod приходится 40% продаж Apple, и задержки с выпуском новых моделей отрицательно сказываются на курсе ее акций. Проект Nokia — одно из проявлений тенденции к интеграции разных видов услуг на базе технологий беспроводной связи. В результате такой интеграции однофункциональные устройства типа iPod действительно вскоре могут превратиться в анахронизм. (FT, 8.08.2006, Александр Силонов)



Похожие по содержанию материалы:
Поиск загадочного гиганта привёл к многодетным коляскам ..
В Сети можно оформить подписку на чёрные носки ..
Меньше пива, больше вина и дорогого спиртного — актуальные тренды на мировом рынке алкоголя ..
Багдизайн: повелители мух. Как крылатые и членистоногие могут приносить стабильный доход ..
Цена вопроса. Как лучше расплатиться с менеджером по продажам ..
Выбираем ценности. Бизнесмены не всегда понимают, что такое организационная культура ..
Давид Ян том, что нужно учитывать при выводе нового продукта на рынок ..
Правила переводных картинок. Всем надоели бумажные этикетки на бутылках водки ..
ФАС указала Лужкову на незаконность преференций "Мостелекому" ..
ФНС за виртуальную отчётность. Налоговики хотят принимать все данные только в электронном виде ..
«Однорукие бандиты» дождались разрешения. Утверждён порядок выдачи лицензий на производство игровых ..
Коммерция без «понтов». «Есть ощущение, что еще одну деловую газету читатели примут» ..
AMD выпускает Hammer — конкурент Intel Itanium ..


Похожие документы из сходных разделов


«НТВ-Плюс» запускает телевидение нового поколения

«НТВ-Плюс» первой в России запустит в коммерческую эксплуатацию телевидение высокой четкости. Компания вложит в проект несколько миллионов долларов, которые рассчитывает окупить за два-три года. Конкуренты одобряют шаг «НТВ-Плюс» и намерены тоже внедрить HDTV.

В декабре «НТВ-Плюс» начнет транслировать несколько т .. читать далее


Чтобы помнили. Как обустроить офис, чтобы остаться в истории?

Оформление офиса — обязательная часть бизнеса. Вызывающее оформление офиса — обязательное оружие в жесткой конкурентной борьбе. В этом деле, как показывает практика, причуды руководства играют только положительную роль.

Офис американской корпорации Symantec располагается между Лондоном и аэропортом Хитроу. Чтобы его найти, нужно ч .. читать далее


Зеленое движение. Сначала появились органические продукты, теперь — органическая одежда

Западный потребитель всерьез озабочен сохранением окружающей среды. Это не значит, что он готов покупать меньше — но оплачивая счет в магазине и ресторане, он хочет быть уверен, что «ни одно дерево» при этом не пострадает. Некоторые компании уже зарабатывают на новой тенденции в покупательском поведении.

.. читать далее