Nokia бросает вызов iPodФинская Nokia, крупнейший в мире производитель сотовых телефонов, намерена организовать онлайновый магазин цифровых музыкальных записей, который будет конкурировать с музыкальной службой Apple iTunes. А одним из инструментов конкурентной борьбы финской компании станут выпускаемые ею мобильники, приспособленные для работы с цифровой музыкой. Nokia планирует создать в 2007 г. интернет-магазин по продаже цифровых записей наподобие музыкальной службы iTunes, подконтрольной корпорации Apple Computer. И хотя iTunes действует с 2001 г. и уже стала лидером многомиллиардного рынка онлайновой музыки, организаторы проекта Nokia тоже рассчитывают на успех. “Мы хотим быть мировым лидером рынка продажи музыки для мобильных пользователей, и, если это означает необходимость потеснить Apple, значит, нам предстоит это сделать”, — заявил журналистам Financial Times вице-президент подразделения Nokia Multimedia Ансси Ваньоки. В 2005 г. финская корпорация продала 45 млн моделей сотовых телефонов, которые позволяют воспроизводить аудиофайлы с высоким качеством. Ожидается, что в нынешнем году на продаже этих устройств Nokia заработает $80 млн. Для сравнения: Apple в прошлом году продала 35 млн цифровых плейеров iPod. Музыкальная служба Nokia позволит клиентам покупать аудиозаписи на специальном сайте, загружать их на сотовый телефон и оплачивать покупку вместе с обычным телефонным счетом. Переписанные таким образом мелодии можно будет воспроизводить на плейерах любых типов, тогда как файлы, купленные в магазине iTunes, совместимы лишь с устройствами iPod и компьютерами, на которых установлена программа iTunes. Информация о новом проекте Nokia появилась очень кстати: в Норвегии, Швеции и Дании как раз разгораются конфликты между антимонопольными органами этих стран и Apple. Чиновники недовольны тем, что записи iTunes совместимы лишь с программными продуктами Apple, и требуют от американской корпорации уступок в пользу других производителей ПО. На прошлой неделе Nokia объявила, что намерена купить за $60 млн американскую фирму Loudeye, специализирующуюся на дистрибуции цифровой музыки. Если поглощение состоится, бренд Loudeye исчезнет — Nokia планирует использовать лишь созданную этой фирмой технологию распространения цифровых записей. В музыкальной библиотеке Loudeye насчитывается 1,6 млн композиций. Инвесторы давно ожидают обновления линейки iPod. Последнее ее расширение произошло в феврале — Apple выпустила устройство iPod nano с объемом памяти 1 Гбайт. Сейчас на плейеры iPod приходится 40% продаж Apple, и задержки с выпуском новых моделей отрицательно сказываются на курсе ее акций. Проект Nokia — одно из проявлений тенденции к интеграции разных видов услуг на базе технологий беспроводной связи. В результате такой интеграции однофункциональные устройства типа iPod действительно вскоре могут превратиться в анахронизм. (FT, 8.08.2006, Александр Силонов) |