Главная страница --> Идеи из жизни

Цена вопроса. Как лучше расп .. | DeSigNAgifts продаёт подарки .. | Почему не надо бояться конфл .. | Как достичь успеха на медиар .. | Выставки: Какую выбрать? .. |


Nokia хочет утончённости. Финская компания представляет первые модели ультратонких телефонов

Финская компания Nokia представила первые модели сотовых телефонов в ультратонких корпусах. Крупнейший в мире производитель трубок решил последовать за модой: ранее в «ультратонкой» нише выступили Samsung и Motorola. Это уже не первый случай, когда Nokia заимствует идеи конкурентов, чтобы сохранить доминирующие позиции на рынке.

Вчера крупнейший в мире производитель сотовых телефонов, Nokia, объявил о выпуске четырех новых моделей телефонов. Особо выделяется среди них аппарат 6300 — это первый по-настоящему тонкий телефон, сделанный финской корпорацией. Его толщина — меньше 13,1 мм. До сих пор самой тонкой моделью Nokia был 15,5-миллиметровый телефон E50, представленный в мае. А суперпопулярная модель главных конкурентов Nokia — Motorola RAZR имеет толщину корпуса 13,9 мм. В финской компании не сомневаются в том, что ее продукция будет востребована, тем более что мировой телефонный рынок растет. По прогнозам Nokia, в будущем году он вырастет на 10%. Максимальный рост — более 15% — ожидается в Китае, Азиатско-Тихоокеанском регионе, Африке и на Ближнем Востоке. Что касается Европы, Северной и Южной Америки, то здесь, полагают в Nokia, рост составит менее 10%.

По мнению экспертов, выпуск модели 6300 означает, что финны решили следовать модной тенденции производства тонких телефонов. Первым тонким телефоном был RAZR, появившийся на рынке в 2004 году. Успех его был огромен. Когда в мире уже было продано больше 50 млн трубок RAZR V3, о выпуске линейки тонких телефонов объявила южнокорейская компания Samsung. Поэтому, как считает аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин, вполне логично, что производить тонкие телефоны решила и Nokia.

По данным американской аналитической компании Gartner, в третьем квартале 2006 года в мире было продано 251 млн мобильных телефонов. 35,1% из них были аппараты Nokia, 20,6% — Motorola, 12,2% — Samsung.

Участники рынка указывают на то, что Nokia не в первый раз заимствует удачные идеи конкурентов. Например, в 2004 году, когда доля рынка Nokia снизилась с 38% до 35%, а ее акции стремительно падали, маркетологи компании пришли к выводу, что продажи улучшит появление в ассортименте телефонов-раскладушек (первый такой аппарат, StarTac, в 1996 году представила Motorola). Выпустив на рынок сразу шесть моделей нового для себя формата, Nokia уже к концу 2004 года восстановила пошатнувшиеся рыночные позиции.

В Motorola на появление тонких телефонов от Nokia отреагировали спокойно. «Мы тут не видим никакой конкуренции,- сказал вчера пресс-секретарь российского офиса Motorola Кирилл Лубнин.- Нельзя не отметить, что производители мобильных терминалов часто следуют привнесенным нами тенденциям».

Аналитики же считают, что продукция Nokia вряд ли составит конкуренцию телефонам от Motorola и Samsung. «Это телефоны совершенно другого класса,- говорит Эльдар Муртазин.- 13 мм для поклонников Samsung и Motorola — не тонко. У конкурентов уже совершенно другой стандарт тонкости: у Samsung — 8 мм, у Motorola — 9 мм».

Nokia снижает рентабельность

Вчера руководство компании Nokia объявило, что в ближайшие год-два рентабельность ее бизнеса снизится. Отношение операционной прибыли к выручке компании составит 15% вместо ожидавшихся ранее 17%. Руководство Nokia объясняет снижение прогнозируемых показателей тем, что в январе 2007 года начнет работать совместное предприятие Nokia c Siemens Networks, развитие бизнеса которого потребует дополнительных инвестиций. 13 ноября власти ЕС одобрили создание финско-немецкого СП, которое будет заниматься разработкой и установкой сетевого телекоммуникационного оборудования. Ожидается, что ежегодные продажи Nokia Siemens Networks составят около ?15,8 млрд. После объявления о корректировке прогноза финансовых показателей акции финской компании на NYSE подешевели на 1,4%.



Похожие по содержанию материалы:
Поиск загадочного гиганта привёл к многодетным коляскам ..
Free PC: за просмотр рекламы компании платят компьютерами ..
Мусор одного человека — это мусор другого человека ..
Аналитики Citigroup предрекают удорожание телекоммуникационных компаний ..
Цена вопроса. Как лучше расплатиться с менеджером по продажам ..
DeSigNAgifts продаёт подарки со штрихкодом ДНК ..
Почему не надо бояться конфликтов в команде ..
Как достичь успеха на медиарынке? ..
Выставки: Какую выбрать? ..
«Пятый канал» для друга президента. На контрольный пакет ТРК «Петербург» претендует Юрий Ковальчук ..
Турецкий гамбит. Efes рассчитывает зарабатывать на «Красном Востоке» ..
Мороженое по SMS. Провайдеры мобильного контента ищут способы выживания ..
Место за стеклом. Компании могут заработать на собственных витринах ..


Похожие документы из сходных разделов


Nokia бросает вызов iPod

Финская Nokia, крупнейший в мире производитель сотовых телефонов, намерена организовать онлайновый магазин цифровых музыкальных записей, который будет конкурировать с музыкальной службой Apple iTunes. А одним из инструментов конкурентной борьбы финской компании станут выпускаемые ею мобильники, приспособленные для работы с цифровой музыкой.

N .. читать далее


«НТВ-Плюс» запускает телевидение нового поколения

«НТВ-Плюс» первой в России запустит в коммерческую эксплуатацию телевидение высокой четкости. Компания вложит в проект несколько миллионов долларов, которые рассчитывает окупить за два-три года. Конкуренты одобряют шаг «НТВ-Плюс» и намерены тоже внедрить HDTV.

В декабре «НТВ-Плюс» начнет транслировать несколько т .. читать далее


Чтобы помнили. Как обустроить офис, чтобы остаться в истории?

Оформление офиса — обязательная часть бизнеса. Вызывающее оформление офиса — обязательное оружие в жесткой конкурентной борьбе. В этом деле, как показывает практика, причуды руководства играют только положительную роль.

Офис американской корпорации Symantec располагается между Лондоном и аэропортом Хитроу. Чтобы его найти, нужно ч .. читать далее