Главная страница --> Идеи из жизни

Багдизайн: повелители мух. К .. | Цена вопроса. Как лучше расп .. | Выбираем ценности. Бизнесмен .. | Давид Ян том, что нужно учит .. | Правила переводных картинок. .. |


Новые идеи: не царское это дело?

С мощным наплывом новых технологий, вытесняющих старые методы и стратегии, готовность к инновациям становится неотъемлемой характеристикой каждого руководителя компании. «Я живу и дышу этим понятием», — говорит Джейн Фридман (Jane Friedman), исполнительный директор издательства HarperCollins Publishers.

Эти слова Фридман произнесла на круглом столе, прошедшем в Нью-Йорке под эгидой Chief Executive и IBM. На круглый стол она прилетела из Калифорнии, где принимала участие в собрании глав интернет-сайтов, приобретенных Newscorp., материнской компанией HarperCollins. Это собрание оказалось для нее настоящим открытием. Целью калифорнийских совещаний была попытка понять, как лучше интегрировать контент HarperCollins с новыми каналами распространения информации — электронными книгами, блогами и онлайн-публикациями, перевернувшими старые, проверенные методы книгоиздателей, традиционно с опаской относящихся к техническим новинкам. По словам Фридман, это собрание навсегда изменило ее взгляды. «Мы знаем, где продаются наши книги, и где — книги других издателей, каковы новейшие тенденции, — говорит она. — Что волнует меня в данный момент, так это осознание того, что расти я могу лишь в двух направлениях: либо через приобретения — а издательств, которые можно было бы приобрести осталось очень немного, либо через новые технологии. Мне очень повезло, что в прошлом месяце мой босс [Руперт Мердок] приобрел четыре крупнейших web-сайта. Им же нужен контент. И у меня он есть».

В круглом столе приняли участие более десятка глав крупнейших компаний и их главные стратеги. Оба лагеря в целом сошлись во взглядах относительно инновационных методов, но вот относительно роли главы компании в инновационных процессах их точки зрения разошлись — на первый взгляд незаметно, но при более глубоком рассмотрении — достаточно существенно.

В целом, главы компаний рассматривают инновации как нечто, что нуждается в их поощрении и общем направлении, но совсем необязательно — в непосредственном руководстве. Чак Найт (Chuck Knight), почетный председатель Emerson Electric, рассказал о том, что он тратит 60% своего рабочего времени на совещания по планированию деятельности компании, в ходе которых главы филиалов представляют ему свои идеи по новым продуктам и технологиям, позволяющим обойти конкурентов. Таким образом, Найт «остается в курсе дел компании» без своего личного участия в повседневном процессе генерации новых идей. Такая точка зрения отводит главе компании роль своего рода «члена группы поддержки» или заводилы, создающего климат, позволяющий инновациям цвести и расцветать. «Для людей естественна склонность к новизне, так что главе компании нужно просто ее поощрять», — добавляет Сунил Кумар (Sunil Kumar), CEO химической компании International Specialty Products .

Стратеги же, со своей стороны, считают, что роль главы компании должна быть более активной. По мнению Дэвида Батлера (David Butler), директора по ассортименту телекоммуникационной компании Avaya, руководителям необходима система финансовой и производственной отчетности, включающая инновации, которую они могли бы контролировать напрямую. Руководителю не следует теряться перед инновациями, ему необходимо поддерживать их и обеспечивать внедрение. «Главы компаний не могут чувствовать себя комфортно, поскольку конкуренция становится все более и более свирепой, и руководитель уже не может позволить себе колебаться», — говорит Эд Теплиц (Ed Teplitz), исполнительный вице-президент Ethan Allen Retail .

Зато общее согласие наблюдается в вопросе определения критических сфер для инноваций — следовать за клиентами. «Инновация начинается с взаимодействия компании и клиента, — говорит Клайв Менделоу (Clive Mendelow), COO риэлтерской компании Binswange. — И это не просто клише, гласящее, что нужно слушать своего клиента. Это — формирование культуры понимания мира вашего клиента. Дело не просто в том, чтобы понять клиента, главное — это понять ту атмосферу, обстановку, в которой он существует».

Нередко ключевые инновации связаны не столько с продукцией компании, сколько с самим бизнес-процессом. Ричард Хубер (Richard Huber), бывший CEO компании American Commercial Lines, занимающейся водными грузовыми перевозками, рассказал об одной такой инновации, затронувшей его бизнес, который он назвал «вторым древнейшим в мире": «Возить товары вверх-вниз по реке — вот и весь наш бизнес. Но для клиентов крайне важно было знать, где их груз находится в каждый конкретный момент и когда именно он будет доставлен в место назначения». Чтобы заполнить этот пробел, компания использовала комбинацию технологий GPS и электронных баз данных, предоставив клиентам в реальном времени отчеты о точном местонахождении их груза и приблизительных сроках доставки. Эта инновация закрепила отношения между компанией и клиентами, предотвратив их уход к конкурентам.



Похожие по содержанию материалы:
Летающий отель – запасной аэродром строителя военного дирижабля ..
Поиск загадочного гиганта привёл к многодетным коляскам ..
В Сети можно оформить подписку на чёрные носки ..
Меньше пива, больше вина и дорогого спиртного — актуальные тренды на мировом рынке алкоголя ..
Багдизайн: повелители мух. Как крылатые и членистоногие могут приносить стабильный доход ..
Цена вопроса. Как лучше расплатиться с менеджером по продажам ..
Выбираем ценности. Бизнесмены не всегда понимают, что такое организационная культура ..
Давид Ян том, что нужно учитывать при выводе нового продукта на рынок ..
Правила переводных картинок. Всем надоели бумажные этикетки на бутылках водки ..
ФАС указала Лужкову на незаконность преференций "Мостелекому" ..
ФНС за виртуальную отчётность. Налоговики хотят принимать все данные только в электронном виде ..
«Однорукие бандиты» дождались разрешения. Утверждён порядок выдачи лицензий на производство игровых ..
Коммерция без «понтов». «Есть ощущение, что еще одну деловую газету читатели примут» ..


Похожие документы из сходных разделов


Независимый директор в России: описан усреднённый портрет

Независимый директор в России — на 95% мужчина, на 40% — иностранец и на 6% — политик, говорится в исследовании "Коллективный портрет независимого директора в российской компании". Он зарабатывает до $125 000 в год.

Независимые директора официально не представляют интересы ни акцио .. читать далее


Nokia хочет утончённости. Финская компания представляет первые модели ультратонких телефонов

Финская компания Nokia представила первые модели сотовых телефонов в ультратонких корпусах. Крупнейший в мире производитель трубок решил последовать за модой: ранее в «ультратонкой» нише выступили Samsung и Motorola. Это уже не первый случай, когда Nokia заимствует идеи конкурентов, чтобы сохранить доминирующие позиции на рынке.

читать далее
Nokia бросает вызов iPod

Финская Nokia, крупнейший в мире производитель сотовых телефонов, намерена организовать онлайновый магазин цифровых музыкальных записей, который будет конкурировать с музыкальной службой Apple iTunes. А одним из инструментов конкурентной борьбы финской компании станут выпускаемые ею мобильники, приспособленные для работы с цифровой музыкой.

N .. читать далее