«Мой район» станет московскимУ московских районных газет осенью появится новый конкурент. С сентября в Москве начинает выходить петербургская газета «Мой район», принадлежащая норвежскому медиахолдингу Schibsted. В Москве компания планирует издавать 20 газет в 30 спальных районах. Издатели отмечают, что рынок районных газет в Москве еще не заполнен, однако рекламодатели не спешат размещаться в новом издании. О том, что газета «Мой район» с 15 сентября начнет выходить в Москве, «Бизнесу» рассказала директор по маркетингу газеты Александра Скачкова. По ее словам, после запуска московского проекта суммарный тираж изданий увеличится с 362 тыс. до 609 тыс. экземпляров. Инвестиции в развитие в Москве составят около $5 млн, включая создание интернетпортала, запуск которого запланирован на ноябрь 2006 года. Большую часть этих средств ($4,4 млн) вложит основной акционер газеты — норвежский концерн Schibsted. Напомним: в конце марта норвежский медийный холдинг приобрел 66,7% акций ООО «Региональные независимые газеты», владеющего сетью газет «Мой район». По словам Александры Скачковой, Schibsted заплатил за пакет $3,3 млн. В Москве «Мой район» будет распространяться постепенно: с сентября — в 13 районах, в декабре — еще в семи, а весной 2007 года — еще в десяти. Всего в 30 районах Москвы будет выходить 20 газет. По словам директора по маркетингу московского проекта Ольги Подгорной, единственный округ, в котором не будут выходить издания «Моего района»,- Центральный. «Мы ориентированы на районы с развитой или быстроразвивающейся инфраструктурой. Наши исследования показали, что в таком издании больше всего нуждаются те районы, в которых люди живут недавно и еще не сориентировались»,- рассказывает Скачкова. «Мой район» будет выходить раз в неделю, по пятницам. «Газета не разбрасывается по почтовым ящикам, читатели сами берут ее со стоек в супермаркетах, кафе, где концентрируется местный средний класс»,- говорит Подгорная. Участники рынка называют решение «Моего района» выйти на московский рынок оправданным. «Количество бесплатных газет у нас, по сравнению с Западом, очень невелико. А в Европе доля рынка бесплатных газет растет, и направление считается очень перспективным',- говорит замгендиректора ИД «Деловой мир» Вячеслав Керов. Он предсказывает, что в ближайшем будущем все районные издания станут сетевыми: «Это нормальная практика, единичные местные проекты будут отмирать». Гендиректор ИД «Экстра М» (издает газету «Округа») Александр Каверзнев отмечает, что при этом ниша подобных изданий практически свободна. «Правда, в петербургском издании «Моего района» рекламы немного, а московских рекламодателей им предстоит убедить в том, что они не однодневка. А это требует времени»,- оговаривается Каверзнев. Сами рекламодатели предполагают, что проект может быть перспективным, но пока рекламу там размещать не собираются, рассчитывая подождать первых результатов. «С такими газетами, как «Экстра М» и «Округа», мы размещаемся с удовольствием, аудитория таких изданий — люди среднего достатка, на которых во многом ориентируемся и мы»,- говорит PR-директор «Техносилы» Надежда Сенюк. А по словам пресс-секретаря сети фитнес-клубов Reebok Ольги Кочиной, они уже получали предложения от «Моего района» разместить рекламу, но отказались. «Непонятно, как газету воспримут. Возможно, через полгода-год она станет популярной, и тогда мы рассмотрим возможность сотрудничества с ней»,- говорит Кочина. |