Главная страница --> Идеи из жизни

Мусор одного человека — это .. | Аналитики Citigroup предрека .. | Цена вопроса. Как лучше расп .. | DeSigNAgifts продаёт подарки .. | Почему не надо бояться конфл .. |


Поколение MTV. Самому знаменитому музыкальному каналу исполняется 25 лет

В 1981 году создатели MTV думали, что просто запускают в эфир очередной кабельный канал. Через 10 лет MTV стал международным телевизонным форматом. Сегодня, 25 лет спустя, можно говорить о том, что он сформировал свое собственное поколение повернутых на музыке и вечеринках вечных подростков, поколение MTV затерянное где-то между хиппи и яппи.

Начинаем рок-н-ролл!

1 августа 1981 года в эфире американского кабельного телевидения мужской голос развязно произнес «Дамы и господа… начинаем рок-н-ролл!". Это был голос Джона Лэка, одного из директоров нового канала с тогда еще никому не известным названием MTV. С тех пор MTV на протяжении всей своей истории пытался поддерживать имидж демократической организации, где даже директор понимает, что значит зажигать по-настоящему.

Первоначальная концепция была проста: создать целиком музыкальное телевидение, на котором видеоклипы перемежались бы комментарием ди-джеев, или ви-джеев, как их тут же окрестили. Пятерку ведущих в полном соответствии с демократическим принципом набрали на конкурсной основе из молодых людей с улицы. Первый клип, который запустили в эфир, выбирали по названию. Им стал Video Killed the Radio Star (Видео убило радиозвезду) группы The Buggles.

Вообще с подбором видео-материала продюсеры нового канала не слишком церемонились. Странно подумать, но всего 20 с лишним лет назад количество музыкальных видеоклипов, снятых на песни даже самых звездных исполнителей, исчислялось едва ли десятками. В основном в эфир шли записи концертов или коротенькие промо-ролики групп.

Однако даже это было настоящим прорывом в мире, который привык воспринимать музыку ушами, а не глазами. Так что слоган нового телевидения «Вы никогда уже не будете смотреть на музыку так, как смотрели раньше» вполне оправдывал себя.

Успех пришел быстро — уже к 1981 году у кабельного канала MTV было 2 миллиона подписчиков в США.

Вскоре появилась и первая фирменная заставка MTV, на которой светящийся кислотно-розовым цветом астронавтик водружал на Луне флаг с логотипом нового канала. Это была перекрашенная документальная съемка настоящей высадки на Луну, самого волнующего для американцев эпизода их истории — арт-дирекция MTV прекрасно поняла, что понравится подростковой издевательской аудитории канала.

Далее следовал одно открытие за другим. В 1983 году MTV стало первым каналом, показавшим музыкальный клип афроамериканца — это был Beat It тогде еще темнокожего Майкла Джексона. Впрочем, на этот демократический ход дирекцию канала подтолкнуло общественное мнение: MTV начали активно ругать за дискриминацию излюбленного Америкой черного меньшинства.

В 1984 году на канале появился первый видео-чарт Top 20 Video Countdown, прообраз многочисленных нынешних обратных отсчетов, без которых, кажется, нельзя вообразить музыкальное телевидение.

В этом же году состоялось первое вручение MTV Video Music Awards. Канал достиг такой популярности, что смог позволить свое собственное светское мероприятие, на котором Мадонна исполнила свой знаменитый хит Like a Virgin. Кстати, Мадонна сразу поняла что к чему — именно она впоследствии станла самым успешным персонажем MTV, причем этот канал сыграл немалую роль в ее «раскрутке». Недаром сама певица считает, что сокращение расшифровывается как MadonnaTV.

В 1985 году MTV разрушил еще один стереотип — на канале впервые появилась социальная реклама безопасного секса.

Наконец, в 1987 году самый популярный американский музыкальный канал решил, что пора покорять остальной мир, и начал с выхода в Старый свет — так родилось MTV Europe. Кстати, первым прямым репортажем на европейском MTV стали съемки падения Берлинской стены, которое большинством европейской молодежи было воспринято как некий анархический перформанс, вполне в духе самого «раскрепощенного» канала.

К концу 80-х популярность нового телеформата (наверное, MTV того времени, действительно, рождало новый телевизионный жанр) достигла таких высот, что к нему на поклон потянулись знаменитые музыкальные исполнители. Например, Red Hot Chili Peppers в одном из своих самых талантливых альбомов Mother’s Milk, не смущаясь, пели: «Put us on MTV, All we really need, Begging on our knees, Please, Please, Please, Please, Please.» (Пожалуйста, покажите нас по MTV, Это все, что нам нужно, Мы просим вас на коленях — Пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста!).



Похожие по содержанию материалы:
Галактические номера хвастаются небывалой ценой ..
Четыре колеса хорошо, два — лучше, а одно — Unicycle ..
Поиск загадочного гиганта привёл к многодетным коляскам ..
Free PC: за просмотр рекламы компании платят компьютерами ..
Мусор одного человека — это мусор другого человека ..
Аналитики Citigroup предрекают удорожание телекоммуникационных компаний ..
Цена вопроса. Как лучше расплатиться с менеджером по продажам ..
DeSigNAgifts продаёт подарки со штрихкодом ДНК ..
Почему не надо бояться конфликтов в команде ..
Как достичь успеха на медиарынке? ..
Выставки: Какую выбрать? ..
«Пятый канал» для друга президента. На контрольный пакет ТРК «Петербург» претендует Юрий Ковальчук ..
Турецкий гамбит. Efes рассчитывает зарабатывать на «Красном Востоке» ..


Похожие документы из сходных разделов


«Мой район» станет московским

У московских районных газет осенью появится новый конкурент. С сентября в Москве начинает выходить петербургская газета «Мой район», принадлежащая норвежскому медиахолдингу Schibsted.

В Москве компания планирует издавать 20 газет в 30 спальных районах. Издатели отмечают, что рынок районных газет в Москве еще не заполнен, однако ре .. читать далее


Натуральному вину остался еще год. Введение нового ГОСТа переносится

Новый ГОСТ на вино, который должен заменить единое понятие «вино натуральное» на более подробные «вино столовое», «контролируемое по происхождению», «специальное» и прочие, вступит в силу только с начала 2008 года, хотя первоначально его планировалось ввести с 1 января 2007 года. Этого времени чиновникам дол .. читать далее


Эффект той ноги. Как настроение влияет на результаты работы

Американские исследователи сумели экспериментально доказать: ничто так не влияет на производительность труда, как настроение, с которым человек пришел на работу. Российские эксперты не спорят: если рабочий день начат в хорошем расположении духа, его трудно чем-либо испортить. Если же мысли о работе не вызывают ничего, кроме скуки, то, скоре .. читать далее