Главная страница --> Идеи из жизни

ATARI и её синусоидальная хр .. | Palm "оптимизировал работу" .. | AMD не помогли гостендеры. Д .. | Целевой подход. Полезно отно .. | Цена вопроса. Как лучше расп .. |


Левада. Наступление вареников

Одесская компания «Левада» прошла путь от небольшой дистрибуторской фирмы до одного из ведущих производителей замороженных полуфабрикатов. Давление конкурентов заставило компанию отвоевывать свое место на розничных полках.

Мало кто сейчас, собираясь в тесном семейном кругу, лепит пельмени и вареники, большая часть которых отправляется в морозильник как стратегический запас еды для всей семьи на месяц. Сегодня украинцы предпочитают эти продукты покупать — благо, выбор есть.

Двенадцать лет назад рынок замороженных полуфабрикатов только зарождался. Параллельно с его становлением развивала свой бизнес и компания «Левада», которую создал частный предприниматель Валерий Волков. Сейчас ситуация на рынке заморозки кардинально изменилась: конкуренция ужесточилась, появляются новые сильные игроки. Претендуют на свою долю и российские производители, оценившие потенциал украинского рынка. В этой ситуации перспективная задача для одесского производителя — не только отстоять свои позиции, но и выйти на рынки других стран.

Меняю квартиру на бизнес.

В 1994 году семейная компания «Левада» начала свой бизнес с дистрибуции элитного мороженого и добилась за три года неплохих результатов. Но Валерию Волкову хотелось открыть собственное производство. Предприниматель стремился предложить рынку уникальный продукт. «Идея пришла сама собой. За годы работы была построена широкая сеть для дистрибуции замороженных продуктов, и казалось логичным и далее двигаться по этому пути. Я сразу решил, что не буду производить мороженое — не хотел соперничать со своими бывшими партнерами. Вот и выбрал для себя другой рынок», — говорит Волков. Его заинтересовал рынок замороженных полуфабрикатов, представленный тогда скудным ассортиментом продукции низкого качества. Большинство изделий производилось преимущественно в кустарных условиях, а что касается брендов, то их, как таковых, не было вообще. «А потому стратегическая задача была поставлена следующая: мы должны выпускать пельмени такие же вкусные и сочные, как домашние», — вспоминает Волков.

Однако достичь поставленной цели было не так-то просто. Волкову не хотелось связываться со старым оборудованием по производству пельменей и технологией советского образца, поэтому около полугода ушло на поиск лучшего производителя пельменного оборудования. Его он нашел в Италии. Но денежных накоплений от предыдущего бизнеса было недостаточно. Предприниматель решил рискнуть и продал собственную квартиру в престижном районе Одессы на Французском бульваре. Супруга Валерия ждала второго ребенка, малейшая неудача в новом начинании предпринимателя — и семья могла оказаться на улице. Тем не менее решение было принято, деньги инвестированы, оборудование куплено. Прежде чем цех начал выпускать продукцию, потребовались еще три месяца на перенастройку итальянского оборудования, предназначенного для выпуска равиоли — пельменей из сухого фарша, а украинцы любят сочные пельмени. Вместе с новым оборудованием Волков приобрел и участок земли в районе Молдаванки, где и был построен первый цех «Левады». «Когда остро нужны были деньги, брал кредиты в банках. А поскольку исправно выплачивал и выполнял все обязательства, то банки с удовольствием работали с нами и дальше», — говорит Валерий Волков. Поначалу практически всю прибыль предприниматель реинвестировал в расширение собственного производства и дистрибьюторской сети, что позволило поддерживать высокий темп развития. Вскоре появились дополнительные капиталы, благодаря которым «Левада» закупила добавочные производственные линии. В прошлом году был запущен четвертый цех. Общие инвестиции в завод за последние пять лет составили 15 млн евро.

Оборудование и образование — на этих двух вещах здесь запрещено экономить. «Оборудования подобного класса, как у нас, собранного в одном месте, в Украине попросту нет. Это итальянские, немецкие и английские автоматизированные линии, считайте, «Мерседесы» или «Ягуары», выделяющиеся в общем потоке машин», — говорит Волков. Владелец «Левады», несмотря на свои 50 лет и давно полученное высшее образование в Одесском технологическом институте холодильного оборудования по специальности криофизика, учится до сих пор: читает литературу по бизнесу, посещает тренинги и семинары. По его собственному наблюдению, самые удачные топ-менеджеры компании — женщины. «Как-то ко мне пришла девушка (теперь директор по продажам) и сказала: я могу и хочу продавать, дайте мне попробовать, но только не мешайте. Не мешал, получился отличный руководитель, — говорит Волков. — Текучка кадров в компании небольшая и только в нижнем звене, например, среди грузчиков. Все остальные понимают, куда движется компания, и придерживаются ее политики и стратегии».



Похожие по содержанию материалы:
Off-Road Segway: кому охота самокат-внедорожник? ..
Иллюзия шаттла оглушает всех пламенным приветом ..
HSP Nature Toys: научные игрушки растут вместе с детьми ..
P2P-альянс собирается сажать RIAA за стол переговоров ..
ATARI и её синусоидальная хроника. Часть вторая ..
Palm "оптимизировал работу" 250 сотрудников ..
AMD не помогли гостендеры. Доля компании выросла за счёт частных пользователей ..
Целевой подход. Полезно относиться к стратегии как набору ключевых решений ..
Цена вопроса. Как лучше расплатиться с менеджером по продажам ..
Как компании борются с перепроизводством: пять примеров ..
Дилеры спорят с МТС. Они не верят, что оператор стал лидером по подключениям ..
«Евросеть» поссорилась с Tele2. Крупнейший дилер не хочет продавать контракты оператора ..
ATARI и её синусоидальная хроника. Часть первая ..


Похожие документы из сходных разделов


Место за стеклом. Компании могут заработать на собственных витринах

Российские туристы за границей и провинциальные гости в Москве особенно любят фотографироваться на фоне магазинных витрин. Это может показаться пережитком советского прошлого, но, похоже, соотечественникам катастрофически не хватает красоты на родине. Однако владельцы магазинов пока не понимают, как можно использовать притягательность витрин.

читать далее
Монополизм в ритейле переосмыслят. Государство планирует ограничить рост розничных сетей

Вчера глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев объявил о намерении снизить для ритейлеров планку границ доминирования на региональных рынках с 35% до 5—8%. Если поправки будут приняты, ритейлеру, уличенному в монополизме, будет предписано установить справедливые закупочные цены для поставщиков. Эксперты отмечают, что в каждом ре .. читать далее


Коммерческие детсады ABC Learning Centres: деньги на детях

Двенадцать лет назад австралиец Эдди Грувз три месяца колесил по Америке. Он пересек океан, чтобы понять, как устроены тамошние коммерческие детские сады. Теперь он их покупает.

Компания Грувза ABC Learning Centres стала крупнейшим в мире оператором детских дошкольных учреждений, акции которого торгуются на бирже. Рыночная стоимость .. читать далее