Главная страница --> Идеи из жизни

Поиск загадочного гиганта пр .. | Free PC: за просмотр рекламы .. | Мусор одного человека — это .. | Аналитики Citigroup предрека .. | Цена вопроса. Как лучше расп .. |


Мороженое по SMS. Провайдеры мобильного контента ищут способы выживания

Один из крупнейших российских контент-провайдеров — компания i-Free — начал продавать на Украине мороженое под тем же брендом, что и мобильный контент.

Если «мобильное мороженое» Jamango будет иметь успех, компания планирует заняться напитками и сладостями. Участники рынка называют действия i-Free удачным рекламным ходом и не более того, однако признают, что и сами активно думают о развитии новых направлений бизнеса.

Еще год назад продажа рингтонов и логотипов для мобильных телефонов была одним из наиболее перспективных и быстро растущих сегментов телекоммуникационного рынка. Однако уже тогда отраслевые аналитики предсказали, что ситуация скоро изменится и рынок ждет замедление роста и последующая стагнация. По данным J’Son & Partners в первом квартале этого года оборот российского рынка мобильного контента составил 90 млн долл. Это на 43% больше, чем в первом квартале 2005 года, но всего на 3% больше, чем в четвертом квартале того же года. «Темпы развития всего рынка мобильного контента в целом по сравнению с темпами прошлого года попросту ничтожны», — признает заместитель генерального директора по маркетингу холдинга Next Media Group Надежда Анциферова.

На днях стало известно, что один из крупнейших российских контент-провайдеров — компания i-Free — принял решение о создании зонтичного бренда на основе принадлежащей ему торговой марки Jamango (сервисы на базе мобильного сообщества). Первым шагом стало выведение на украинский рынок фруктового мороженого с тем же названием. Производством этого продукта занимается компания «Айс-трейд». В настоящее время уже продается 360 тысяч упаковок мороженого Jamango.

«Выпуск товаров с торговой маркой Jamango был предусмотрен концепцией бренда с самого начала, — говорит руководитель проекта Jamango Наталья Николаева. — Это должна была быть линейка товаров, ассоциирующихся с отдыхом и приятным времяпровождением: прохладительные напитки, пляжные аксессуары, молодежная одежда для активного отдыха, спортивные принадлежности. В случае успеха украинского проекта мы будем использовать этот опыт и в России. Если мороженое будет пользоваться популярностью само по себе и приносить новых пользователей нашему сервису, мы продолжим выпуск пищевых продуктов с нашей символикой. Это будут прохладительные напитки и сладости».

Другие участники рынка называют действия i-Free удачным рекламным ходом и не более того, однако признают, что и сами активно думают о развитии новых направлений бизнеса. Правда, более близких к сотовым телефонам. «Логотипы и мелодии уже не могут рассматриваться как основное направление бизнеса, — говорит руководитель PR-отдела компании А1 Марина Акулич, — сейчас одним из наиболее перспективных направлений является бизнес на базе различных сообществ. Например, мы обеспечили создание и поддержку сервиса мобильного сообщества в рамках рекламной кампании пивного бренда «Т». Пользователи этого сообщества получают с помощью мобильного телефона те же возможности, что и посетители интернет-чата: закачка файлов, использование картинок, общение в режиме реального времени и т. д.».

Среди других перспективных направлений участники рынка называют WAP-сервисы и создание специальных платформ на базе Java, обеспечивающих предельно простую и удобную работу с информацией даже для самых неопытных владельцев мобильных телефонов. Аналитик J’Son & Partners Татьяна Стародубцева также называет в числе наиболее перспективных направлений интерактивные голосовые сервисы.

Надежда Анциферова считает важнейшей стратегической задачей улучшение качества самих услуг. «Рынок на данный момент убит чудовищным количеством однообразного или некачественного контента. Провайдеры все еще пытаются сорвать большой куш, а время большого куша прошло, пришло время большого кукиша. Неоднократно обманутый потребитель переносит свою нелюбовь с конкретного провайдера на всю категорию продуктов в целом. Сейчас выигрывают те провайдеры, которые строят свой бизнес на отношениях с потребителем, вкладывают средства в новые услуги, в контроль качества контента, в поддержку абонентов». Такая же идея пришла в голову руководству МТС. Компания объявила, что в ближайшее время сократит число работающих в его сети контент-провайдеров с более чем 200 до 70—100, чтобы иметь возможность лучше контролировать качество услуг.



Похожие по содержанию материалы:
ATARI и её синусоидальная хроника. Окончание ..
Microsoft в современном мире: легенда о динозавре. Часть третья ..
Галактические номера хвастаются небывалой ценой ..
Четыре колеса хорошо, два — лучше, а одно — Unicycle ..
Поиск загадочного гиганта привёл к многодетным коляскам ..
Free PC: за просмотр рекламы компании платят компьютерами ..
Мусор одного человека — это мусор другого человека ..
Аналитики Citigroup предрекают удорожание телекоммуникационных компаний ..
Цена вопроса. Как лучше расплатиться с менеджером по продажам ..
DeSigNAgifts продаёт подарки со штрихкодом ДНК ..
Почему не надо бояться конфликтов в команде ..
Как достичь успеха на медиарынке? ..
Выставки: Какую выбрать? ..


Похожие документы из сходных разделов


Коммерция без «понтов». «Есть ощущение, что еще одну деловую газету читатели примут»

Огромное количество российских газет не приносит своим владельцам доходов. Но дело не только в невозврате инвестиций — такие проекты деформируют рынок, развращают менеджеров, вызывают ценовой дисбаланс. В интервью ИР коммерческий директор ИД «Коммерсантъ» Павел Филенков рассказывает о причинах кризиса на газетном рынке и с .. читать далее


Левада. Наступление вареников

Одесская компания «Левада» прошла путь от небольшой дистрибуторской фирмы до одного из ведущих производителей замороженных полуфабрикатов. Давление конкурентов заставило компанию отвоевывать свое место на розничных полках.

Мало кто сейчас, собираясь в тесном семейном кругу, лепит пельмени и вареники, большая часть которых отправля .. читать далее


Место за стеклом. Компании могут заработать на собственных витринах

Российские туристы за границей и провинциальные гости в Москве особенно любят фотографироваться на фоне магазинных витрин. Это может показаться пережитком советского прошлого, но, похоже, соотечественникам катастрофически не хватает красоты на родине. Однако владельцы магазинов пока не понимают, как можно использовать притягательность витрин.

читать далее