Главная страница --> Идеи из жизни

P2P-альянс собирается сажать .. | ATARI и её синусоидальная хр .. | Palm "оптимизировал работу" .. | AMD не помогли гостендеры. Д .. | Целевой подход. Полезно отно .. |


Ход кониной. Казанская сеть «Бахетле» нашла новую нишу на московском рынке

Казанский ритейлер «Бахетле» затеял смелый эксперимент. Татарский оператор объявил о планах строительства в российской столице продуктовой сети, специализирующейся на торговле национальными татарскими деликатесами. До сих пор вМоскве не было «этнических» розничных проектов такого масштаба. Тем не менее эксперты считают концепцию магазинов, ориентированных на мусульман, весьма перспективной. Эта ниша абсолютно свободна, при этом потенциальными покупателями таких магазинов являются 3 млн человек, или одна шестая населения московского региона.  

Регионалам тесно в регионах

О планах казанской сети стало известно недавно. «Бахетле» планирует открыть в Москве до 2010 года до 10 гипермаркетов. Первый площадью 5 тыс. кв. м откроется в ноябре на Алтуфьевском шоссе. Владелица «Бахетле» Муслима Латыпова подтвердила «Бизнесу» эту информацию, но раскрыть детали проекта отказалась.

«Бахетле» далеко не первый региональный ритейлер, решивший развиваться на столичном рынке. В начале 2000х в Москве начали открывать магазины две дискаунтерные сети: петербургская «Пятерочка» и калининградская «Виктория», в 2005 году гипермаркет открыла уфимская сеть «Матрица». Стремление торговать в Москве директор по развитию и торговле уфимской сети «Матрица» Сергей Городецкий объяснял так: «Нам становится тесно в Башкирии. К тому же мы не хуже московских ритейлеров знаем этот бизнес». Независимо от формата магазинов всем региональным ритейлерам пришлось полностью адаптировать ассортимент московских магазинов. «У москвичей свои предпочтения вкусов и марок, поэтому приходить сюда с региональным ассортиментом бессмысленно»,- поясняет топ-менеджер «Виктории».

Полмиллиона покупателей

Однако «Бахетле» выбрала нетривиальный способ освоения столицы. Ассортимент московских магазинов будет полностью повторять казанский. По словам эксперта Евразийского института мерчандайзинга (ЕАИМ) Сергея Лыкова, в Татарии сеть знают в основном по продукции ее собственного производства. Его слова подтверждает сотрудник одной из казанских сетей: «В Казани считается, что «Бахетле» — любимые магазины руководства Татарии. Они единственные из ритейлеров Казани, кто сделал ставку не на универсальный московско-европейский ассортимент, а на татарскую национальную кулинарию, которую готовят сами». По данным пресс-службы «Бахетле», в обороте компании на национальную татарскую кулинарию собственного производства приходится около 40%.

Вывод региональной концепции на столичный рынок без изменений — шаг нестандартный, но оправданный, полагают некоторые эксперты.

«В Москве сегодня около 5,5—6 тыс. магазинов (около тысячи сетевых и 4,5—4,8 независимых),- говорит сотрудник одной из столичных сетей.- На этом фоне чем-то выделиться, особенно небольшой региональной сети, практически невозможно. А сети этнических супермаркетов в Москве еще точно не было. Первый проект такого рода наверняка заметят». Сергей Лыков добавляет: «Уже с первого магазина сеть может рассчитывать на крупную и стабильную покупательскую аудиторию — московских татар. Марка „Бахетле“ хорошо известна московской диаспоре. Я знаю немало людей, которые, бывая у родственников в Татарии, везут татарские специалитеты из „Бахетле“ в Москву».

Татары являются второй по размерам этнической группой в столице. По данным представительства Республики Татарстан в Москве, диаспора московских татар насчитывает около 500—600 тыс. человек.

Руководитель пресс-центра представительства ТатарстанаРафис Измайлов считает, что покупательская аудитория «Бахетле» значительно шире: «В McDonald’s ходят не только американцы. Так же и в «Бахетле» будут ходить не только татары. Многие продукты в ней приготовлены из разрешенных мусульманам продуктов. Например, из халяльного (приготовленного в соответствии с требованиями ислама) мяса.

Поэтому наверняка магазин будет востребованным мусульманами других наций тоже». По оценкам эксперта Московского центра Карнеги Алексея Малашенко, численность мусульман в московском регионе может достигать 2 млн человек. В Духовном управлении мусульман европейской части России (ДУМЕР) их численность и вовсе оценивают в 3 млн человек.

Место свободно  



Похожие по содержанию материалы:
Snow Business: делать и продавать снег – это выгодно ..
Off-Road Segway: кому охота самокат-внедорожник? ..
Иллюзия шаттла оглушает всех пламенным приветом ..
HSP Nature Toys: научные игрушки растут вместе с детьми ..
P2P-альянс собирается сажать RIAA за стол переговоров ..
ATARI и её синусоидальная хроника. Часть вторая ..
Palm "оптимизировал работу" 250 сотрудников ..
AMD не помогли гостендеры. Доля компании выросла за счёт частных пользователей ..
Целевой подход. Полезно относиться к стратегии как набору ключевых решений ..
Цена вопроса. Как лучше расплатиться с менеджером по продажам ..
Как компании борются с перепроизводством: пять примеров ..
Дилеры спорят с МТС. Они не верят, что оператор стал лидером по подключениям ..
«Евросеть» поссорилась с Tele2. Крупнейший дилер не хочет продавать контракты оператора ..


Похожие документы из сходных разделов


Мороженое по SMS. Провайдеры мобильного контента ищут способы выживания

Один из крупнейших российских контент-провайдеров — компания i-Free — начал продавать на Украине мороженое под тем же брендом, что и мобильный контент.

Если «мобильное мороженое» Jamango будет иметь успех, компания планирует заняться напитками и сладостями. Участники рынка называют действия i-Free удачным рекламным ходом и&n .. читать далее


Коммерция без «понтов». «Есть ощущение, что еще одну деловую газету читатели примут»

Огромное количество российских газет не приносит своим владельцам доходов. Но дело не только в невозврате инвестиций — такие проекты деформируют рынок, развращают менеджеров, вызывают ценовой дисбаланс. В интервью ИР коммерческий директор ИД «Коммерсантъ» Павел Филенков рассказывает о причинах кризиса на газетном рынке и с .. читать далее


Левада. Наступление вареников

Одесская компания «Левада» прошла путь от небольшой дистрибуторской фирмы до одного из ведущих производителей замороженных полуфабрикатов. Давление конкурентов заставило компанию отвоевывать свое место на розничных полках.

Мало кто сейчас, собираясь в тесном семейном кругу, лепит пельмени и вареники, большая часть которых отправля .. читать далее