Выставки: Какую выбрать?Если фирма испытывает дефицит деловых контактов, желает найти новых партнеров для бизнеса и лучше ориентироваться на рынке – ее компасом может стать выставка. Но тогда встает вопрос - какая? В России по данным Международного Союза выставок и ярмарок в 2004 году проведено 9447 выставок, которые проводят 548 организаторов самого разного толка. Как среди такого многообразия выбрать ту выставку, которая предоставит максимально благоприятные условия для развития своего бизнеса? Такой вопрос является камнем преткновения для немалой доли российских товаропроизводителей. Естественно, выбор выставки обуславливается спецификой бизнеса предприятия, его региональными особенностями и концепцией развития предприятия, но есть несколько общих правил, которые в той или иной степени позволяют сузить круг выбора. Главный вопрос, который нужно в первую очередь уяснить для себя – это цель участия в выставке. Ставка на имидж- это многоотраслевая выставка. Коммерческая выгода - специализированная выставка. Предпочтение, отданное изучению конъюнктуры рынка или прямым контактам, влияет на форму участия в выставке. Максимальный коммерческий успех чаще всего приносят специализированные отраслевые выставки, что позволяет сконцентрировать на выставочной площадке экспонентов, осуществляющих свою деятельность в рамках конкретной отрасли, гарантирует общность их интересов и характер устанавливаемых контактов, в том числе и в своей среде. Наиболее эффективны отраслевые выставки, включенные в концептуально цельную круглогодичную программу. Они более рекламируемы, имеют широкую отраслевую поддержку, построены в связке с отраслевым ритмом и концентрируют наиболее значимых торговых специалистов необходимых для развития торговли и производства. Комплексный характер их продвижения дополнительно предоставляет и имиджевые возможности, т.к. реклама и PR вызывают синергический эффект и подобно многоотраслевым мероприятиям влияет на конечного потребителя. С этой точки зрения единая выставочная Программа Ювелирная Россия - мировая классика. Не удивительно, что как только на рынке утвердились интегрированные в ювелирную отрасль специализированные структуры (выставочник, консалтинговая компания, мощная торговая общественность, широко распространяемый отраслевой журнал и сайты), этот классический прием мирового маркетинга сразу нашел место на отечественном ювелирном рынке. А консолидация деятельности структур-организаторов выставочной программы в едином медиа-холдинге - это уже подтверждение определенного уровня развития отечественной экономики и умение россиян не только ломать , но уже и строить. Мировая практика свидетельствует об эффективности и перспективах таких начинаний. Далее продолжая разговор о выборе наиболее выгодной выставки, нельзя не затронуть аспекты участия в многоотраслевых выставках, которые, как правило, в значительной степени имеют только имиджевый характер. В России, да и во всем мире, такие выставки имеют цель показать потенциал отдельного региона или страны в целом и носят характер заказного мероприятия. Мотивами для участия в такой выставке могут быть: формирование имиджа, высоконаправленная стратегия предприятия, изучение регионального рынка, установление поддерживающих контактов и пр. Примером может служить Санкт-Петербургский экономический Форум, проводимый в преддверии встречи большой восьмерки. Конечно, имидж и возможности решения стратегических задач продвижения предприятий для участников Форума - главная цель. Ни какой другой сиюминутной коммерческой составляющей участие в Форуме иметь не будет. Но попасть на такое мероприятие- удел только избранных! Сегодня в России более 90 % всех выставок являются специализированными, т.е. проводимыми в рамках одной отрасли, что в определенной степени характеризует приоритеты российских экспонентов. Необходимо отметить наличие четко выраженной дифференциации выставок на региональные и федеральные. Причем федеральные выставки (13,7% по количеству мероприятий) составляют 59,7% от общей емкости выставочных мероприятий по доходу, образуя тем самым самую прибыльную часть выставочного рынка бизнеса. Важным условием при выборе локальных выставок станут интересы предприятия по установлению деловых контактов и развитию бизнеса в конкретном регионе. Безусловно, это может быть свой собственный город, регион в целом или федеральный округ. Надо иметь в виду, что наиболее значимые выставочные проекты федерального уровня с большим количеством участников проводятся в основном в крупнейших федеральных центрах России: Москве, Санкт-Петербурге, отдельные - в Нижнем Новгороде, как исключение в других городах. Например, Москва, как регион Российской Федерации, сегодня сосредотачивает в себе не только пятую часть всех специализированных и многоотраслевых выставок России в количественном выражении, но более 80% всех российских выставочных мероприятий федерального значения. Приняв решение об участии в специализированной выставке, необходимо понимать роль выставок объединяющих интересы всей отрасли или определить, какой регион наиболее привлекателен для вас в локальных (региональных) выставках. В выборе федеральных выставок важна недопустимость распыленности сил. Примером служат происходящие на ювелирном рынке события с участием больших предприятий в параллельных, одновременно проводимых выставках. Приглашая своих торговых партнеров в обе точки, участники не только ослабляют свои личные конкурентные позиции, но и в целом снижают результаты работы выставочных операторов, сбивая ориентиры для торговли. |