Главная страница --> Идеи из жизни

ATARI и её синусоидальная хр .. | Microsoft в современном мире .. | Галактические номера хвастаю .. | Четыре колеса хорошо, два&nb .. | Поиск загадочного гиганта пр .. |


Дилеры спорят с МТС. Они не верят, что оператор стал лидером по подключениям

Июльские результаты подключений абонентов к сотовым сетям оказались любопытными. По данным двух аналитических компаний — ACM-Consulting и J’son & Partners, почти половину всех новых пользователей в России подключила МТС (41,4%), а на «Вымпелком», на протяжении многих месяцев традиционно подключавший не менее 22% абонентов-новобранцев, в июле не пришлось и 9% чистых подключений. Правда, дилеры, продающие более 80% сотовых контрактов, ставят лидерство МТС под сомнение.

По данным ACM-Consulting, в июле МТС обошла “Вымпелком” по количеству привлеченных абонентов более чем в 4,7 раза. На МТС пришлось 41,4% всех подключенных — 1,7 млн человек, а на “Вымпелком” — лишь 8,8%, или 527 000. Особенно активно МТС подключала клиентов в Москве: здесь ее доля в чистых подключениях (подключения минус отток) составила 46,7%. Следом за ней шел московский “Мегафон” (42,1%), а “Вымпелком” занял лишь 3-е место (9,8%). Такие скромные показатели для “Вымпелкома” редкость: на протяжении последних 12 месяцев его доля в общероссийских подключениях стабильно составляла 22—36%, а в Москве — минимум 13,7%.

В июле “Вымпелком” списал в отток большое количество “новогодних абонентов”, объясняет руководитель направления по работе со СМИ компании Юлия Остроухова. “Мы чистим абонентскую базу раз в полгода, так что на первые летние месяцы приходится максимальный отток абонентов, подключившихся в рамках предновогодних акций”, — рассказывает она. В июле на почти 2 млн подключений пришлось около 1,5 млн “мертвых” абонентов. Похожая ситуация была и год назад, в июле 2005 г.: тогда, напоминает Остроухова, отток составил 1 млн абонентов, а подключились 2,6 млн.

Вполне возможно, что отток частично повлиял на показатели “Вымпелкома”, допускает аналитик J’son & Partners Ирина Астафьева. У МТС, по ее данным, значительная доля прироста была обеспечена за счет людей, подключившихся к тарифу “Первый”. Кроме того, в июле МТС приобрела компанию “Дагтелеком”, обслуживающую 170 000 абонентов, напоминает она. Пресс-секретарь МТС Кирилл Алявдин связывает июльские успехи своей компании с запуском нового бренда и популярностью тарифа “Первый”.

По словам Астафьевой, более 80% операторских контрактов сейчас продается через дилеров. “Ведомости” опросили представителей шести дилерских сетей, и лишь в одной из них, Divizion, продажи контрактов МТС в июле составили около половины от всех проданных — 45% (на “Мегафон” пришелся 31%, а на “Вымпелком” — 24%). Данные четырех крупнейших сетей — “Евросети”, “Связного”, Dixis и “Беталинка” — свидетельствуют о совершенно ином раскладе. Согласно их данным, за 1-е место по подключениям в России спорят “Вымпелком” и “Мегафон”, в Москве же “Мегафон” остается бесспорным лидером. “Мы не наблюдаем большого отрыва МТС от конкурентов”, — говорит руководитель дилерского департамента “Евросети” Дмитрий Сидоров. По его словам, в последние два месяца салоны “Евросети” продали больше всего контрактов “Вымпелкома”, на 2-м месте — “Мегафон”, а МТС — лишь на 3-м. В салонах “Связного”, по словам представителя компании Елены Ноготковой, контрактов “Вымпелкома” в июле было продано в 1,9 раза больше, чем контрактов МТС, а “Мегафона” — в 1,4 раза больше. А абонентов “Вымпелкома”, подключенных за июль в московских салонах “Связного”, оказалось вдвое больше, чем подключившихся к МТС. В компании Dixis данных по всей России за июль не оказалось. А в ее московских подключениях за июль 42,3% пришлось на “Мегафон”, 33,7% — на “Вымпелком” и 24,1% — на МТС. “МТС немного сбавила темпы роста, сосредоточившись на ребрендинге, а не на продуктовом предложении, "Вымпелком" же остался одним из лидеров по подключению в России”, — считает руководитель департамента PR и внешних связей Dixis Татьяна Москалева. По словам гендиректора “Беталинка” Валерии Солок, в июле в салонах компании по всей России лучше всего продавались контракты “Вымпелкома”, а на 2-м месте был “Мегафон”. Но аналитики руководствуются теми цифрами, которые предоставляют им сами операторы, разводит руками аналитик ACM-Consulting Антон Погребинский.

Алявдин из МТС отмечает, что данные за июль его компания составляла по той же методике, что и за все предыдущие месяцы. Показатели оттока МТС традиционно не раскрывает. По сведениям ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, отток у МТС и “Вымпелкома” практически одинаковый. “Но в каждой компании существуют инструменты нивелирования оттока, и в отчетах по МТС мы наблюдаем его результаты”, — полагает он. Насколько серьезным было скрытие оттока у МТС, станет видно, когда оператор опубликует финансовые результаты, указывает он.

ПОЧТИ 100%

По данным J’son & Partners, в июле количество активных sim-карт в России сравнялось с численностью населения страны — 143 млн. Таким образом, уровень проникновения сотовой связи достиг 100%. Впрочем, на деле, по мнению аналитика J’son & Partners Ирины Астафьевой, сотовой связью пользуются не более 70% россиян. По данным ACM-Consulting, уровень проникновения сотовой связи (по количеству действующих sim-карт) составил в конце июля 98,5%.



Похожие по содержанию материалы:
Шампунь для промывки мозгов — моющее денежное средство ..
Sony пытается задушить Айболита ..
Быстрая мебель выносит домашний уют на дороги ..
Плавающее "Мыло слоновой кости" очищает людей 125 лет ..
ATARI и её синусоидальная хроника. Окончание ..
Microsoft в современном мире: легенда о динозавре. Часть третья ..
Галактические номера хвастаются небывалой ценой ..
Четыре колеса хорошо, два — лучше, а одно — Unicycle ..
Поиск загадочного гиганта привёл к многодетным коляскам ..
Free PC: за просмотр рекламы компании платят компьютерами ..
Мусор одного человека — это мусор другого человека ..
Аналитики Citigroup предрекают удорожание телекоммуникационных компаний ..
Цена вопроса. Как лучше расплатиться с менеджером по продажам ..


Похожие документы из сходных разделов


Как достичь успеха на медиарынке?

Осень, которая, увы, уже не за горами, является традиционным временем повышенной активности издателей в области выпуска новых газет и журналов. Каждый новый сезон начинается с борьбы за внимание читателей и деньги рекламодателей, но даже накопившийся многолетний опыт не всегда позволяет специалистам рынка спрогнозировать результаты появления того или .. читать далее


Правила переводных картинок. Всем надоели бумажные этикетки на бутылках водки

На практике из 20 разработанных дизайнов деколи в производство идет всего один, самый несовременный.

«Всем надоели бумажные этикетки на бутылках водки»,- считает Юрий Тузов. Его компания Deco занимается производством деколи и непосредственным деколированием изделий из стекла и фарфора. Подобных фирм только в Москве &mdash .. читать далее


«Евросеть» поссорилась с Tele2. Крупнейший дилер не хочет продавать контракты оператора

«Евросеть» перестала подключать клиентов к сети четвертого по количеству абонентов российского сотового оператора Tele2. Однако конфликт с крупнейшим дилером не повредил оператору: численность его абонентов продолжает расти.

“Евросеть” уже полгода как отменила вознаграждение для продавцов своих салонов за прод .. читать далее