Главная страница --> Идеи из жизни

Segway возит и президентов, .. | Segway не въезжает в российс .. | Кушать напечатано: съешьте м .. | Компания Mattracks делает из .. | Летающий отель – запасной аэ .. |


Почему не надо бояться конфликтов в команде

Разногласия и споры могут пойти на пользу командной работе, утверждают американские исследователи. Но лишь до тех пор, пока они не перешли в личностную плоскость.

Команды, в которых комфортно работать, редко работают на пике производительности. К такому выводу пришли Элизабет Манникс, профессор школы бизнеса при Корнельском университете, и Маргарет Нили, профессор Стэнфорда. В своей статье «What differences make a difference? The promise and reality of diverse teams in organizations» («Какая разница в разнице? Потенциал и реальность разнообразных команд в организациях») они проанализировали результаты исследований, проведенных за последние 50 лет. Авторам так и не удалось обнаружить убедительных доказательств известного тезиса, что разнородные команды лучше справляются с творческими задачами.

Казалось бы, чем больше разных точек зрения будет представлено во время творческого процесса, тем более качественным должен получиться результат. Но на деле любые различия между людьми, например в возрасте, уровне образования, сроке работы в одной компании, приводят к возникновению невидимых барьеров, мешающих совместной работе. Гораздо точнее, на взгляд исследователей, следующая оценка: чтобы команда работала результативно, ее членам не должно быть слишком комфортно друг с другом.

С этим выводом трудно не согласиться. «Сыгранность и комфорт - это совсем не одно и то же», - считает Игорь Кирикчи, генеральный директор рекламного агентства «BBDO Москва». Даже в самой сыгранной команде всегда происходят дискуссии и споры. Они означают просто, что люди неравнодушны к тому, что делают, и готовы отстаивать свою точку зрения. А вот успокоенности в хорошей команде быть не должно, отмечает он. Хорошая работа должна давать человеку возможность быстро расти, много зарабатывать, решать сложные задачи, говорит Николай Клековкин, гендиректор «Ренессанс-Страхования». Но к психологическому удобству и комфорту все это не имеет никакого отношения. Проблема в том, что именно к ним сознательно или бессознательно стремится подавляющее большинство россиян.

ТЕМПЫ РИСКА

Впрочем, большинству российских команд топ-менеджеров мешает работать вовсе не успокоенность, а слишком большая степень дискомфорта, отмечает он. Например, в «Ренессанс-Страховании» за последние три года полностью сменился состав топ-менеджмента. «И мы в этом не одиноки», - говорит Клековкин. У большинства российских компаний очень амбициозные собственники, которые ставят очень агрессивные задачи и очень жестко контролируют их выполнение, отмечает он.

«Топ-менеджеры российских компаний прекрасно понимают, что время их работы на одном месте весьма ограниченно», - говорит Юрий Добрынин из A. T. Kearney. Возможно, одна из причин этого феномена в том, что методом проб и ошибок собственники ищут работоспособные комбинации и легко отказываются от тех, которые исчерпали себя, отмечает он.

«Мне постоянно приходится заниматься интеграцией в команду новых топ-менеджеров», - рассказывает Клековкин. Чтобы почувствовать себя уверенно в новой команде, топ-менеджеру нужно не меньше трех месяцев, считает он. Динамика взаимоотношений практически всегда одна и та же. На первом этапе вырабатываются своеобразные правила игры, по которым будет вестись работа. Через некоторое время практически неизбежно возникает конфликт, связанный с тем, что новичок вдруг понимает, что усвоенные им правила нарушаются. Нормальная работа начинается только после того, как эти разногласия удается преодолеть. Новичок начинает лучше понимать границы применимости внутренних правил, отмечает Клековкин.

ПРЕДОХРАНИТЕЛИ

Значительной части возможных конфликтов можно избежать еще на этапе отбора кандидатов, считает Ольга Сагирова, член правления российского офиса международной консалтинговой компании Roland Berger Strategy Consultants. «У нас есть тщательно прописанные методики, которых мы стараемся придерживаться, и формуляры, которые мы обязаны заполнять», - говорит Сагирова. Но на финальном этапе отбора мы обязательно задаем себе вопрос: наш это кандидат или не наш? Если наш, то мы готовы закрыть глаза на нехватку тех или иных формальных навыков, отмечает Сагирова. Навыкам можно обучить, но личность не переделаешь. Какую бы роль кандидат ни играл на собеседовании, попав в ситуацию стресса, он неизбежно покажет свое истинное лицо. А перевоспитание людей не может быть задачей компании, говорит Сагирова.

Впрочем, это не значит, что в команде не должно быть места разногласиям. Важно следить, чтобы они не переходили в личностную плоскость, отмечает Сагирова.



Похожие по содержанию материалы:
Гавайские лодки развёртывают искрящийся мир до самого дна ..
Apple скрывает от всех новый iMac ..
Microsoft пытаются запретить продавать Windows c Internet Explorer ..
Робот-лесоруб Sawfish спиливает деревья под водой ..
Segway возит и президентов, и почтальонов ..
Segway не въезжает в российскую действительность ..
Кушать напечатано: съешьте меню и фотографии из принтера ..
Компания Mattracks делает из джипов гусеничные вездеходы ..
Летающий отель – запасной аэродром строителя военного дирижабля ..
Поиск загадочного гиганта привёл к многодетным коляскам ..
В Сети можно оформить подписку на чёрные носки ..
Меньше пива, больше вина и дорогого спиртного — актуальные тренды на мировом рынке алкоголя ..
Багдизайн: повелители мух. Как крылатые и членистоногие могут приносить стабильный доход ..


Похожие документы из сходных разделов


Давид Ян том, что нужно учитывать при выводе нового продукта на рынок

Возвращение Максима

До объявленной даты выхода нового продукта осталось 10 месяцев. На дворе август, а уже в марте будущего года компания обещала показать свою новинку на выставке CeBIT. Анонсированы основные характеристики продукта — это компьютерная программа для управления домашней коллекцией музыкальных дисков с невиданным .. читать далее


Дилеры спорят с МТС. Они не верят, что оператор стал лидером по подключениям

Июльские результаты подключений абонентов к сотовым сетям оказались любопытными. По данным двух аналитических компаний — ACM-Consulting и J’son & Partners, почти половину всех новых пользователей в России подключила МТС (41,4%), а на «Вымпелком», на протяжении многих месяцев традиционно подключавший не менее 22% абонентов- .. читать далее


Как достичь успеха на медиарынке?

Осень, которая, увы, уже не за горами, является традиционным временем повышенной активности издателей в области выпуска новых газет и журналов. Каждый новый сезон начинается с борьбы за внимание читателей и деньги рекламодателей, но даже накопившийся многолетний опыт не всегда позволяет специалистам рынка спрогнозировать результаты появления того или .. читать далее