Главная страница --> Идеи из жизни

Робот-лесоруб Sawfish спилив .. | Segway возит и президентов, .. | Segway не въезжает в российс .. | Кушать напечатано: съешьте м .. | Компания Mattracks делает из .. |


Цена вопроса. Как лучше расплатиться с менеджером по продажам

Конечно, не всегда все получается гладко, как хотелось бы. «В нашей практике было несколько интересных случаев сбоя схемы, рассказанных нашими кандидатами. Один из них с зарплатными ожиданиями в $7000 претендовал на должность директора по организационному развитию. Подходящей вакансии на тот момент не нашлось, и он согласился на интересную для него позицию с фиксированным окладом в $5000 и гарантированным бонусом, — вспоминает Ольга Литвинова, консультант департамента HR хедхантинговой компании Cornerstone. — Специалист оказался хорошим сотрудником и исправно выполнял свои должностные обязанности, но обещанный бонус он так и не получил. Руководство компании придумывало все новые и новые причины отказа, ставило все новые и новые условия для получения обещанных денег».

Дело в том, что многие российские фирмы под влиянием моды предлагают бонусные программы, но четко не прописывают схему получения премий, благодаря чему появляется возможность не выплачивать бонус в дальнейшем. В борьбе за лояльность работников нужно четко определять соотношение фиксированной и переменной части оплаты труда. «Оно сильно варьируется и от компании к компании, и внутри одной организации (например, чемпионы по продажам могут получать бонус, равный окладу (50 на 50) и выше, а аутсайдеры не получать вовсе (100%-ный оклад), — считает Сергей Львов. — Однако в большинстве компаний бонус менеджеров по продажам составляет от 10 до 50% их общего заработка». Размер бонуса может зависеть от многих факторов: сложности продукта; сложности рынка; стоимости сделки (как правило, чем выше объем, тем ниже процент); трудозатрат, необходимых для совершения сделки; ассортиментной и маркетинговой политики; а также от квалификационного уровня (грейда), который сотрудник занимает в организации. Говоря о размере бонуса, нужно отметить еще один момент — чем мерить. Бонус может быть привязан к зарплате и измеряться в долях оклада, может являться процентом от объема продаж, маржинального дохода, прибыли.

«Как правило, в организации существует несколько категорий продавцов с разными объемами продаж и соответственно разными окладами, — полагает Сергей Львов. — Обычно с увеличением оклада увеличивается и «квота» — нижний порог, после преодоления которого продавец попадает в бонусную зону. Как правило, есть и верхний порог — «кейп», где бонусная зона заканчивается. Бонус чаще всего привязывается к достижению плановых показателей, поэтому квота и кейп страхуют продавцов и организацию от ошибок в планировании и изменении рыночной ситуации».

Важно понимание, что дается и за что дается сотруднику. Система, сочетающая фиксированную часть и бонусы, должна реально мотивировать менеджера на достижение поставленных целей. «У нас действует трехкомпонентная схема мотивации менеджеров по продажам, которая учитывает объем продаж, прибыльность, повышение эффективности управления дебиторской задолженностью. Почему была выбрана именно это формула расчета? — спрашивает Павел Караулов, управляющий партнер группы компаний DIVIZION. — Исторически с переходом рынка в фазу насыщения внимание с точки зрения целей компании смещается от объемов продаж (оборота) к эффективности продаж — прибыльности и управлению кредитной политикой».

Премиальная система на базе ключевых показателей эффективности (KPI) определяется маркетинговой стратегией и бизнес-моделью, которой придерживается компания. «Два основных показателя для менеджеров по продажам — это объем продаж (выполнение плана продаж), маржа (рентабельность продаж). Грамотно выстроенная система мотивации направлена на соблюдение баланса между двумя этими важнейшими показателями, — полагает Роман Иванов. — В числе других, более дробных показателей можно назвать отсутствие дебиторской задолженности, соблюдение структуры продаж по ассортиментной группе, соблюдение структуры продаж по клиентам и др. По всем этим показателям для менеджеров по продажам выставляются целевые планки, после чего система премирования взаимоувязывается с выполнением целевых планок по этим показателям».

Бонусы могут быть основаны на личном результате каждого «сейлза» или же на результате команды. Система, при которой бонусы завязаны на групповой результат, не всегда конкурентоспособна. «Не так давно я столкнулась с ситуацией в одной крупной FMCG-компании, когда менеджеров по продажам перевели на командный принцип оплаты. Их бонусы рассчитывались, исходя не из объема личных продаж, а из общего результата команды, — рассказывает Юлия Иванова, руководитель московского офиса компании по подбору персонала THI Selection. — Это незамедлительно вызвало недовольство сильных «сейлзов», чьи бонусы резко сократились. Но, что удивительно, этим были не очень довольны и аутсайдеры, потому что они чувствовали себя крайне неуютно, считая, что сидят на чужой шее. В итоге несколько менеджеров по продажам, не выполнявших план, ушли из компании, а руководство решило отменить эту систему, признав ее не очень эффективной».

В любом случае, главное, чтобы мотивационная схема была прозрачной и понятной. На каждый принесенный доллар менеджер по продажам должен четко представлять объем собственного интереса и участия.



Похожие по содержанию материалы:
The Zippo Car: рекламный автомобиль зажигает людей ..
Гавайские лодки развёртывают искрящийся мир до самого дна ..
Apple скрывает от всех новый iMac ..
Microsoft пытаются запретить продавать Windows c Internet Explorer ..
Робот-лесоруб Sawfish спиливает деревья под водой ..
Segway возит и президентов, и почтальонов ..
Segway не въезжает в российскую действительность ..
Кушать напечатано: съешьте меню и фотографии из принтера ..
Компания Mattracks делает из джипов гусеничные вездеходы ..
Летающий отель – запасной аэродром строителя военного дирижабля ..
Поиск загадочного гиганта привёл к многодетным коляскам ..
В Сети можно оформить подписку на чёрные носки ..
Меньше пива, больше вина и дорогого спиртного — актуальные тренды на мировом рынке алкоголя ..


Похожие документы из сходных разделов


Выбираем ценности. Бизнесмены не всегда понимают, что такое организационная культура

Странная новость на рынке консультационных услуг: быстро растет спрос на развитие организационной культуры. То, что еще совсем недавно наши клиенты воспринимали с кислой ухмылкой (мы, дескать, материалисты!), теперь вызывает живейший интерес. Хоть в столице, хоть на окраинах. Скажете, хорошо? Не очень. Вы только послушайте, что они понимают под  .. читать далее


Как компании борются с перепроизводством: пять примеров

Лишний товар — замороженные финансовые, трудовые и управленческие ресурсы. Но во многих случаях сами компании не способны отрегулировать объем производства.

1. Каникулы АвтоВАЗа. Крупнейший отечественный государственный автопроизводитель продлит рождественские праздники своих сотрудников до 15 января. Остановка конвейера должна помочь концерну вый .. читать далее


Почему не надо бояться конфликтов в команде

Разногласия и споры могут пойти на пользу командной работе, утверждают американские исследователи. Но лишь до тех пор, пока они не перешли в личностную плоскость.

Команды, в которых комфортно работать, редко работают на пике производительности. К такому выводу пришли Элизабет Манникс, профессор школы бизнеса при Корнельском унив .. читать далее