Главная страница --> Идеи из жизни

Шампунь для промывки мозгов& .. | Sony пытается задушить Айбол .. | Быстрая мебель выносит домаш .. | Плавающее "Мыло слоновой кос .. | ATARI и её синусоидальная хр .. |


Меньше пива, больше вина и дорогого спиртного — актуальные тренды на мировом рынке алкоголя

Меньше пива, больше вина, коктейлей и дорогого спиртного — вот наиболее актуальные тренды на мировом рынке алкоголя

Мода на алкоголь меняется примерно раз в десять лет. То слабоалкогольные напитки вытесняют крепкие, то наоборот. Так, в мире падает потребление пива. Его вытесняют вино и крепкие алкогольные напитки. Последние приобрели популярность за счет возрождения коктейльной культуры: возможность смешивать все и со всем - вот что сегодня нравится людям. Кроме того, в последние десять-двадцать лет горячительные напитки все больше употребляют женщины, и производители спиртного начали бороться за привлечение этой части потребителей. Так появились водка и прочий алкоголь со всевозможными ароматическими добавками; таких напитков становится все больше, а вкус их - все экзотичнее.

О закономерностях потребления алкогольной продукции в разных странах «Эксперт» беседует с Марком Овердайком, вице-президентом компании Brown-Forman - одного из основных мировых производителей алкоголя (водка Finlandia, виски Jack Daniels и Tennessee).

Политический вопрос

- От чего зависит популярность тех или иных напитков в разных странах?

- Например, пиво считается массовым напитком, в пивоваренной отрасли, как правило, задействованы местные производители. Поэтому оно пользуется большой политической поддержкой, в частности в Германии. Та же ситуация с вином в Италии, с виски Tennessee в американском штате Кентукки. Есть традиционно ромовые рынки - Мексика и вообще страны Латинской Америки. Для Великобритании характерно потребление шотландского виски, и в силу традиций потребление водки здесь никогда не превысит потребление виски. В целом люди предпочитают пить то, что пили их отцы, что пьют их друзья.

Правда, все больше людей путешествует по миру, они привозят на родину различные культуры потребления спиртных напитков, и под их воздействием предпочтения могут меняться. Потребители часто сами что-то придумывают, и производители алкоголя просто подбирают их идеи.

- Например?

- Сейчас один из основных трендов - спиртные напитки с различными вкусовыми добавками. Модно продавать водку со вкусом апельсина, клюквы или черной смородины. Вкусовые добавки в промышленных масштабах стали вносить в алкоголь, чтобы подстегнуть падающие продажи. Это усовершенствование должно привлечь потребителей, которым не нравится сам по себе вкус водки, - так они могут употреблять этот напиток, ощущая приятный вкус добавки.

- Где же популярна водка с ароматическими добавками?

- В значительной степени в США. Наверное, это можно отнести к особенностям менталитета, к смешению европейской и азиатской культур.

- И сколько, по-вашему, продержится эта мода?

- Обычно мода на какой-то вид алкоголя сохраняется примерно десятилетие, хотя есть и более длинные циклы. Яркий пример - мода на алкогольсодержащие газированные напитки или готовые к употреблению коктейли в банке вроде Smirnoff Ice. В последние лет десять они «выстрелили», но сейчас их популярность сходит на нет. Готовые коктейли хорошо брали сети дистрибуции. Из-за пониженного содержания алкоголя их можно было рекламировать, о них много говорили. А значит, постепенно людей вовлекали в сопутствующий бренд уже с большим содержанием алкоголя. Так что не случайно благодаря баночным коктейлям начали расти продажи и крепких спиртных напитков. Но вскоре баночные коктейли стали жертвой собственной популярности - в обществе начались дебаты по поводу вовлечения в употребление алкоголя несовершеннолетних. Это повлияло на налоговые сборы с готовой коктейльной продукции и изменило маркетинговую политику производителей.

Меньше пива, больше водки

- Можно ли выделить какие-то мировые тренды во вкусовых предпочтениях?

- Наблюдается явный интерес к более экзотическому алкоголю, например к текиле или рому. Сокращается потребление пива. Это происходит по нескольким причинам. Во-первых, растет популярность вина. Во-вторых, потребители пива стареют и уже не так много пьют. В-третьих, все больше женщин потребляет спиртное, а они предпочитает алкоголь с добавками, те же коктейли, о которых мы говорили. А смешивать пиво еще с чем-то не слишком принято. Зародившаяся в двадцатых годах прошлого века в США коктейльная культура вновь возвращается. Она развивается даже в Германии, для которой совсем не характерна.

- Подождите, вы же только что сказали, что продажи коктейлей падают…

- Тут есть различие. Действительно, готовые баночные коктейли выходят из моды. А вот продажи коктейлей в барах и ресторанах на подъеме. Потребителям по-прежнему интересно экспериментировать с новыми вкусами. Продавцам эта мода очень на руку: для них это способ продавать больше премиальных напитков и находить новые способы удовлетворения потребительских запросов.



Похожие по содержанию материалы:
Clonaid торгует яйцеклетками и клонирует мёртвых ..
Ximian, SuSE, Red Hat и другие: конец эпохи романтизма? ..
Клиенты фирмы Uwatec семь лет рисковали жизнью под водой ..
Дорожка без направления ведёт в нереальное ..
Шампунь для промывки мозгов — моющее денежное средство ..
Sony пытается задушить Айболита ..
Быстрая мебель выносит домашний уют на дороги ..
Плавающее "Мыло слоновой кости" очищает людей 125 лет ..
ATARI и её синусоидальная хроника. Окончание ..
Microsoft в современном мире: легенда о динозавре. Часть третья ..
Галактические номера хвастаются небывалой ценой ..
Четыре колеса хорошо, два — лучше, а одно — Unicycle ..
Поиск загадочного гиганта привёл к многодетным коляскам ..


Похожие документы из сходных разделов


AMD не помогли гостендеры. Доля компании выросла за счёт частных пользователей

Запрет на указание определенных брендов в документации госзаказов на закупки компьютерного оборудования не разрушил гегемонию Intel в этом секторе и не добавил очков его главному конкуренту AMD. Если раньше препятствием для экспансии AMD на этом сегменте рынка эксперты считали мощное лобби Intel, то сейчас указывают на консерватизм закупщик .. читать далее


Аналитики Citigroup предрекают удорожание телекоммуникационных компаний

Аналитики верят в то, что акции российских сотовых операторов недооценены и привлекательны для покупки. В конце прошлой недели цену американских депозитарных расписок МТС и «ВымпелКома» повысила Citigroup Smith Barney. Чуть раньше новые ценовые ориентиры для ADR этих компаний опубликовали российские финансовые аналитики.

Эксперты .. читать далее


Багдизайн: повелители мух. Как крылатые и членистоногие могут приносить стабильный доход

Товар, продажей которого занимается 22-летний киевлянин Илья Вологин, ядовит, чешуйчатокрыл и членистоног. Вологин — владелец фермы насекомых. Его бизнесу всего два года, и только в 2005 г. он вырос втрое.

Семисантиметровая бабочкохвостая сколопендра — $30. Бабочка «павлиноглазка атлас» с размахом крылье .. читать далее