Главная страница --> Идеи из жизни

Безалкогольные напитки сража .. | Рецепты доктора Гона. Какими .. | Сила отцов. Чем могут быть о .. | Не хватает независимых. Stan .. |


Иллюзия шаттла оглушает всех пламенным приветом

Этот симулятор взлёта космического челнока обошёлся космическому центру в $60 миллионов. Хотя по замыслу он напоминает аттракционы уже создававшиеся в разных странах (к примеру, помните челнок "Буран" в парке Горького?), пожалуй, перед нами самый мощный и передовой "тренажёр" такого рода.

Сегодня официально открылся аттракцион "Опыт запуска шаттла" (Shuttle Launch Experience) в космическом центре Кеннеди (Kennedy Space Center), вернее в той его части, что открыта для туристов — Visitor Complex.

Для большей достоверности создатели Shuttle Launch Experience из компании BRC Imagination Arts опросили 27 астронавтов, летавших на шаттлах. Инженеры потратили три года на то, чтобы наиболее точно воспроизвести те факторы взлёта челнока, которые возможно воссоздать на земле.

Итак, перед рейсом посетители проходят в здание, напоминающее корпус обслуживания шаттлов. Они попадают в зал, где на больших экранах им показывают записи реальных стартов и рассказывают о шаттле.

Затем туристов спрашивают, действительно ли они хотят испытать старт, и если кто-то боится — может пройти в комнату ожидания, чтобы понаблюдать поездку коллег на экране.

Остальных просят поместить солнечные очки, сумочки, шляпы и прочие мелкие предметы, которые могут помешать в космическом полёте, в специальные личные шкафчики. После этого посетители аттракциона извилистыми коридорами и пандусами проходят на борт челнока. В некую "пассажирскую кабину", устроенную, якобы, в грузовом отсеке шаттла.

Ремни застёгнуты, прошёл обратный отсчёт и вот начинается взлёт. Капсула с туристами наклоняется назад на большой угол (почти вертикально), так что изменившееся направление силы тяжести в некоторой степени имитирует перегрузку старта.

Но главное — громкий низкочастотный гул и сильная вибрация, напоминающие таковые при реальном старте челнока. 13-канальный звук воспроизводит то, что слышат настоящие астронавты.

Испытавшие имитацию говорят, что от работы ракетных двигателей ощутимо дрожат щёки и, несмотря на осознание того, что это — аттракцион, иллюзия взлёта — потрясающая.

В головное окно (это 84-дюймовый экран) туристы видят краешек оранжевого внешнего бака и голубое небо над головой, которое темнеет с набором высоты.

Строго по графику отстреливаются твердотопливные ускорители, что сопровождается соответствующим толчком, изменением в звуке и сполохами пламени в "лобовом стекле".

Наконец челнок выходит на орбиту. В этот момент выключаются двигатели, исчезает вибрация и шум, кресла резко наклоняются вперёд, так что этот бросок после долгого положения, фактически, лёжа на спине в какой-то мере воспроизводит наступление невесомости после взлёта.

Тут-то на потолке челнока открываются створки грузового отсека с гигантским видом Земли, плывущей в чёрной бездне, среди звёзд. И все говорят "вау".

"Это не воображаемый рейс, — говорит Боб Роджерс (Bob Rogers), глава BRC Imagination Arts. — Это реальность".

Видео, снятое внутри аттракциона, вы можете увидеть на этой странице, жаль только, что запись не может воспроизвести реальный громоподобный звук, обрушивающийся, как сообщают первые клиенты аттракциона, на туристов.

Впрочем, что туристы. Даже астронавты, которые одними из первых опробовали новый симулятор, сказали, что в воспроизведении ощущений от взлёта он более реалистичен, чем серьёзные тренажёры, имеющиеся в NASA.

Статья получена: Membrana.ru



Похожие по содержанию материалы:
Безалкогольные напитки сражаются в мозгах потребителей ..
Рецепты доктора Гона. Какими методами управляет гендиректор Nissan и Renault ..
Сила отцов. Чем могут быть опасны основатели бизнеса ..
Не хватает независимых. Standard & Poor’s снизило рейтинг корпоративного управления МТС ..
Как женские стринги из меха стали основой успешного бизнеса ..
«Система» остаётся наиболее вероятным покупателем «АрменТел» ..
«Техносила» решила не тратить время и начала копировать шаги «Эльдорадо» ..
В путь с телефоном. В следующем году российский рынок туристических SIM-карт вырастет до 25 млн. дол ..


Похожие документы из сходных разделов


В Сети можно оформить подписку на чёрные носки

В сентябре 1994 года едва окончивший университет швейцарец Сэми Личти (Samy Liechti) работал в рекламном агентстве. Встреча с японскими партнёрами проходила в чайной, где по традиции нужно снимать обувь. А носки у Сэми разные и дырявые. "Проклятые носки!" – думал Личти, проваливаясь под землю.

Большой палец ноги предательски выглядывал из дырки в носке. Сэми нестерпимо хотелось исчезну .. читать далее


DeSigNAgifts продаёт подарки со штрихкодом ДНК

В подарок 500 эскимо — это, конечно, неплохо. А как насчёт подарка в виде кодовой записи биологической информации, выраженной уникальной последовательностью дезоксирибонуклеотидов в молекуле ДНК?

Есть предложение — подарите друзьям и близким свой генетический код! Или себе подарите. Или детям.

Введение такое: дезоксирибонуклеиновая кислота (ДНК, не по-русски DN .. читать далее


ATARI и её синусоидальная хроника. Часть первая

Имя ATARI ассоциируется у ностальгирующих геймеров и компьютерщиков со старыми игрушками и персональными компьютерами. Бывшие конкуренты ATARI, видимо, чаще вспоминают судебные процессы. Казалось бы, ATARI давно уже нет на свете. А на самом деле...

А на самом деле от первоначальной компании осталось только имя, внезапно всплывшее в связи с выпуском игры Unreal II. Название фирмы, неког .. читать далее