Free PC: за просмотр рекламы компании платят компьютерами
Идея такая: фирма выдаёт вам бесплатный компьютер, за что вы обязуетесь просмотреть на нём некоторое количество рекламы. Воплотить в жизнь этот странный замысел коммерсанты уже не раз пробовали, но потерпели неудачу. Однако попытки всё же не прекращаются.
Вначале новость. Sydney Morning Herald сообщает: британская компания Metronomy придумала новый путь продвижения рекламы в массы — она предлагает бесплатные PC тем, кто согласен просматривать три минуты рекламы в течение каждого часа использования компьютера.
Представители фирмы заявляют, что новый способ продолжает традиции рекламных блоков на телевидении и радио. Он расширяет границы рекламирования, охватывая владельцев компьютеров.
Те, кто решит присоединиться к затее, будут должны пройти анкетный опрос, чтобы создать индивидуальные профили, которые обеспечат компанию информацией о пользовательских предпочтениях.
Таким образом, программное обеспечение Metronomy сможет выдавать рекламу той или иной марки прямёхонько её целевой аудитории.
Рекламные блоки будут выдаваться пользователям ежемесячно на компакт-диске. Если реклама не будет установлена на компьютер, он не будет работать. Компания начала регистрировать будущих владельцев первых 200 тысяч PC и планирует начать поставки в феврале или в марте 2004 года.
Ну-ну. А что за компьютер? — спросите вы. Минимальная комплектация заявлена следующая: процессор Intel Celeron 2,4 GHz, 256 мегабайт "оперативки", 40-гигабайтный "винт", видеокарта Intel Extreme Graphics, DVD ROM, модем на 56 килобит в секунду, установленная Windows XP, 15-дюймовый монитор IBM E54. Ну, ещё клавиатура, мышь, колонки и другие мелочи. Неплохо, ведь всё это, напомним, минимум, причём с трёхлетней гарантией.
Кстати, о гарантии. Её срок взят не с потолка — бесплатным компьютером можно будет пользоваться ровно три года, потом возврат. Можете расстаться навеки, а можете отдать его на модернизацию. Metronomy объясняет, что 3 года — это средняя продолжительность жизни домашнего PC.
Между прочим, подключение к Интернету — обязательное условие сделки. По всей видимости, контролировать показы рекламы и продолжительность использования компьютера фирма собирается через Сеть.
Представители фирмы также говорят, что реклама не будет вероломно прерывать процесс работы. За минуту до показа на экране появится предупреждение и кнопка 5-минутной отсрочки. По идее же, минута рекламы должна выходить в "эфир" каждые 20 минут.
В Metronomy уверены, что домашние компьютеры используются в среднем 44 часа в месяц и требует от пользователей 30-часового минимума.
Впрочем, праздники и отпуска компания обещает учитывать. Стало быть, вот такие дела.
Теперь самое время выразить недоумение. Дело даже не в том, что попытка копировать модель телевизионной рекламы видится обречённой. И не в том, что раздача CD-ROM и контроль над просмотром — дело довольно хлопотное и затратное (интересно, как это вообще возможно).
Вот что — британским предпринимателям стоило бы обратить своё внимание на печальный опыт американских коллег из компании Idealab, которые в феврале 1999 года открыли фирму FreePC. Сегодня они признаются, что это было худшей идеей Idealab за всю её историю.
Бизнес-модель FreePC от "нового" подхода Metronomy практически ничем не отличалась. За бесплатный компьютер пользователю предлагали выдать все свои личные данные, вроде возраста, семейного положения, и тому подобного. Также нужно было объяснить, для чего используешь РС.
Таким образом, компания могла рассортировать аудиторию и подобрать соответствующие объявления, которые изначально записывались на винчестер и периодически обновлялись через Интернет. В течение тех же 3 лет пользователь давал обещание смотреть объявления (именно текстовые объявления), показывающиеся в рамке, окружающей рабочую область экрана.
Ожидалось, что стоимость 500-долларовых компьютеров с лихвой окупится за счёт рекламодателей. Но когда 30 тысяч бесплатных Compaq Presario были фактически розданы, а желающих платить за аудиторию так и не нашлось, Idealab пришлось с большими убытками от FreePC избавиться. Продать.
Главная проблема видится в самой потенциальной аудитории компьютерной рекламы. Понятно, что люди, которые клюнут на словосочетание "бесплатный РС", во-первых, компьютера не имеют, что для Запада странно, а во-вторых, покупку просто не могут себе позволить. Такая у них покупательская способность. И что, рекламодатель заинтересуется этой целевой аудиторией?
В общем, время бесплатных компьютеров не пришло и вряд ли придёт. Хотя сама идея об оплате за просмотренную рекламу отчего-то кажется симпатичной.
Компания Palm, признанный лидер на рынке карманных компьютеров, была вынуждена уволить 250 сотрудников. В официальном заявлении Palm признаётся, что сокращает штат вынужденно, чтобы "оптимизировать работу разрозненных подразделений по разработке платформ и решений".
Действительно, до последнего момента подразделения Palm работали обособленно и подчас одновременно занимались решением од ..
Этот Гудвин не исполняет заветных три желания, и Элли с Тотошкою не возвращаются домой. Этот, совсем другой Гудвин, считает себя художником. И работает водителем мусоровоза. И ползает на коленях, подбирая мелкий хлам. И пихает его в прозрачные пластмассовые капсулы. И продаёт эти шарики с барахлом. И у него покупают!
37-летний Кристофер Гудвин (Christopher Goodwin) в своей биографии со ..
Меньше пива, больше вина, коктейлей и дорогого спиртного — вот наиболее актуальные тренды на мировом рынке алкоголя
Мода на алкоголь меняется примерно раз в десять лет. То слабоалкогольные напитки вытесняют крепкие, то наоборот. Так, в мире падает потребление пива. Его вытесняют вино и крепкие алкогольные напитки. Послед ..