Главная страница --> Идеи из жизни

Liquid Paper: жидкую бумагу .. | Секрет модной сумки: я не по .. | Фактор риска: Google станови .. | Летательный офис надует стен .. | Microsoft пытается откупитьс .. |


P2P-альянс собирается сажать RIAA за стол переговоров

Компания Sharman Networks, которой принадлежит знаменитая система KaZaA, объявила о создании целого профсоюза с целью продвижения и легализации P2P-технологий. Видимо, Sharman Networks надоело её "полулегальное" положение и слава мятежно-андерграундной фирмы.

Пока в этот новосозданный альянс входят только сама компания Sharman Networks, и её давний партнёр Altnet, вместе с которым Sharman занимается распространением легального цифрового контента по файлообменным сетям.

Ассоциация пиринговой отрасли (Distributed Computing Industry Association — DCIA) будет стремиться к скорейшей легитимизации файлообменных технологий и их пользователей.

Главным противником этих технологий были и остаются Голливуд и Ассоциация звукозаписывающих компаний Америки (RIAA), считающие (и не вполне безосновательно) эти сети рассадником пиратства. В связи с этим лейблы и кинокомпании пытаются продавить через Конгресс всевозможные репрессивные законопроекты, вплоть до удалённого уничтожения компьютеров, подключённых к пиринговым сетям.

Мартин "Марти" Лафферти (Martin "Marty" Lafferty), новый исполнительный директор DCIA, "ветеран", работавший в NBC, Microsoft и Turner Broadcasting, заявил, что эта организация собирается добиться открытой дискуссии между компаниями, занимающимися файлообменом, и корпорациями, считающими, что P2P-сети нарушают их права. В результате этой дискуссии, как надеются в DCIA, будут выработаны новые бизнес-модели и коммерческая политика с обеих сторон.

В идеале, в новую ассоциацию должны будут войти все игроки сетевого рынка — и P2P-компании, и производители программного обеспечения, и провайдеры, и, конечно же, звукозаписывающие компании и киностудии.

Проблема в том, что пойти на компромисс с пиринговыми сетями для лейблов означает расстаться с частью своих сверхприбылей (которые пока остаются сверхприбылями, несмотря на финансовые потери, в коих те обвиняют пиратов и пользователей P2P-сетей), а это лейблы считают для себя неприемлемым.

Недавно RIAA объявила, что собирается начать кампанию по преследованию индивидуальных пользователей пиринговых сетей. Тем самым лейблы начинают новый этап войны с собственной аудиторией. В DCIA надеются найти иной выход из сложившейся ситуации.

Справедливости ради следует отметить, что звукозаписывающие компании уже не столь агрессивно настроены относительно распространения музыки по Сети как такового.

С одной стороны, приходит понимание, что против новых технологий бороться бесполезно, ну а кроме того, сетевой сервис Apple iTunes Music Store показал, что торговля музыкой через Сеть, при правильном подходе, может быть вполне успешным бизнесом.

Так что, услышав о создании DCIA и предстоящих переговорах, представители RIAA выразили сдержанный оптимизм: "Мы всегда рады выслушать любого, кто стремится к легитимизации и собирается выплачивать авторам, исполнителям, и всем остальным вознаграждение за их творческую работу", — заявил один из представителей Ассоциации звукозаписывающих компаний.

Характерно, что в его списке тех, кому причитается компенсация, сами звукозаписывающие компании напрямую не упоминаются.

Естественно, это не вызывает желания заподозрить лейблы в бессеребрянничестве: ничего иного их пиарщик сказать не мог, поскольку генеральная линия партии в изрядной степени сводится к утверждениям, что лейблы-де защищают интересы несчастных исполнителей, которых грабят пираты и бесчестные пользователи пиринговых систем.

Да, по правде говоря, грабят. И музыканты теряют, а вернее, недополучают деньги, которые им, по идее, причитаются, и лейблы недополучают то, что, как им кажется, принадлежит им.

Но если копнуть под корень, то получается, что семя своей погибели лейблы посеяли сами — причём не одно, а сразу несколько семян. Первым стали завышенные цены на носители. В США это всё-таки уже признано в судебном порядке, так что можно говорить "виновны".

Вторым — и самым значительным семенем — было игнорирование, а затем агрессивное неприятие Интернета и других технологий. Песня, на самом деле, старая: аудио— и видеомагнитофоны также пытались запретить, как пытались (и пытаются) сжить со свету формат MP3 и P2P-технологии. Тогда ничего не получилось, ничего не получится и сейчас, хотя бы и принимались в Европе и США "страшные" законы, прославляющие копирайт в его нынешнем виде.

Как пишут Док Сёрлз (Doc Searls) и Дэвид Вайнбергер (David Weinberger), "Глупые корпорации поумнеют или сдохнут. Глупые законы исчезнут или сменятся чем-то получше". Но сколько времени пройдёт, прежде чем там, в Конгрессе, опомнятся, и остановят свой бег "впереди планеты всей" по дороге, выстланной благими намерениями?

За последний год RIAA успела одержать несколько значительных побед над врагами, и активно занималась лоббированием законопроектов, которые, по выражению юристов Фонда электронного фронтира (EFF), находятся в диссонансе со взглядами на жизнь 60 миллионов человек — только в США. С этим нельзя не считаться, сколько бы ни пытались RIAA и иже с ними доказать обратное.

Но, похоже, в RIAA всё-таки начинают понимать, что воевать с Интернетом — бесполезно. Слишком многое указывает на это, хотя бы и косвенно.

Во-первых, уход со своего поста руководителя RIAA Хиллари Розен (Hillary Rosen), которой много лет приходилось доказывать общественности, что MP3 и P2P-технологии суть зло — по сути дела, вопреки её собственным убеждениям.

Её усилия не были безуспешными, в определённом плане, но себе Розен заработала совершенно не устраивающую её репутацию "твердозадого монстра", эдакого мастодонта, цепляющегося за прошлое. Уход Розен означает, что RIAA меняет лицо. На что — неизвестно.

Во-вторых, согласие, пусть и со всякими нелепыми оговорками, предоставить контент для экспериментов Apple с торговлей музыкой по Сети. Эксперимент оказался вполне удачным (по крайней мере, на первых порах), что также поспособствовало улучшению репутации Сети в глазах боссов от звукозаписывающей отрасли.

Кроме того, на RIAA начали откровенно давить. Это уже не мелкие хулиганства, типа уродования сайта или писем с угрозами и оскорблениями сексуального характера в адрес Розен.

Это уже серьёзная агитационная кампания, затеянная Фондом электронного фронтира, подразумевающая, в том числе, вал писем в адрес американских конгрессменов и ядовитые рекламные плакаты на страницах сетевых и бумажных изданий. Деньги у Фонда есть и, судя по всему, немалые.

Такое давление неизбежно заставит RIAA, а при удачном раскладе, и Голливуд начать искать новые точки соприкосновения со своей собственной аудиторией, а не затевать с ней бесконечные судебные войны.

Потому что, исходя из текущего положения, лейблы с их устаревшими понятиями о бизнесе сейчас отнюдь не в выигрышном положении. И упираться вечно — не получится.

Статья получена: Membrana.ru


Похожие по содержанию материалы:
Веб 2,0 совершил революцию на медиарынке: Deutsche Bank рекомендует СМИ перестраивать свой бизнес ..
Вкус лояльности. Не все клиенты одинаково полезны ..
Издание журнала «Досуг и развлечения» будет приостановлено ..
Заводные игрушки вернулись к детям с электроникой ..
Liquid Paper: жидкую бумагу изобрела секретарша ..
Секрет модной сумки: я не полиэтиленовый пакет ..
Фактор риска: Google становится акционерным обществом ..
Летательный офис надует стены деловым людям ..
Microsoft пытается откупиться благотворительностью ..
Тонны водорослей отдают топливо в обмен на дым заводской трубы ..
Snow Business: делать и продавать снег – это выгодно ..
Off-Road Segway: кому охота самокат-внедорожник? ..
Иллюзия шаттла оглушает всех пламенным приветом ..



Похожие документы из сходных разделов


Поиск загадочного гиганта привёл к многодетным коляскам

Вот так фотография. Что на ней происходит за чертовщина – непонятно. Парад? Похороны? Демонстрация протеста? Гигантский младенец в огромной коляске? Почему у него азиатские черты лица? А почему сзади идут матросы? А сверху это что, трамваи? В общем, нам стало любопытно. И мы, попытавшись разобраться, что на этом старом снимке к чему, получили неожиданные результаты.

Предыстория такова. .. читать далее


Поиск загадочного гиганта привёл к многодетным коляскам
Выбор аксессуаров в целом радует. Есть полупрозрачный тент от солнца и совсем уж прозрачный дождевик, крепление для бутылочки под рулём и так далее.

При этом Berg Design утверждает, что у неё нет поточного производства, и каждая коляска делается практически вручную сразу — от начала до конца. И только потом начинается сборка сле .. читать далее


ATARI и её синусоидальная хроника. Часть вторая

1979 год ознаменовался для ATARI выпуском первых компьютеров, двух знаменитейших игр и крупным внутренним скандалом. Директор Рей Кассар (Ray Kassar) доказывал, что он тут самый главный, и то, как он это делал, многим не понравилось.

В январе 1979 года компьютеры ATARI 400 "Candy" и ATARI 800 "Colleen" были продемонстрированы на зимней выставке Consumer Electronics Show (CES).

Кр .. читать далее