P2P-альянс собирается сажать RIAA за стол переговоровКомпания Sharman Networks, которой принадлежит знаменитая система KaZaA, объявила о создании целого профсоюза с целью продвижения и легализации P2P-технологий. Видимо, Sharman Networks надоело её "полулегальное" положение и слава мятежно-андерграундной фирмы. Пока в этот новосозданный альянс входят только сама компания Sharman Networks, и её давний партнёр Altnet, вместе с которым Sharman занимается распространением легального цифрового контента по файлообменным сетям. Ассоциация пиринговой отрасли (Distributed Computing Industry Association DCIA) будет стремиться к скорейшей легитимизации файлообменных технологий и их пользователей. Главным противником этих технологий были и остаются Голливуд и Ассоциация звукозаписывающих компаний Америки (RIAA), считающие (и не вполне безосновательно) эти сети рассадником пиратства. В связи с этим лейблы и кинокомпании пытаются продавить через Конгресс всевозможные репрессивные законопроекты, вплоть до удалённого уничтожения компьютеров, подключённых к пиринговым сетям. Мартин "Марти" Лафферти (Martin "Marty" Lafferty), новый исполнительный директор DCIA, "ветеран", работавший в NBC, Microsoft и Turner Broadcasting, заявил, что эта организация собирается добиться открытой дискуссии между компаниями, занимающимися файлообменом, и корпорациями, считающими, что P2P-сети нарушают их права. В результате этой дискуссии, как надеются в DCIA, будут выработаны новые бизнес-модели и коммерческая политика с обеих сторон. В идеале, в новую ассоциацию должны будут войти все игроки сетевого рынка и P2P-компании, и производители программного обеспечения, и провайдеры, и, конечно же, звукозаписывающие компании и киностудии.
| |
Недавно RIAA объявила, что собирается начать кампанию по преследованию индивидуальных пользователей пиринговых сетей. Тем самым лейблы начинают новый этап войны с собственной аудиторией. В DCIA надеются найти иной выход из сложившейся ситуации.
Справедливости ради следует отметить, что звукозаписывающие компании уже не столь агрессивно настроены относительно распространения музыки по Сети как такового.
С одной стороны, приходит понимание, что против новых технологий бороться бесполезно, ну а кроме того, сетевой сервис Apple iTunes Music Store показал, что торговля музыкой через Сеть, при правильном подходе, может быть вполне успешным бизнесом.
Так что, услышав о создании DCIA и предстоящих переговорах, представители RIAA выразили сдержанный оптимизм: "Мы всегда рады выслушать любого, кто стремится к легитимизации и собирается выплачивать авторам, исполнителям, и всем остальным вознаграждение за их творческую работу", заявил один из представителей Ассоциации звукозаписывающих компаний.
Характерно, что в его списке тех, кому причитается компенсация, сами звукозаписывающие компании напрямую не упоминаются.
Естественно, это не вызывает желания заподозрить лейблы в бессеребрянничестве: ничего иного их пиарщик сказать не мог, поскольку генеральная линия партии в изрядной степени сводится к утверждениям, что лейблы-де защищают интересы несчастных исполнителей, которых грабят пираты и бесчестные пользователи пиринговых систем.
Да, по правде говоря, грабят. И музыканты теряют, а вернее, недополучают деньги, которые им, по идее, причитаются, и лейблы недополучают то, что, как им кажется, принадлежит им.