Главная страница --> Идеи из жизни

Clonaid торгует яйцеклетками .. | Ximian, SuSE, Red Hat и друг .. | Клиенты фирмы Uwatec семь ле .. | Дорожка без направления ведё .. | Шампунь для промывки мозгов& .. |


Галактические номера хвастаются небывалой ценой

Отель, летящий вокруг Земли на высоте 450 километров, должен предоставить своим обитателям 15 восходов и закатов в сутки, немигающие звёзды и невесомость, разумеется. А ещё в этот инновационный космический тур бизнесмены включили отдых на Карибах, который при ближайшем рассмотрении будет не вполне отдыхом.

Архитектор Ксавьер Клормонт (Xavier Claramunt) и его проект орбитального отеля "Галактический многокомнатный гостиничный номер" (Galactic Suit, также называется и компания, его развивающая) нам уже знакомы. Однако теперь предприниматели сделали ряд заявлений относительно будущего отеля, а также несколько доработали его концепцию.

Самое главное — сроки. Для проекта, который пока находится на стадии эскизов, они весьма сжатые. Космическая гостиница должна быть готова в 2012-м, а билеты на тур к звёздам и вовсе будут продаваться уже в 2008-м. Причём по привлекательной цене в $4 миллиона.

Что получит клиент за эти деньги — обсудим ниже, а пока сравним: билет на Международную космическую станцию недавно подорожал до $30-40 миллионов; хотя ещё в прошлом году, к примеру, первая женщина-космический турист Анюше Ансари (Anousheh Ansari) слетала на МКС (на 10 дней) за $20 миллионов. К слову, выход в открытый космос с борта МКС космическому туристу обойдётся вообще в $15 миллионов сверх стоимости билета на орбиту.

Интересно, что в стоимость тура от Galactic Suit входят:

• Перелёт туриста от его дома до одного из Карибских островов.
• Подготовка к космическому полёту. Она займёт около 18 недель (как сказано пресс-релизе компании) и будет проходить в "расслабляющих" условиях шикарного отеля на Карибах, оборудованного, впрочем, не хуже центра подготовки космонавтов (астронавтов).
• Собственно путешествие на орбиту с трёхдневным отдыхом в космической гостинице (создатели этого отеля традиционно пишут – "три ночи").
• Участие (надо полагать — добровольное) в научных экспериментах на орбите, любезно разработанных специалистами.
• Возвращение на Землю.

Galactic Suit утверждает, что это – первое такое комплексное предложение в молодой отрасли космического туризма.

Сам проект отеля с прошлого года, на первый взгляд, не изменился – всё тот же центральный узел с пристыкованными многочисленными модулями, словно гроздь винограда. Однако такая конфигурация – финальный вариант, к которому разработчики будут, очевидно, стремиться.

А вот для того чтобы успеть к 2012 году, Ксавьер и его соратники нарисовали гостиницу попроще: вместо узла-шара – продолговатый модуль с одним стыковочным узлом на одном конце и четырьмя на другом. К первому должен пришвартовываться челнок, доставляющий клиентов в отель, а к другим – четыре модуля-комнаты. Каждый – с огромным иллюминатором (снабжённым шторками) – одной из главных "завлекалочек" проекта.

Да, в проекте появился оригинальный космический корабль – крылатый многоразовый челнок, способный выходить на орбиту с несколькими пассажирами на борту.

Логику разработчиков понять несложно. Шаттлам участвовать в сборке "Галактического отеля" не явно придётся (как это ярко расписывал Клормонт всего год назад), поскольку к моменту предполагаемого вывода частей отеля на орбиту, шаттлы будут уже два года как на пенсии. Также челноки не смогут выполнять и роль "такси" для туристов (к тому же – это было бы безумно дорого).

Но проблема сборки станции — не беда: на рынке полно давно опробованных ракет-носителей подходящего класса, а также имеются амбициозные новички, которые (для небольших частных компаний) демонстрируют впечатляющие достижения.

А вот для доставки отдыхающих в отель и обратно нужен в идеале свой транспорт. И что мы видим? Космоплан с сочетанием ракетного движка (для старта на орбиту) и турбореактивных моторов (для спокойного полёта в атмосфере при возвращении на космодром).

По концепции очень похоже на Rocketplane XP и челнок от EADS-Astrium, а в дизайне есть что-то от SpaceShipTwo.

Только те проекты – суборбитальные машины. Что ж, на рисунках Galactic Suit мы видим ещё и разгонную ступень. По её малому размеру трудно предположить, что она поможет выйти машине на орбиту, но, в конце концов, это пока лишь концепция.

Однако сходство с уже давно разрабатываемыми проектами (за которыми стоят солидные компании с колоссальным инженерным опытом) – плюс. Подражание в данном случае не зазорно. Хотя убираемую защиту турбореактивных моторов при входе в атмосферу на первой космической – представить сложно.

А насколько вообще обоснованы планы Клормонта? Ситуация тут неоднозначная.

Скажем, в отношении инвесторов Galactic Suit лишь туманно сообщает, что ведёт сейчас переговоры с частными предпринимателями из Японии и ОАЭ. Кстати, для завершения проекта нужны $3 миллиарда.

О том, кто (помимо дизайнеров) будет занят проектированием орбитальной станции-отеля, говорится чуть более конкретно.

Среди прочих, к работе над Galactic Suit подключилась американская 4Frontiers Corporation. Компания Клормонта, в свою очередь, пишет, что в части развития технических проектов её команда полагается на свои силы — специалистов, работающих в Массачусетском технологическом (MIT), национальном аэрокосмическом агентстве (NASA), университете Флориды (University of Florida), университете аэронавтики Эмбри-Риддла (Embry-Riddle Aeronautical University) и других уважаемых организациях.

Сама 4Frontiers нам ещё не встречалась, но зато постоянные читатели "Мембраны" знакомы с проектом, в котором эта компания принимала (и принимает) участие — это "Марсианская усадьба".

Если Galactic Suit и её партнёры выполнят обещанное — у них появится некий шанс и вправду построить (как они заявляют) "первый в мире курорт в космосе". Ведь самый серьёзный проект-конкурент — отель Nautilus от компании Bigelow Aerospace — должен открыть двери где-то между 2010 и 2015 годами. А пара его рабочих прототипов, уже выведенных в космос, может считаться первыми отелями на орбите весьма условно, поскольку они не предназначены для людей (ключевые вехи в истории проекта Nautilus отражены тут: 1, 2, 3, 4).

Кстати, космический тур с отдыхом на борту Nautilus будет стоить $8 миллионов, вдвое дороже, чем заявленная цена у Galactic Suit.

В проекте Клормонта есть немало слабых мест. Скажем, неясен источник энергоснабжения станции, пока ещё поверхностен проект челнока. Но очень хочется, чтобы инвесторы из Страны восходящего солнца или из Эмиратов нашли-таки средства для Galactic Suit. Ведь именно подобные безумцы (в хорошем смысле) и создают что-то принципиально новое, ранее фигурировавшее лишь в фантастике. От "официальной" космической отрасли тут многого ждать не приходится. Разве что МКС окончательно передадут бизнесменам.

Статья получена: Membrana.ru



Похожие по содержанию материалы:
В путь с телефоном. В следующем году российский рынок туристических SIM-карт вырастет до 25 млн. дол ..
Передвижники третьего тысячелетия. В США как грибы растут компании с офисами «на колесах» ..
Входные условия. Почему полезно заботиться о новых сотрудниках ..
Взгляд: МТС идет в отрыв ..
Clonaid торгует яйцеклетками и клонирует мёртвых ..
Ximian, SuSE, Red Hat и другие: конец эпохи романтизма? ..
Клиенты фирмы Uwatec семь лет рисковали жизнью под водой ..
Дорожка без направления ведёт в нереальное ..
Шампунь для промывки мозгов — моющее денежное средство ..
Sony пытается задушить Айболита ..
Быстрая мебель выносит домашний уют на дороги ..
Плавающее "Мыло слоновой кости" очищает людей 125 лет ..
ATARI и её синусоидальная хроника. Окончание ..


Похожие документы из сходных разделов


Компания Mattracks делает из джипов гусеничные вездеходы

Однажды к Глену Брэйзиру (Glen Brazier) подошёл с рисунком его 11-летний сын. Показывая нарисованный грузовик с гусеницами вместо колёс, мальчик спросил: "Можем мы сделать что-нибудь вроде этого?" Папа на несколько лет ушёл в разработку и, получив в 1994 году патент, понял: можем.

Сегодня компания Брэйзира под названием Mattracks (Matt – имя прозорливого сына) имеет филиалы на каждом к .. читать далее


HSP Nature Toys: научные игрушки растут вместе с детьми

Всем известно, что "детям не игрушка" — это спички. Игрушки же, в общепринятом смысле, это мальчишкам — машинки и оружие, девчонкам — куклы и мягкие "друзья". Ладно, а едва проросшие лук, морковь и редька — это игрушки? А живые черви и крабы?

Оказывается, да, это особый вид игрушек — научно-образовательный. Именно этот вид является секр .. читать далее


Четыре колеса хорошо, два — лучше, а одно — Unicycle

В то время, когда изобретатели всего мира бьются над созданием новых видов транспорта, семья Драммондов из США продаёт по 30 одноколёсных велосипедов в день, зарабатывая на этом более полумиллиона долларов в год.

Жители штата Джорджия Джон Драммонд (John Drummond) и его жена Эмми создали свою компанию Unicycle.com в начале 1999 года. Они продают одноколёсные велосипеды Unicycle и всё, .. читать далее