Главная страница --> Идеи из жизни

Издание журнала «Досуг и раз .. | Заводные игрушки вернулись к .. | Liquid Paper: жидкую бумагу .. | Секрет модной сумки: я не по .. | Фактор риска: Google станови .. |


Кушать напечатано: съешьте меню и фотографии из принтера

Эти бутербродики внешне походят на суши, наполненные крабами и рисом, обёрнутые листьями нори. Они являются такими же и на вкус, но при этом ничего такого не содержат. "Суши" от шефа чикагского ресторана Moto Хомаро Канту (Homaro Cantu) приготовлены на обычном струйном принтере.

Назвать ресторан Moto новаторским — сильно преуменьшить. И, несомненно, движущей силой "безобразий", которые в нём творятся, является господин Канту.

Не желает он, как все повара, экспериментировать только лишь с рецептами, то есть — с составом блюд. Он думает о необычной форме, неожиданных способах сервировки, новых ощущениях от принятия пищи.

Его "суши" — одно из таких новшеств.

Канту печатает изображения еды на кусочках съедобной бумаги, сделанной из сои и кукурузного крахмала, используя органические чернила, приготовленные из продуктов по его собственному рецепту. Бумага также пропитывается соответствующими изображениям ароматами.

Moto даже предлагает съедобное меню, которое на вкус похоже на главное (на сегодняшний день) блюдо. Так сказать — откусите краешек и закажите.

Канту также готовит съедобные фотографии, приправленные, чтобы соответствовать теме: изображение коровы, например, на вкус будет как бифштекс из вырезки.

"Мы можем создать любой вид аромата на печатном изображении", — говорит Канту. При этом он готов разрушать привычные ассоциации с вещами, обычно представляемыми нами как пища. Ресторанные критики называют Канту Сальвадором Дали в кулинарии.

Канту использует технологии, чтобы изменить способ, которым люди чувствуют (и едят) пищу, и ресторан здесь выступает в роли лаборатории.

Шеф-повар полагает, что посетители ресторанов часто разочаровываются обычными обеденными "опытами".

"Они устали от бифштексов и яиц, — поясняет Хомаро. — Они утомлены уже движением к ресторану, употреблением пищи; и нет тут никакого интеллектуального "раздражителя", только главная потребность пещерного человека — поесть. В Moto мы можем сделать нечто большее".

Канту экспериментирует с жидким азотом, гелием и сверхпроводниками, чтобы заставить пищевые продукты парить над столами.

И в то время как много поваров говорят о закупке новых духовок или холодильников, он хочет вложить капитал в трёхмерный принтер, чтобы сделать опытные образцы его изобретений, которые он сейчас кропотливо строит вручную.

Он также планирует купить очень мощный лазер, чтобы создавать блюда, которые являются "невозможными". Например, шеф мог бы выжигать отверстие в куске тунца, готовя рыбу полностью изнутри, но оставляя сырым внешний её слой.

Канту также сказал, что будет использовать лазер, чтобы создать "хлеб вверх тормашками", где корка испечена внутри, а рыхлая часть хлеба — оказывается на внешней его поверхности.

"Мы будем первым рестораном на планете, который использует лазер класса IV, чтобы готовить пищу", — усмехается чикагский повар.

Канту зарегистрировал заявки более чем на 30 изобретений в "ресторанной" области, включая крошечную коробку из теплоизолирующего полимера.

Канту нагревает коробку до высокой температуры и кладёт внутрь сырой кусочек тихоокеанского окуня. Официант приносит коробку клиентам, которые могут сами видеть, как зажаривается их рыба.

Для воплощения своих идей Канту пользуется помощью маленькой местной инжиниринговой компании DeepLabs.

"Я говорю им, что хочу сделать левитирующую пищу, или я хочу заставить её исчезнуть и вновь появиться, или, что хочу сделать посуду съедобной, даже — стол и стулья", — рассказывает Канту. И инженеры с программистами не могут ответить "это невозможно", они берутся за дело.

Так DeepLabs создала ложку с "зарядом" супа в полой ручке. Стоит нажать на неё и химическая реакция нагревает суп, который просачивается в саму ложку.

Канту считает, что его эксперименты могли бы однажды изменить наши привычки в части — как, где и что мы едим.

"Возможно, это будет миссия на Марс, я не знаю. Может быть, мы научимся выращивать что-то при температуре жидкого азота. Тогда мы могли бы создать плантации на Плутоне. Есть возможности, о которые мы пока, вероятно, не знаем.

Сделать это — гораздо более логично, чем говорить — эй, мы собираемся всегда придерживаться наших традиционных бифштексов".

Статья получена: Membrana.ru


Похожие по содержанию материалы:
Тихая DIY-революция. Ближайшие годы для DIY-рынка будут жаркими ..
Чиновники испугались кризиса. Введение счётчиков учёта оборота спирта переносят на лето ..
Веб 2,0 совершил революцию на медиарынке: Deutsche Bank рекомендует СМИ перестраивать свой бизнес ..
Вкус лояльности. Не все клиенты одинаково полезны ..
Издание журнала «Досуг и развлечения» будет приостановлено ..
Заводные игрушки вернулись к детям с электроникой ..
Liquid Paper: жидкую бумагу изобрела секретарша ..
Секрет модной сумки: я не полиэтиленовый пакет ..
Фактор риска: Google становится акционерным обществом ..
Летательный офис надует стены деловым людям ..
Microsoft пытается откупиться благотворительностью ..
Тонны водорослей отдают топливо в обмен на дым заводской трубы ..
Snow Business: делать и продавать снег – это выгодно ..



Похожие документы из сходных разделов


Галактические номера хвастаются небывалой ценой

Отель, летящий вокруг Земли на высоте 450 километров, должен предоставить своим обитателям 15 восходов и закатов в сутки, немигающие звёзды и невесомость, разумеется. А ещё в этот инновационный космический тур бизнесмены включили отдых на Карибах, который при ближайшем рассмотрении будет не вполне отдыхом.

Архитектор Ксавьер Клормонт (Xavier Claramunt) и его проект орбитального отеля " .. читать далее


Компания Mattracks делает из джипов гусеничные вездеходы

Однажды к Глену Брэйзиру (Glen Brazier) подошёл с рисунком его 11-летний сын. Показывая нарисованный грузовик с гусеницами вместо колёс, мальчик спросил: "Можем мы сделать что-нибудь вроде этого?" Папа на несколько лет ушёл в разработку и, получив в 1994 году патент, понял: можем.

Сегодня компания Брэйзира под названием Mattracks (Matt – имя прозорливого сына) имеет филиалы на каждом к .. читать далее


HSP Nature Toys: научные игрушки растут вместе с детьми

Всем известно, что "детям не игрушка" — это спички. Игрушки же, в общепринятом смысле, это мальчишкам — машинки и оружие, девчонкам — куклы и мягкие "друзья". Ладно, а едва проросшие лук, морковь и редька — это игрушки? А живые черви и крабы?

Оказывается, да, это особый вид игрушек — научно-образовательный. Именно этот вид является секр .. читать далее