Segway не въезжает в российскую действительностьЖдать появления Segway в России в обозримом будущем не стоит. В планах компании Дина Кеймена продажи на российском рынке пока не фигурируют. Наши читатели в своих письмах часто спрашивают нас, не располагаем ли мы какой-либо информацией о возможности приобретения Segway в нашей стране. Мы связались с пресс-секретарём Segway LLC Дженифер Нортон (Jennifer Norton), которая сообщила нашему корреспонденту, что в ближайшем будущем компания не планирует организацию продаж Segway на территории России. При этом госпожа Нортон подчеркнула, что "пока и американцы не могут привезти Segway в Россию, потому что просто-напросто не могут его купить". Действительно, не всякий американец готов воспользоваться единственной на сегодняшний день возможностью купить Segway: на эксклюзивном аукционе Amazon.com ставки превысили $100 тысяч за каждую из трёх спецмоделей. Аукцион завершится 28 марта 2002 года, но трудно поверить, что кто-либо из выложивших такие деньги счастливчиков повезёт Segway, скажем, в Москву. Массовые продажи начнутся только в конце года, следовательно, если изобретение Кеймена до России и "докатится", то года через полтора, да и то опасайтесь, как говорится, подделок. Кстати, как выяснилось, появления Segway в России и последующей, по идее Кеймена, за этим "Evolution in Mobility" ждут с нетерпением немногие (если вообще ждут), в том числе и наши читатели. Причём, не только из-за $3 тысяч: одним хватает велосипеда, мотоцикла-автомобиля, другим не нравится, что нельзя ездить сидя и нет крыши, третьих не устраивает скорость и так далее. Даже русский энтузиастский сайт Segway недавно прекратил своё существование. "Мембрана" остаётся единственным русским изданием, которому по-прежнему интересно всё, что происходит с Human Transporter'ом.
| |
Стараниями Кеймена, подключившего самых мощных лоббистов, использование его изобретения было-таки узаконено сенатом Нью-Хемпшира, а следом и в Нью-Мексико, Нью-Джерси, Северной Каролине и Южной Дакоте.
На Segway разрешено ездить без специальных прав по всем тротуарам, велосипедным дорожкам и шоссе.
Но, естественно, нашлись и те, кто не прочь подсыпать гвоздей на пути двухколёсной тележки.
Например, палки в колёса Segway вставляет мэр городка Принстон (Princeton) Марвин Рид (Marvin Reed). Он долгие годы борется с засильем на тротуарах велосипедистов, скейтбордистов и роллеров. Теперь он возмущённо высказывается в духе, что "о Господи, всё сначала" и пытается опротестовать решение властей штата: по его мнению, Segway место среди автомобилей, а не пешеходов.
И хотя Рид не одинок (на тротуары Segway не хотят пускать во многих штатах), уже сейчас можно с уверенностью утверждать, что у Рида ничего не выйдет на стороне Кеймена самые мощные силы (тут и Капитолий, и Белый дом), а сам он резко против: "Я не хотел бы, чтобы моя мать использовала Segway, если она должна будет ехать на нём среди автомобилей".
В общем, у Кеймена забот заметно поубавилось борцы за здоровье, митинговавшие против Segway, поутихли. Оспаривавший авторство изобретения японский профессор, похоже, сдался, так и не получив доллар. Но, возможно, это кажущееся благополучие Segway LLC рано или поздно придётся найти ответы на несколько вопросов в виде традиционного для нас "Что делать?".
В частности, что делать после того, как Segway поступит продажу, и начнётся его незаконное (подпольное) изготовление в других странах, в том числе в России?
Segway невозможно (или очень трудно) угнать, но его можно просто унести разрабатываются ли какие-нибудь новые средства против воров?
Когда Segway широко распространится, как владелец сможет определить, его это Segway или чужой? Будут ли у каждого Segway какие-либо индивидуальные особенности (например, бортовой номер)?
Так или иначе, пока это не наши проблемы. Пока не наши или "пока, Segway"?
Статья получена: