Snow Business: делать и продавать снег – это выгодно
Названия "Show Business" и "Snow Business" при всей их похожести и созвучности путать ни в коем случае нельзя. Если люди, занимающиеся шоу-бизнесом, не сходят со страниц газет и телеэкранов, то о производителях снега обществу почти ничего не известно. А ведь у них и зимой, и летом снега – выпросишь!
Казалось бы, для чего нужно производить снег? Мало нам зимой, что ли, сугробов? И вообще, делать деньги на выпуске снега – разве это возможно? Оказывается, ещё как. Рассмотрим же на примерах двух фирм, что такое Snow Business, как идут дела у "сноу-бизнесменов" и какие технологии они используют, чтобы создавать снег.
Стало быть, вот и фирма "Снежный бизнес" (Snow Business). Нисколько не удивительно, что компания, более 20 лет делающая снег, лёд, айсберги, снеговиков и ещё полторы сотни типов "зимних эффектов" для мирового кинематографа, взяла себе это очевидное название.
Понятно, что киноиндустрия почти как никто другой заинтересована в том, чтобы осадки выпадали по сценарию. Им нужны ледяные дворцы, мосты и пещеры. Необходим тёплый снег, чтобы не замёрзли актёры и животные на площадке. И лёд им подавай не скользкий, снежную лавину вовремя спусти в нужном месте и снегопад повтори для сотого дубля, ну и так далее.
Сегодня это мировой лидер в поставке искусственного снега для кинофильмов и самая крупная в мире компания своего вида. Всё это, конечно, здорово, но продукция "Снежного бизнеса" малоинтересна по одной простой причине.
Искусственный снег для кино, собственно, снегом в большинстве случаев не является. Правда, Snow Business способна и реального снега напустить из пушки или дробилки льда. Но чаще он бумажный, пластиковый или полиэтиленовый.
Наконец, роль снега нередко играют пена, жидкий азот, соль, сахар, крахмал, особый гель, воск или вообще ткань. Чем белее, тем лучше. Стоит отметить, что Snow Business внимательно следит за тем, чтобы её "снег" не нанёс ущерба флоре и фауне все составляющие "зимних эффектов" органически разлагаются и опасных химикатов не содержат.
Но главное в другом. Все эти искусные подделки должны нас, зрителей, грубо говоря, обмануть. Мы должны поверить в зиму на экране и всё. Исходя из цели, и технологии довольно примитивны. Обижаться, понятно, не на что, однако, таким образом, "Снежный бизнес" своё название не очень-то и оправдывает.
Совсем другое дело, например, американская компания с длинным названием SnowMagic Entertainment Industries (SMEI). Закупив в 1993 году непосредственно у изобретателей японской фирмы Piste Snow Industries технологию производства снега ICS (Infinite Crystal Snowmaking), компания под руководством известного лыжника-экстремала Дэна Игана (Dan Egan) процветает. Как бы неправдоподобно это ни звучало.
Целевая аудитория SnowMagic – это никакие не киношники, а люди, увлекающиеся зимними видами спорта. Их бумажными снежинками не обманешь, поэтому снег приходится делать самый настоящий, но независимый от температуры воздуха. То есть снег SnowMagic народ на лыжах и сноубордах использует по назначению в 20-30 градусную жару.
"Чаще всего меня спрашивают, почему ваш снег не тает? признаётся Иган. Ладно-ладно, он тает. Но смотрите: когда вы высыпаете лёд из холодильника на землю, он не тает весь сразу. Это требует времени. Вот мы и делаем бизнес на управлении процессом таяния".
Чтобы понять, как SnowMagic делает свой снег, стоит напомнить, откуда берутся традиционные снежинки. Это кристаллы замёрзшей атмосферной воды, которые при температуре, близкой к нулевой, слипаются в хлопья. Фирма Игана научилась у японцев делать практически то же самое.
Внутри модуля, напоминающего трансформаторную подстанцию, вода сначала охлаждается, а потом замораживается, превращаясь в тонкие листы льда. С помощью сжатого воздуха этот лёд дробится на крошечные частички, подмораживается до снежной температуры и распыляется через брандспойт.
Можно создавать и хлопья почти любого размера диаметром до 0,3 миллиметра. Кстати, летом хлопья держатся дольше. Самым страшным убийцей снега по праву считается дождь. А ведь состояние произведённого снега нуждается не только в непрерывном контроле, но и точном прогнозировании.
По просьбе Игана группа студентов из Массачусетского технологического института (Massachusetts Institute of Technology MIT) написала компьютерную программу.
Сложная математическая модель принимает во внимание все основные факторы окружающей среды солнце, ветер, дождь, влажность и тому подобное чтобы предсказать, как быстро будет таять искусственный снег.
В итоге, получается трёхдневный прогноз, согласно которому высчитывается, сколько снега необходимо дополнительно произвести.
За 24 часа ICS-система производит около 50 тонн снега, готовится к выпуску агрегат, способный на создание 150 тонн в день. Воды потребляется не так много, как может показаться, но расход электричества серьёзен. И стоит система недёшево. В зависимости от производственных мощностей цена колеблется от $400 тысяч до миллиона.
Со своими машинами SnowMagic собирается изменить лицо зимних видов спорта, убрав из их названия слово, указывающее на время года. Из четырёх возможных искусственный снег не претендует только на весну. Заинтересованных в этом почти круглогодичном снегопаде немало, и деньги у них имеются.
Например, хозяева лыжных курортов получают в своё распоряжение более продолжительный сезон, а производители спортинвентаря – большие объёмы продаж.
Да, и сами лыжники со сноубордистами не прочь заняться любимыми видами спорта, когда им этого хочется. Особенно с учётом глобального потепления, лишающего некоторые районы привычного снежного покрова. Так что Snow Business – это серьёзно. И в кино, и наяву.
Компания ATARI была горазда на амбициозные планы, но далеко не всегда они доводились до логического завершения. Среди неудач система Mindlink, среди успехов ручная приставка Lynx с цветным дисплеем и 64-битная (!) консоль Jaguar.
В 1983 году ATARI "обрадовала" широкую общественность проектом системы управления игрой Mindlink для ATARI 5800. Название наводило на ..
Stealthy Ground Attack Vehicle (SGAV) скрытое наземное транспортное средство для атаки противника. Модель M-167C. Чтобы машина была незаметной, её одели в камуфляж. А для атаки оснастили ружьём на руле. Но, несмотря на экипировку, не узнать в нём Segway невозможно.
Как ни странно, к милитаризации самоката военные в данном случае не имеют никакого отношения. Во всём "виноват ..