Плавающее "Мыло слоновой кости" очищает людей 125 летА ведь, оказывается, есть такое мыло, с которым американцы моются аж с 1879 года. И сейчас это мыло под названием Ivory Soap отмечает своё 125-летие очень, согласитесь, солидная продолжительность жизни для моющего средства. А ко дню рождения "Мыла слоновой кости" производитель раскрыл секреты его успеха. Ну, для начала разберёмся с названием, то есть узнаем, при чём тут слоновая кость. Итак, Ivory Soap это детище компании Procter & Gamble (P&G), поэтому с неё и спрос. В 1878 году после многих лет экспериментирования Джеймс Гэмбл (James N. Gamble) торжественно объявил, что формула белого мыла, приятная во всех отношениях, наконец-то разработана. Стали думать, как новое мыло назвать, а результатом мозгового штурма стало незатейливое "Белое мыло" (White Soap). Однако Харли Проктеру (Harley Procter (видимо, это сын Уильяма Проктера, одного из двух основателей P&G) такое простодушие не понравилось. Он твёрдо стоял на том, что новое белое мыло заслуживает более броского и запоминающегося названия. Несколько недель компания ломала головы, предлагая и тут же отклоняя неудачные варианты. А осенило господина Проктера во время посещения воскресной церковной службы в одном из псалмов упоминаются дворцы из слоновой кости. В октябре 1879 года первый кусок Ivory Soap был продан за 10 центов.
| |
Самая известной особенностью "Мыла слоновой кости" стала его способность не тонуть, а плавать.
Как гласит история мыла, непотопляемость проявилась случайно и была результатом небольшой аварии на фабрике.
Вроде как рабочий пошёл обедать, забыв выключить делающую мыло машину. А когда вернулся, увидел, что мыльная смесь "сбежала", то есть поднялась и вспенилась.
По результатам "консультации" с начальником цеха было решено досадный факт не афишировать и всё-таки пустить смесь в дело, так как она, на первый взгляд, особо не пострадала. Правильно, чего добру пропадать.
Мыло было сделано и отправлено заказчику.
Приблизительно месяц спустя в отдел по работе с клиентами P&G вдруг стали поступать заказы на "плавающее мыло". Менеджеры были, мягко говоря, озадачены и провели служебное расследование.
"Заговор" был быстро раскрыт, а непотопляемое мыло поставили на поток. Теперь P&G не делает из плавучести своей продукции никакого секрета: "Мы нарочно добавляем в мыло небольшое количество воздуха, оно становится легче воды, поэтому и плавает".
Продукт рекламировался слоганами "Это плавает" ("It floats") и "Мыло, которое плавает" (The Soap that Floats).
Дебют плавающего мыла на американском телевидении также стал историческим событием: рекламные ролики демонстрировались во время первого показанного по ТВ бейсбольного матча в 1939 году, всего пять месяцев спустя после запуска телевидения в Соединенных Штатах.
Короче говоря, Ivory Soap стал первым мощно раскрученным брендом Procter & Gamble. Во всяком случае в Соединенных Штатах. Все остальные Tide, Pantene, Head & Shoulders, Max Factor, Cover Girl, Hugo Boss, Herbal Essences и другие появились попозже.