The Zippo Car: рекламный автомобиль зажигает людей
Отказаться от написания рассказа об автомобиле-зажигалке было невозможно. Во-первых, это целая легенда, известная почему-то немногим. Во-вторых, в этой истории имеется интрига – таинственное исчезновение. Ну, а в–третьих, речь идёт о культовой вещице – Zippo.
Прежде всего, стоит отметить, что не все знают, откуда взялось название Zippo, и кто основал одноимённую компанию. Кое-кто даже всерьёз полагает, что это был какой-нибудь Фрэнк Зиппо или даже Заппа. Для этих людей, по всей видимости, сюрприз.
Мистер Zippo
Так вот, Zippo Manufacturing Company в 1932 году создал Джордж Блейсдел (George G. Blaisdell) в городе Брэдфорд, штат Пенсильвания.
Решив сделать красивое и удобное компактное устройство для многократного получения огня, он купил у австрийцев права на производство ветронепроницаемой зажигалки с откидной крышкой и перепроектировал её в соответствии со своими собственными представлениями.
Что он сделал: придал зажигалке прямоугольную форму, приделал крышку сбоку стальным стержнем и окружил фитиль ветрозащитой.
А поскольку Блейсделу нравился звук другого нового изделия застёжки-молнии (zipper), то и назвал он свою зажигалку Zippo, снабдив изделие пожизненным гарантийным сроком. Собственно, всё. Впоследствии пресса наградила Блейсдела прозвищем "Mr. Zippo", так что думающие, будто Zippo изобрёл мистер Zippo, в чём-то правы.
Отец-основатель прожил 83 года: с 1895-го по 1978-й. А компанией до сих пор управляют второе и третье поколения семейства Блейсделов.
Рождение Zippo Car
Но так как мы намерены рассказать об автомобиле-зажигалке, то вернёмся в 1947 год. Тогда 52-летний Блейсдел вспомнил, что в юности видел так называемые "продуктомобили" ("productmobiles"). Этим транспортным средствам придавали вид изделий, которые они рекламировали: батоны хлеба, бутылки пива, пакеты молока и тому подобное колесило по дорогам Америки. Автомобиля-зажигалки среди них не было.
Блейсдел озвучивает идею, и компания приступает к её реализации. С этой целью приобретается чёрный автомобиль Chrysler Saratoga и отправляется на переделку в Питтсбург в фирму Gardner Display.
Перевоплощение обошлось недёшево в $25-30 тысяч, но, казалось, оно того стоило.
Две массивных зажигалки Zippo с неоновым огнём и открытыми крышками сделали пассажирский седан похожим на броневик.
Но ни у кого не было сомнений, "о чём" весь этот автомобиль.
Так родился Zippo Car.
Машина была оснащена системой оповещения публики: в ней были радио и магнитофон. В последующие два года Zippo Car исколесил Соединенные Штаты вдоль и поперёк, появляясь на каждом серьёзном параде, выставках и ярмарках. Было весело.
Однако шины автомобиля, в конце концов, "не вынесли двоих": из-за веса зажигалок они несколько раз лопались. Вдобавок ко всему, бронированные крылья не давали возможности оперативной замены шин.
Чтобы решить проблему, в начале 1950-х автомобиль решили отправить на реконструкцию питтсбургскому дилеру Ford компании Toohey Motors. Планировалось поставить на Zippo Car шасси грузовика.
Но, взявшись за переоборудование "автозажигалки", механики Toohey Motors поняли, что на новом шасси машина станет на несколько дюймов выше, чем позволено правилами автомобилям данного класса.
На преодоление этой трудности понадобилось $40 тысяч, что серьёзно повлияло на энтузиазм сотрудников Блейсдела – он пропал.
Таинственное исчезновение
Судя по всему, к началу 1960-х автомобиль-зажигалка уже изрядно примелькался, тратить десятки тысяч на его реанимацию не хотелось. Таким образом, о Zippo Car все просто-напросто забыли. Вспомнили о нём лишь спустя 10 лет, но автомобиль-зажигалка загадочно исчез.
Когда в начале 1970-х Блейсдел кинулся его искать, оказалось, что Toohey Motors уже давно прекратила своё существование, работы по реставрации машины и не начинались, а все следы автомобиля утеряны.
Zippo ищет его по сей день!
При этом, не стоит забывать о предназначении автомобиля-зажигалки – реклама и PR – поэтому, когда Zippo Car не нашёлся по прошествии почти 50 лет с момента создания, а полувековой юбилей машины справить всё-таки захотелось, решено было собрать "новое" транспортное средство точную копию пропавшего.
Второе рождение Zippo Car
Автор идеи "Мистер Zippo" уже 18 лет как скончался, но его наследники в 1996 году где-то покупают Chrysler Saratoga-New Yorker 1947 года выпуска и обращаются к некоему Джо Гриффину (Joe Griffin) из Мемфиса с просьбой по фотографиям восстановить "зажигалкомобиль".
Гриффин справляется с задачей блестяще: он не просто создаёт копию, но и совершенствует техчасть – меняет двигатель, трансмиссию, в общем, делает машину надёжной, долговечной и более лёгкой.
"Новый" Zippo Car благополучно отмечает 50-ю и 65-ю годовщины.
В 1998-м Zippo выпустила ограниченным тиражом сувениры с изображением автомобиля-зажигалки, а у самой машины сейчас достаточно плотный график гастролей: показы устраиваются три-четыре раза в месяц. Интересно, если компания и сегодня ищет свой первый Zippo Car, положена ли награда за его "горячую голову"?
Если вам надоело подъезжать к ночному клубу в лимузине, попробуйте сделать это на диване. Внимание вам будет гарантировано. Самодельные кресла-машины и диваны-скороходы мир видел не раз, но их сторонники давно ждали, когда наконец-то кто-нибудь догадается открыть серийное производство ездящей мебели. Ждали не зря.
Мы знаем, что на домашнем диване можно ездить и просто так. Однако гораз ..
Этот симулятор взлёта космического челнока обошёлся космическому центру в $60 миллионов. Хотя по замыслу он напоминает аттракционы уже создававшиеся в разных странах (к примеру, помните челнок "Буран" в парке Горького?), пожалуй, перед нами самый мощный и передовой "тренажёр" такого рода.
Сегодня официально открылся аттракцион "Опыт запуска шаттла" (Shuttle Launch Experience) в космиче ..
В сентябре 1994 года едва окончивший университет швейцарец Сэми Личти (Samy Liechti) работал в рекламном агентстве. Встреча с японскими партнёрами проходила в чайной, где по традиции нужно снимать обувь. А носки у Сэми разные и дырявые. "Проклятые носки!" – думал Личти, проваливаясь под землю.
Большой палец ноги предательски выглядывал из дырки в носке. Сэми нестерпимо хотелось исчезну ..