Главная страница --> Идеи из жизни

Темпы роста экономики России .. | Biopresence: ДНК мёртвых люд .. | Представьте, что вас уволили .. | «Вимм-Билль-Данн» сливает во .. | Сильный запах свежести. Про .. |


Летательный офис надует стены деловым людям

Эти гибридные летательные аппараты должны оказаться очень эффективными и в то же время очень безопасными. Причём под эффективностью их разработчики подразумевают не только их производительность как транспорта, но и как инструмента для бизнеса. Ведь брать с собой в дорогу ноут — не круто, круто взять весь офис с его кабинетами, залами и фонтаном.

Наш бывший соотечественник Игорь Пастернак и его калифорнийская компания Worldwide Aeros Corporation знакомы постоянным читателям "Мембраны". Мы рассказывали о его планах по разработке летающего отеля, гигантского грузового летающего судна и военного межконтинентального дирижабля "Морж" (Walrus) по заказу научно-исследовательского агентства Пентагона DARPA. К ним мы ещё вернёмся, а сейчас познакомимся с новой идеей Aeros.

Недавно компания обнародовала проект под названием Aeroscraft ML866. И если раньше ставка делалась на военных или богатых туристов, то теперь – на бизнесменов. По замыслу компании, этот аппарат длиной 64 метра, шириной 29 метров и высотой 13,7 метра предложит своим пассажирам 500 квадратных метров высокотехнологичной "жилой" площади.

Как говорится в пресс-релизе компании, она сделает официальное объявление о запуске программы Aeroscraft ML866 на 60-м юбилейном съезде Национальной ассоциации бизнес-авиации (NBAA 60th Annual Meeting & Convention), который пройдёт с 25 по 27 сентября нынешнего года в Атланте.

Уместно вспомнить, что компания Пастернака называет аппараты серии Aeroscraft "новой парадигмой в воздушном транспорте", поскольку они используют комбинацию силы Архимеда (как дирижабли) и аэродинамической подъёмной силы (как самолёты). Машины Aeroscraft должны быть тяжелее воздуха, но ненамного. Их двигатели и крылья должны покрывать недостаток подъёмной силы, обеспечиваемой гелием.

Сама идея эта не далеко нова. О сочетании в одном аппарате двух видов воздушного транспорта не раз рассуждали изобретатели в разных странах на протяжении многих лет. Некоторые даже строили такие аппараты, пусть сравнительно небольшие.

Aeroscraft же судно приличных размеров. Неизвестно, удастся ли в такой запихнуть гостиницу, как мечтал Пастернак ещё год назад, но офис – наверняка. Да, модель ML866 предполагается продавать и как роскошную частную воздушную яхту, и как пригородный коммерческий транспорт с внутренним пространством салона, гораздо большим, чем в самолёте, и в качестве "полностью функционального делового центра".

На вариант в виде летающего офиса компания возлагает особые надежды. Оборудованный по последнему слову техники, офис с системой видеоконференц-связи и залом заседаний должен предоставить бизнесменам новые возможности для работы в удалённых, неподготовленных местах.

Как любой Aeroscraft, этот аппарат будет независим от крупных и даже средних аэропортов, поскольку сможет взлетать и садиться с минимальным разбегом или даже вертикально. Причём возможна модификация, рассчитанная на посадку на воду.

Собственно компания потому и вышла с данным проектом на конференцию NBAA, что рассчитывает получить инвестиции на воплощение своей мечты от предпринимателей, способных оценить достоинства передвижного офиса под облаками.

Такой аппарат может работать не только в небе. В каких-то ситуациях может оказаться необходимым доставить офис в определённый город, поставить на стоянку и открыть его для посетителей, к примеру. А по завершении работы офис может улететь в "порт приписки".

А что же супердирижабль Walrus для переброски через океаны маленькой армии? Как сообщила компания, её работа по контракту с DARPA закончена. Итоги?

Компания доказала выполнимость идеи гигантского военного транспортника тяжелее воздуха, большая часть подъёмной силы которого будет обеспечивать гелий, а меньшую — крылья. Фирма продемонстрировала, что с таким судном справится её уникальная система управления плавучестью, использующая в качестве балласта лишь забортный воздух. А сейчас компания рассчитывает создать действующий прототип, что впрочем, может не иметь уже никакого отношения к Walrus. Ведь Aeroscraft, по сути, точно такой же аппарат.

Надо полагать, военные приняли все выкладки и расчёты Aeros к сведению и отложили идею на полку. Во всяком случае в списке действующих программ DARPA Walrus уже не значится.

А вот Aeros не оставляет мечту о гражданском грузовом аппарате, основанном на описанном принципе. Зовётся он Aeroscraft Freight. И, вероятно, это будет даже несколько моделей, под разную грузоподъёмность.

Ну хорошо, картинки – это ещё не всё. Важно, что у Aeros неплохой опыт по строительству аппаратов легче воздуха, которые идут на ура. К примеру, их дирижабль мягкой системы Aeros 40D Sky Dragon длиной 46,6 метра.

Аппарат предназначен для различных областей применения – от рекламы и до мониторинга земной поверхности (экология, транспорт, полицейские операции), и может нести разнообразное связное и наблюдательное оборудование.

Инженерам стоит попробовать прикрепить к нему крылья и поднять в небо с грузом, большим, чем архимедова подъёмная сила этого дирижабля. Если получится – можно замахнуться на аналогичный гибрид большего размера. Потом ещё и ещё, пока под облака не поднимется летающий бизнес-центр, а там, глядишь, посмотрев на предпринимателей, и военные такой техникой вновь заинтересуются.

Статья получена: Membrana.ru


Похожие по содержанию материалы:
Слуги двух господ. Работодатели с предубеждением относятся к сотрудникам, подрабатывающим на стороне ..
«Звездная» болезнь издательских домов ..
Платные сомнения. Арбитражный суд Москвы обратился в ВАС с просьбой определить, кто должен платить з ..
Превентивное удорожание. Табачники заранее приготовились к новому акцизному закону, подняв цены ..
Темпы роста экономики России замедлились, но правительство ими довольно ..
Biopresence: ДНК мёртвых людей в живых деревьях ..
Представьте, что вас уволили. Пытаясь изменить компанию, взгляните на неё со стороны ..
«Вимм-Билль-Данн» сливает воду. И улучшает финансовые показатели ..
Сильный запах свежести. Про рынок ритейлеров парфюма ..
Надувные толпы столкнули лбами кинематографистов ..
Детский Hummer из McDonald’s экологи признали нефтяным гамбургером ..
The Zippo Car: рекламный автомобиль зажигает людей ..
Гавайские лодки развёртывают искрящийся мир до самого дна ..


Похожие документы из сходных разделов


Sony пытается задушить Айболита

Вместо того, чтобы упрятать за решётку хакера, взломавшего мозг робота-собаки, корпорация Sony вынуждена договариваться с ним, потому что владельцы AIBO боготворят "преступника".

Несмотря на то, что создатели "собаки" AIBO ("Artificial Intelligence" and "roBOt") на сегодняшний день так и не отказались от мысли отстоять своё авторское право, хакеру, известному под именем Айбопет (AiboPe .. читать далее


Microsoft пытаются запретить продавать Windows c Internet Explorer

Своего нынешнего положения на софтверном рынке Microsoft добилась далеко не только благодаря своевременности и качеству (относительному) своей продукции. Имели место и нечистые сделки, и прямые нарушения закона. Видимо, руководству корпорации казалось, что победителей не судят. А зря.

Нынешний скандал связан с одним из основополагающих продуктов Microsoft -браузером Internet Explorer. .. читать далее


Microsoft пытается откупиться благотворительностью

20 ноября руководство Microsoft объявило о своем намерении выделить более $1 млрд. школам США на покупку компьютеров, программного обеспечения, а также на обучение преподавателей школ работе на ПК. Часть средств Microsoft готова выплатить наличными.

Если вы думаете, что это очередной популистский ход главного архитектора программного обеспечения Microsoft Билла Гейтса, то правы лишь от .. читать далее