Летательный офис надует стены деловым людямЭти гибридные летательные аппараты должны оказаться очень эффективными и в то же время очень безопасными. Причём под эффективностью их разработчики подразумевают не только их производительность как транспорта, но и как инструмента для бизнеса. Ведь брать с собой в дорогу ноут не круто, круто взять весь офис с его кабинетами, залами и фонтаном. Наш бывший соотечественник Игорь Пастернак и его калифорнийская компания Worldwide Aeros Corporation знакомы постоянным читателям "Мембраны". Мы рассказывали о его планах по разработке летающего отеля, гигантского грузового летающего судна и военного межконтинентального дирижабля "Морж" (Walrus) по заказу научно-исследовательского агентства Пентагона DARPA. К ним мы ещё вернёмся, а сейчас познакомимся с новой идеей Aeros. Недавно компания обнародовала проект под названием Aeroscraft ML866. И если раньше ставка делалась на военных или богатых туристов, то теперь – на бизнесменов. По замыслу компании, этот аппарат длиной 64 метра, шириной 29 метров и высотой 13,7 метра предложит своим пассажирам 500 квадратных метров высокотехнологичной "жилой" площади. Как говорится в пресс-релизе компании, она сделает официальное объявление о запуске программы Aeroscraft ML866 на 60-м юбилейном съезде Национальной ассоциации бизнес-авиации (NBAA 60th Annual Meeting & Convention), который пройдёт с 25 по 27 сентября нынешнего года в Атланте.
Сама идея эта не далеко нова. О сочетании в одном аппарате двух видов воздушного транспорта не раз рассуждали изобретатели в разных странах на протяжении многих лет. Некоторые даже строили такие аппараты, пусть сравнительно небольшие. Aeroscraft же судно приличных размеров. Неизвестно, удастся ли в такой запихнуть гостиницу, как мечтал Пастернак ещё год назад, но офис – наверняка. Да, модель ML866 предполагается продавать и как роскошную частную воздушную яхту, и как пригородный коммерческий транспорт с внутренним пространством салона, гораздо большим, чем в самолёте, и в качестве "полностью функционального делового центра". На вариант в виде летающего офиса компания возлагает особые надежды. Оборудованный по последнему слову техники, офис с системой видеоконференц-связи и залом заседаний должен предоставить бизнесменам новые возможности для работы в удалённых, неподготовленных местах.
Собственно компания потому и вышла с данным проектом на конференцию NBAA, что рассчитывает получить инвестиции на воплощение своей мечты от предпринимателей, способных оценить достоинства передвижного офиса под облаками. Такой аппарат может работать не только в небе. В каких-то ситуациях может оказаться необходимым доставить офис в определённый город, поставить на стоянку и открыть его для посетителей, к примеру. А по завершении работы офис может улететь в "порт приписки". А что же супердирижабль Walrus для переброски через океаны маленькой армии? Как сообщила компания, её работа по контракту с DARPA закончена. Итоги?
Надо полагать, военные приняли все выкладки и расчёты Aeros к сведению и отложили идею на полку. Во всяком случае в списке действующих программ DARPA Walrus уже не значится. А вот Aeros не оставляет мечту о гражданском грузовом аппарате, основанном на описанном принципе. Зовётся он Aeroscraft Freight. И, вероятно, это будет даже несколько моделей, под разную грузоподъёмность.
Аппарат предназначен для различных областей применения – от рекламы и до мониторинга земной поверхности (экология, транспорт, полицейские операции), и может нести разнообразное связное и наблюдательное оборудование.
Статья получена: |