Главная страница --> Идеи из жизни

Suzuki соберётся по-русски. .. | Таможенная служба присмотрит .. | Тихая DIY-революция. Ближайш .. | Чиновники испугались кризиса .. | Веб 2,0 совершил революцию н .. |


Дорожка без направления ведёт в нереальное

Представьте себе ровную поверхность широкой беговой дорожки, без видимых разрывов, которая бежит в любом направлении, куда бы ни повернул человек, идущий по ней. Он может направиться в любую сторону, даже пятиться и поворачиваться вокруг своей оси, дорожка исправно будет уходить из-под его ног "в бесконечность". Кажется, что такая дорожка просто не может существовать, но она есть.

Удивительное изделие — плод трудов компании Virtual Space Devices. Называется изобретение "Всенаправленная беговая дорожка" (omni-directional treadmill — ODT), которую её создатели продвигают ныне под торговой маркой iPlane. Это уже третье поколение системы, над которым Virtual Space Devices сейчас и работает, а первые два поколения трудятся на ниве виртуальной реальности уже много лет.

Сочетание бесконечной плоскости ODT с системой погружения в виртуальный мир (шлем с очками-экранами и наушниками) позволяет человеку свободно ходить по цифровому ландшафту. Полное погружение обеспечивается отсутствием у дорожки инерционности — смена направления движения человека на ней тут же приводит к смене направления бега дорожки, хоть назад, хоть по диагонали.

Компания пишет, что такая система будет очень полезной для безопасных, но эффективных тренировок пожарных, полицейских, солдат и строительных рабочих. И, конечно, заядлые геймеры должны оценить ODT по достоинству.

Кроме того, эта дорожка может использоваться в развлекательно-образовательных программах. Ведь с ней возможно пешее путешествие по джунглям, достопримечательностям Земли (хотите увидеть Великие пирамиды или Великую китайсткую стену?) или по поверхности других планет, вымышленных или реальных (по Луне, например).

Такое погружение в виртуальную реальность может стать и чем-то вроде машины времени ("Хотите увидеть налёт на Пёрл-Харбор?" — вопрошают разработчики ODT).

Удивительно, но про ODT от Virtual Space Devices раньше не было как-то особо слышно. А ведь изобретение это не новое. Как же так получилось? Очень просто. Над этим проектом компания более 10 лет работала, как она пишет, "в основном с (и для) армией(и) США".

Собственно US Army и спонсировала данную разработку, выделив некогда изобретателям из Virtual Space Devices $400 тысяч. Военные вскоре получили свой заказ, что называется на руки.

Впервые инженеры из Virtual Space Devices погрузились в вирутальную реальность при содействии своей всенаправленной дорожки №1 в 1996 году. А вскоре этот первый экземпляр попал в армейскую исследовательскую лабораторию (Army Research Lab), в управление исследований по взаимодействию человека и техники (Human Research and Engineering Directorate — HRED), где ODT благополучно используют до сих пор.

Позднее к работе над вторым поколением ODT подключилась американская корпорация MTS Systems. Сообща с Virtual Space Devices они освоили армейские же $8 миллионов.

Вышла дорожка крупнее, быстрее и тише прежней. Кстати, как она работает можете увидеть в этом ролике (файл WMV, 520 килобайтов).

Но как всё устроено? В целом — довольно просто. Широкая дорожка, бегущая меж пары барабанов, здесь составлена из тонких дорожек же, но бегущих поперёк (смотрите схему).

Ленты, составляющие поверхность, схожи с теми, которые применяются в обычных беговых дорожках. Остаётся ещё система контроля над перемещением человека, которая не позволяет ему смещаться слишком сильно к краям устройства, подстраивая работу электромоторчиков. На вид несложно, но внешне — эффектно.

ODT третьего поколения позиционируется уже как продукт для всех. Видимо, военные порядком наигрались с такой системой, так что пришло время подумать о её коммерциализации.

Зметим, Virtual Space Devices — не единственная компания или исследовательская организация, которая обратилась к теме всенаправленного свободного перемещения человека в виртуальном мире, что называется, на своих двоих. Можно вспомнить всю ту же "Виртусферу" (VirtuSphere), созданную несколько лет назад.

Разные её варианты одноимённая американская компания, созданная, кстати, выходцами из России, не раз показывала на выставках. И, судя по информации VirtuSphere, заинтересовались этим устройством, среди прочих, даже военные.

Хотя надо отметить, по информации американской компании, её "Виртусферу" можно увидеть Центральном музее связи им А. С. Попова, в Санкт-Петербурге.

Принцип работы этого устройства очевиден (смотрите фотографии), хотя над реализацией идеи и проработкой всех тонкостей компания VirtuSphere работала не один год. Зато теперь военные, гуляя внутри поворачивающегося под ногами сетчатого шара, отрабатывают тактику захвата зданий или высадки на обороняемый берег.

Ещё есть японский пол в виде самоходных "пятнашек", да недавнее экспериментальное струнное устройство, родом также из Японии.

Трудно сказать, почему ни один из этих продуктов не получил действительно широкого распространения, хотя все они не раз мелькали то тут, то там. Вероятно, военным следует красочивее расписать все прелести тренировок на виртуальной местности, а там, глядишь, и геймеры подтянутся.

Статья получена: Membrana.ru


Похожие по содержанию материалы:
Рецепты доктора Гона. Какими методами управляет гендиректор Nissan и Renault ..
СФ: Последние тренды в бизнесе — домик из сети, антизапах ..
Spanx. Как колготки с секретом принесли обороты свыше 100 миллионов долларов ..
Крысы несогласных раздувают очаги сопротивления ..
Suzuki соберётся по-русски. На петербургском заводе Nissan ..
Таможенная служба присмотрит за "Панасоником" ..
Тихая DIY-революция. Ближайшие годы для DIY-рынка будут жаркими ..
Чиновники испугались кризиса. Введение счётчиков учёта оборота спирта переносят на лето ..
Веб 2,0 совершил революцию на медиарынке: Deutsche Bank рекомендует СМИ перестраивать свой бизнес ..
Вкус лояльности. Не все клиенты одинаково полезны ..
Издание журнала «Досуг и развлечения» будет приостановлено ..
Заводные игрушки вернулись к детям с электроникой ..
Liquid Paper: жидкую бумагу изобрела секретарша ..



Похожие документы из сходных разделов


Гавайские лодки развёртывают искрящийся мир до самого дна

Он лениво перебирал вёслами и посматривал на рыбок, также лениво перебиравших плавниками прямо под его ногами. Были видны все песчинки на дне. Лучи пробивали дно лодки, и камни, освещённые Солнцем, отбрасывали блики обратно, на его лицо.

Вы можете представить, сколько компаний выпускают лодки, байдарки или каноэ? Все эти продукты, в общем-то, одинаковы. Что нужно сделать, чтобы вас зам .. читать далее


Фактор риска: Google становится акционерным обществом

Google собирается становиться акционерным обществом. Вернее, ходят слухи, что компания собирается поступить таким образом — слухи, подтверждаемые "источниками, близкими к переговорам" руководства Google с рядом крупных финансистов. Шум, как водится, поднялся неимоверный.

Спрашивается, что в этом такого? Что с того, что отдельно взятая компания решила произвести начальную эмис .. читать далее


Шампунь для промывки мозгов — моющее денежное средство

"Создатели "Шампуня для промывки мозгов" добавили к его уникальной формуле экстракты Гинкго Билоба и семян винограда. Испытания показали, что шампунь увеличивает приток кислорода к мозгу, улучшает память и концентрацию. Используйте фолликулы волос, как двери в мозг, промойте мозги шампунем с кондиционером!"

Если товар не бросается в глаза, продать его очень трудно — эту прост .. читать далее