Секрет модной сумки: я не полиэтиленовый пакетВы случайно не полиэтиленовый пакет? Нет? И сумка, о которой пойдёт речь, тоже. На ней так крупными буквами и написано: "Я не полиэтиленовый пакет". Так вот, сумками с такой, казалось бы, странной надписью мечтают обладать миллионы жительниц Земли. Они давятся в очередях, штурмуют бутики, одним словом — сходят по сумке с ума. Почему? 6 июля персонал торгового центра в Гонконге был вынужден вызвать полицию, чтобы усмирить разбушевавшихся покупателей. Дело в том, что сотни человек заняли очередь с предыдущего вечера, а в целом старта продаж сумок "Я не полиэтиленовый пакет" ждали примерно две тысячи человек. Утром, когда магазин так и не открылся, люди пришли в ярость, у входа начались драки. Разумеется, такой поворот событий открытию бутика не способствовал — продавцы так и не решились распахнуть двери, не без оснований опасаясь хаоса (есть видео на YouTube). Далее — о причинах безумия.
А один из главных принципов We Are What We Do — это отказ от использования полиэтиленовых пакетов (о вреде кульков мы вам рассказывали).
"Цель с этим проектом состояла в том, чтобы использовать наше влияние, возможности и сделать модным неиспользование полиэтиленовых пакетов, рассказывает дизайнер. "Я не полиэтиленовый пакет" была задумана как элегантная, практичная сумка многоразового использования, которая улучшит понимание этой проблемы и зажжёт дебаты. Мы чувствуем, что мы достигли этой цели так, как не представляли в самых диких мечтах. Ведь реакция от людей просто фантастическая. Я получила письма от моделей, кинозвёзд, политических деятелей, и даже принц Чарльз выразил свою поддержку".
| |
Премьера "Я не полиэтиленовый пакет" состоялась, естественно, в Лондоне 25 апреля. Сумки были распроданы в течение часа — британцы, отстоявшие многочасовую очередь, смели товар с прилавков как какой-нибудь iPhone. Потом некоторые счастливые обладатели стали выставлять покупку на интернет-аукционы по цене в 40 раз выше первоначальной (смотрите предложения на британском eBay).
Потом Хиндмарч подняла цену до 7,5 фунтов ($15), объяснив это возросшими расходами на международное распространение, после чего 20 июня ураганная распродажа прошла в Нью-Йорке. Как неудачно всё началось в Гонконге, вы уже знаете. На очереди Япония, Италия и продажи через крупные сети США и Европы.