Главная страница --> Идеи из жизни

Платные сомнения. Арбитражны .. | Превентивное удорожание. Таб .. | Темпы роста экономики России .. | Biopresence: ДНК мёртвых люд .. | Представьте, что вас уволили .. |


Секрет модной сумки: я не полиэтиленовый пакет

Вы случайно не полиэтиленовый пакет? Нет? И сумка, о которой пойдёт речь, тоже. На ней так крупными буквами и написано: "Я не полиэтиленовый пакет". Так вот, сумками с такой, казалось бы, странной надписью мечтают обладать миллионы жительниц Земли. Они давятся в очередях, штурмуют бутики, одним словом — сходят по сумке с ума. Почему?

6 июля персонал торгового центра в Гонконге был вынужден вызвать полицию, чтобы усмирить разбушевавшихся покупателей. Дело в том, что сотни человек заняли очередь с предыдущего вечера, а в целом старта продаж сумок "Я не полиэтиленовый пакет" ждали примерно две тысячи человек.

Утром, когда магазин так и не открылся, люди пришли в ярость, у входа начались драки. Разумеется, такой поворот событий открытию бутика не способствовал — продавцы так и не решились распахнуть двери, не без оснований опасаясь хаоса (есть видео на YouTube). Далее — о причинах безумия.

Англичанку по имени Аня Хиндмарч (Anya Hindmarch) тем, кто более-менее разбирается в современной моде, представлять не надо: в Великобритании Аню называют "Королевой страны сумок" ("Queen of Bagland") и считают лучшим дизайнером аксессуаров 2007 года. Женщины по всему миру охотятся за её очень недешёвыми изделиями, потому что они "актуальные" и "гламурные". Это Хиндмарч придумала лозунг "Будь сумкой" (Be A Bag), и многие с воодушевлением сумками стали. Теперь новый хит сезона — "I'm not a plastic bag".

Идея сумки с таким названием родилась в 2005 году, когда судьба свела Хиндмарч с Дэвидом Робинсоном (David Robinson) из некоммерческой организации "Мы — то, что мы делаем" (We Are What We Do). Это движение пытается вдохновить людей на изменение мира к лучшему маленькими шажками. Активисты убеждены, что если каждый из нас в своей повседневной жизни сделает мелочь, например, будет закрывать кран, когда чистит зубы, или улыбаться при встрече с пожилым человеком — мир станет чуточку прекраснее.

А один из главных принципов We Are What We Do — это отказ от использования полиэтиленовых пакетов (о вреде кульков мы вам рассказывали).

Хиндмарч заразилась идеями упомянутой выше организации: "Я не самый "зелёный" человек, езжу на автомобиле с дизельным двигателем (у меня пятеро детей), но я поняла, как важно, если все мы сделаем небольшую вещь, хотя бы прекратим делать хуже", — призналась дизайнер, решила внести свой посильный вклад и спроектировала сумку.

"Цель с этим проектом состояла в том, чтобы использовать наше влияние, возможности и сделать модным неиспользование полиэтиленовых пакетов, — рассказывает дизайнер. — "Я не полиэтиленовый пакет" была задумана как элегантная, практичная сумка многоразового использования, которая улучшит понимание этой проблемы и зажжёт дебаты. Мы чувствуем, что мы достигли этой цели так, как не представляли в самых диких мечтах. Ведь реакция от людей просто фантастическая. Я получила письма от моделей, кинозвёзд, политических деятелей, и даже принц Чарльз выразил свою поддержку".

Весной этого года Хиндмарч объявила, что всего в мире будет продано только 20 тысяч белых хлопковых "непакетов": каждый магазин получит лишь 30 сумок и сможет продать не больше штуки в одни руки. При этом цену на сумку Аня установила просто смехотворную — 5 фунтов ($10) — обычно её продукция стоит в 100-200 раз дороже.

"Во время недавнего похода по магазинам я отказалась от девяти полиэтиленовых пакетов, поскольку могла всё сложить в свою сумку — и это удивительно, — продолжает Аня. — Если удастся убедить людей задуматься о своём поведении, возможно, мы заставим супермаркеты пересмотреть свою политику".

Премьера "Я не полиэтиленовый пакет" состоялась, естественно, в Лондоне 25 апреля. Сумки были распроданы в течение часа — британцы, отстоявшие многочасовую очередь, смели товар с прилавков как какой-нибудь iPhone. Потом некоторые счастливые обладатели стали выставлять покупку на интернет-аукционы по цене в 40 раз выше первоначальной (смотрите предложения на британском eBay).

Потом Хиндмарч подняла цену до 7,5 фунтов ($15), объяснив это возросшими расходами на международное распространение, после чего 20 июня ураганная распродажа прошла в Нью-Йорке. Как неудачно всё началось в Гонконге, вы уже знаете. На очереди Япония, Италия и продажи через крупные сети США и Европы.

В общем, неудивительно, что "I'm not a plastic bag" тут же получила неофициальный титул "Самая желанная сумка года", шумный успех вызвал волну критики, а действия дизайнера породили противодействие.

Так, Хиндмарч обвинили в том, что сумки производятся в Китае с использованием дешёвой рабочей силы (хотя она этого не скрывала), и что вообще — Поднебесная "не самый экологический выбор", потому до других стран товары проделывают долгий путь, что приводит к излишнему сжиганию топлива и выбросам углекислого газа.

В ответ дизайнер заверила, что делающие сумки рабочие получают вдвое больше китайского МРОТ, что ни она сама, ни её партнёры прибыли с проекта не имеют, а лишь покрывают себестоимость и сопутствующие расходы, и что "углеродный" ущерб её компания компенсирует.

Однако особо рьяных "зелёных" было не остановить. Они заявили, что благородная идея опошлилась, превратилась в карикатуру, этические принципы нарушены, что всё это тупое зарабатывание денег и пиар, и так далее.

Ну а более уравновешенные аналитики согласились, что "мода на экологию" — дело хорошее, и если хоть кто-то действительно отказывается от пакетов, надо радоваться. И что "сумка отправляет важное экологическое сообщение на массовый рынок".

Вместе с тем стал появляться "протестный самопал", вроде "Фактически я — полиэтиленовый пакет" и "Я не сумка Ани Хиндмарч".

Статья получена: Membrana.ru


Похожие по содержанию материалы:
Производители телефонов отделят белое от серого ..
Московских оптовиков заставляют «добровольно» проходить сертификацию алкоголя ..
Слуги двух господ. Работодатели с предубеждением относятся к сотрудникам, подрабатывающим на стороне ..
«Звездная» болезнь издательских домов ..
Платные сомнения. Арбитражный суд Москвы обратился в ВАС с просьбой определить, кто должен платить з ..
Превентивное удорожание. Табачники заранее приготовились к новому акцизному закону, подняв цены ..
Темпы роста экономики России замедлились, но правительство ими довольно ..
Biopresence: ДНК мёртвых людей в живых деревьях ..
Представьте, что вас уволили. Пытаясь изменить компанию, взгляните на неё со стороны ..
«Вимм-Билль-Данн» сливает воду. И улучшает финансовые показатели ..
Сильный запах свежести. Про рынок ритейлеров парфюма ..
Надувные толпы столкнули лбами кинематографистов ..
Детский Hummer из McDonald’s экологи признали нефтяным гамбургером ..



Похожие документы из сходных разделов


Дорожка без направления ведёт в нереальное

Представьте себе ровную поверхность широкой беговой дорожки, без видимых разрывов, которая бежит в любом направлении, куда бы ни повернул человек, идущий по ней. Он может направиться в любую сторону, даже пятиться и поворачиваться вокруг своей оси, дорожка исправно будет уходить из-под его ног "в бесконечность". Кажется, что такая дорожка просто не может существовать, но она есть.

Удив .. читать далее


Гавайские лодки развёртывают искрящийся мир до самого дна

Он лениво перебирал вёслами и посматривал на рыбок, также лениво перебиравших плавниками прямо под его ногами. Были видны все песчинки на дне. Лучи пробивали дно лодки, и камни, освещённые Солнцем, отбрасывали блики обратно, на его лицо.

Вы можете представить, сколько компаний выпускают лодки, байдарки или каноэ? Все эти продукты, в общем-то, одинаковы. Что нужно сделать, чтобы вас зам .. читать далее


Фактор риска: Google становится акционерным обществом

Google собирается становиться акционерным обществом. Вернее, ходят слухи, что компания собирается поступить таким образом — слухи, подтверждаемые "источниками, близкими к переговорам" руководства Google с рядом крупных финансистов. Шум, как водится, поднялся неимоверный.

Спрашивается, что в этом такого? Что с того, что отдельно взятая компания решила произвести начальную эмис .. читать далее