Главная страница --> Идеи из жизни

Слуги двух господ. Работодат .. | «Звездная» болезнь издательс .. | Платные сомнения. Арбитражны .. | Превентивное удорожание. Таб .. | Темпы роста экономики России .. |


Надувные толпы столкнули лбами кинематографистов

Страшное дело — компания "Толпа в коробке" подала в суд на фирму "Надувная толпа". Истец утверждает, что его надули. Ответчик говорит, что ничего подобного. При этом обе компании занимаются тем, что профессионально надувают людей. Правда, ненастоящих, а кукол. Но куклы эти наравне с живыми людьми снимаются в кино и рекламе.

О картонных силуэтах, изображающих в кино людей, к примеру, в концертном зале или на трибунах стадиона, не слышал только ленивый. Но принято считать, что в нашу "цифровую эпоху" фоновую массовку в рекламе и кино все без исключения дорисовывают на компьютерах — так проще и дешевле.

Однако так происходит далеко не всегда — многие кинопроизводители, предпочитающие "живую натуру", используют десятки, сотни, а то и тысячи надувных манекенов.

Наиболее распространённая и массовая модель — это розовое туловище без рук и ног, но с головой. После доставки на место в контейнерах эти куклы надувают, потом надевают на них самую настоящую одежду (вплоть до рубашки с галстуком), затем каждый манекен получает парики и маски, в мельчайших деталях имитирующие лица. Причём существует куча вариантов — и лиц, и париков. Дополнительно можно напялить очки, бороды и усы — всё что угодно (надувной приятель, как говорится, отдыхает).

Заметим, что встречаются и версии, которые уже "по умолчанию" имеют лица и одежду — надул и всё. А есть модели с полноценными руками и ногами. Они используются, например, для изображения убитых и раненых на поле боя солдат.

За 1 час команда из 4-5 человек может полностью подготовить больше ста кукол. На этой странице есть видеоролик — настоятельно рекомендуем его посмотреть.

Манекены эти производят на заказ преимущественно в Китае, а в США бизнес на "надувных зрителях" делают две компании. И вот между ними возник конфликт, о котором даже сообщила CNN.

Начнём с "Толпы в коробке" (Crowd in a Box). Двое её владельцев Джон Стэньер (John Stanier) и Марк Вулперт (Mark Woolpert) утверждают, что были первыми, кто придумал "надувные гуманоидные фигуры" (Inflatable humanoid forms).

По их словам, идея родилась, когда кинематографист Стэньер обнаружил, что из-за высокой влажности с картонных силуэтов, имитирующих толпу на съёмках, стала слезать краска. Вместе с Вулпертом он занялся поисками "трёхмерного решения" и нашёл его в виде надувных манекенов.

Первый американский патент компания получила в 2001 году, а затем ей выдали ещё три. "Наши патенты охватывают использование надувных гуманоидных фигур на заднем плане в кинофильмах, — рассказывает 58-летний Вулперт. — Так что использование любого типа надувных человекоподобных форм в кино, как говорят мои адвокаты, является нарушением наших патентов. А Джо Биггинс (Joe Biggins) не раз заявлял в прессе, что он был изобретателем этих вещей... Но в то время как он их использовал, мы создавали их и патентовали!"

35-летний Биггинс, как вы поняли, является владельцем "Надувной толпы" (Inflatable Crowd). "Если вы оглянетесь назад и посмотрите на историю кино, то поймёте, что в использовании на съёмках манекенов и гуманоидов нет ничего нового", — говорит он, отказываясь комментировать надвигающуюся тяжбу.

По словам Вулперта, он встречался Биггинсом и его поверенными, чтобы попытаться решить проблему и "наладить рабочие отношения": "Но мы так ни к чему определённому и не пришли, — признаётся предприниматель. — А поскольку в нашей индустрии всё завязано на торговые марки и патенты, у нас не было альтернативы, пришлось подать в суд".

У Биггинса, конечно же, имеется своя версия. Он заявляет, что "Надувную толпу" придумал независимо и самостоятельно, о "Толпе в коробке" ничего на тот момент не зная. В Голливуд он прибыл в конце 1990-х и начал как ассистент режиссёра — брался за работу, к которой никто другой притрагиваться не хотел. А идея пришла в его голову, когда потребовался "экономичный способ" заполнить людьми трибуны ипподрома для съёмок фильма "Фаворит" (Seabiscuit).

Когда эта картина вышла на экраны в 2003-м, Биггинс уже имел "растущий бизнес", так как "его уникальное решение старой голливудской дилеммы" попало на первые полосы центральных газет.

Сегодня Inflatable Crowd — это готовые ко всему на складе 30 тысяч надувных туловищ со всеми необходимыми принадлежностями. Но главное — завидное портфолио: куклы Биггинса, не считая рекламных роликов, снялись более чем в 50 художественных фильмах. Среди них, к примеру, боксёрские драмы "Малышка на миллион" (Million Dollar Baby) и "Нокдаун" (Cinderella Man).

В последнем, кстати, было использовано 11 тысяч манекенов. Для картины "Призрак оперы" (The Phantom of the Opera), снимавшейся в Лондоне, потребовалось всего 315 надувных кукол, но и они позволили существенно сэкономить: только проживание одного человека из массовки обошлось бы в $160 в сутки, а заполнить надо было 800-местный театр.

Одним словом, Inflatable Crowd является лидером на своём своеобразном рынке, что вызывает у держателей патентов из Crowd in a Box понятно какие чувства: "У него, кажется, связи в Голливуде получше, чем у нас", — сокрушается Вулперт. И действительно, "Толпе в коробке" удалось поучаствовать лишь в пяти фильмах, пяти телешоу и 22 рекламных роликах. Впрочем, "Супер Начо" (Nacho Libre) и "Будь круче" (Be Cool) "Толпа в коробке" всё же сумела записать себе в актив.

Силы "надувных толп", как видим, неравны, но у обеих сторон есть свои преимущества. А решиться всё должно на судебном заседании, намеченном на ноябрь нынешнего года.

Статья получена: Membrana.ru
назад
вперед


Похожие по содержанию материалы:
Производители телефонов отделят белое от серого ..
Московских оптовиков заставляют «добровольно» проходить сертификацию алкоголя ..
Слуги двух господ. Работодатели с предубеждением относятся к сотрудникам, подрабатывающим на стороне ..
«Звездная» болезнь издательских домов ..
Платные сомнения. Арбитражный суд Москвы обратился в ВАС с просьбой определить, кто должен платить з ..
Превентивное удорожание. Табачники заранее приготовились к новому акцизному закону, подняв цены ..
Темпы роста экономики России замедлились, но правительство ими довольно ..
Biopresence: ДНК мёртвых людей в живых деревьях ..
Представьте, что вас уволили. Пытаясь изменить компанию, взгляните на неё со стороны ..
«Вимм-Билль-Данн» сливает воду. И улучшает финансовые показатели ..
Сильный запах свежести. Про рынок ритейлеров парфюма ..


Похожие документы из сходных разделов


Заводные игрушки вернулись к детям с электроникой

Каждый год только в США тысячи маленьких детей глотают батарейки. Может избавиться от них вовсе? От батареек, конечно? Но хочется же, чтобы игрушки светились, пищали и шевелили лапками. Значит – пора вернуться к давно забытому прошлому – заводным игрушкам. Только на новом уровне.

Американская компания Zen Design Group из Беркли запускает на рынок новую линию игрушек SEE Toys. SEE – это .. читать далее


Ximian, SuSE, Red Hat и другие: конец эпохи романтизма?

Редко бывает так, что за один день по новостным лентам проходят сразу два сенсационных сообщения практически на одну и ту же тему. Причём эта тема никак не связана со стихийными бедствиями, и даже к политике отношения не имеет. Речь идёт об открытой операционной системе Linux.

Суть состоит в следующем: два лидера по производству дистрибутивов Linux — а именно, Red Hat и SuSE, .. читать далее


Детский Hummer из McDonald’s экологи признали нефтяным гамбургером

Защитники окружающей среды в Штатах потрясены. Да что там потрясены, они просто в шоке. Причина? Маленький игрушечный джип в детском наборе Happy Meal от McDonald’s. Из-за этой, казалось бы, ерунды, разгорелся скандал с жаркими дебатами о непатриотичности, зависимости от нефти, глобальном потеплении и угрозе для национальной безопасности!

По сообщению New York Times, игрушечные джипы H .. читать далее