Главная страница --> Идеи из жизни

Paparazzi дёшево поохотится .. | Praktiker в Россию не спешит .. | Когда производители теряли з .. |


Сильный запах свежести. Про рынок ритейлеров парфюма

Знаете, какова оптовая цена флакончика модного парфюма, что в розницу стоит 2000—2500 руб.? Не более 1000 руб. Мелочь вроде туши или помады у дистрибуторов и вовсе стоит втрое дешевле, чем указывают на ценниках магазинов. А теперь-внимание!-каверзный вопрос: угадайте, какова рентабельность по чистой прибыли у крупных российских сетей, торгующих этим некрупным и непортящимся товаром с такой наценкой? Правильный ответ-от силы 2%.

 

«АрбатПрестиж» работает с нормой чистой прибыли 1,7%, у его ближайшего конкурента Ile de Beaute этот показатель и того меньше-0,19%. Но куда они же девают заработанные деньги? В холдинге «Единая Европа», управляющем Ile de Beaute, говорят, что все пускают в развитие. Правда, развивается сеть далеко не теми темпами, что планировались. «АрбатПрестиж» залез в долги, его сеть в прошлом году практически не выросла, а оборот увеличился максимум на 3%.

 

Старейший иностранный игрок российского парфюмерного рынка-Douglas, владеющий сетью из 18 магазинов, за последние пять лет открыл только четыре точки. Не сразу пошел и совместный проект «Л’Этуаль» и компании Sephora, входящей во французскую группу LVMH, оборот которой в 2005 г. достиг почти ?14 млрд. Несмотря на столь солидного участника, проект пробуксовывает. Первый магазин Sephora открылся в Москве в ноябре 2003 г. К началу 2005 г. в столице и Санкт-Петербурге должны были работать уже десять магазинов, но партнеры серьезно отстали от графика. Десятая Sephora появилась лишь в этом году.

 

Пока старейшины рынка пытаются разобраться в причинах неудач, на их территорию активно проникают небольшие магазинчики вроде «Ол!Гуд» или «Южного двора». На серьезную долю продаж средств по уходу за кожей претендуют и аптечные сети-по оценкам ЭкспоМедиаГруппы (ЭМГ) «Старая крепость», через них уже проходит до 15% такой косметики. И наконец, за освоение российских просторов взялись совсем уж экзотические нишевые магазины-The Body Shop и Lush Fresh, торгующие полностью натуральной природной косметикой.

 

Все вместе эти «малыши» вполне способны вытеснить парфюмерные сети традиционного формата на периферию рынка.

 

КИТАЙСКИЙ СЮРПРИЗ

 

То, что с крупными российскими сетями что-то не так, первым понял гонконгский холдинг Hutchison Whampoa Ltd. В начале прошлого года его дочерняя A. S. Watson Group купила французскую парфюмерно-косметическую группу Marionnaud (1200 магазинов с общей выручкой более ?1,2 млрд). Незадолго до этого «АрбатПрестиж» практически договорился с Marionnaud о слиянии. Но A. S. Watson отказалась признавать договоренности французов и вместо «АрбатПрестижа» купила малоизвестную питерскую сеть «Спектр».

 

Небольшие магазины «Спектра», торгующие почти всем-от стиральных порошков и зубной пасты до косметики,-сильно контрастируют с пафосными «АрбатПрестижами». «Эта компания лучше вписывается в нашу стратегию создания небольших магазинов формата health and beauty»,-говорит директор A. S. Watson Group Малина Нгаи.

 

За год питерская сеть выросла с 24 до 33 точек. А вот «продавец женского счастья» «АрбатПрестиж» недавно расстался с тремя магазинами за $25 млн. Деньги пошли на погашение долга в $140 млн.

 

На конец 2005 г. отношение долга к EBITDA у «АрбатПрестижа» составляло 7,6. Аналитик Банка Москвы Егор Федоров считает этот показатель слишком высоким: «У розничных сетей это соотношение в среднем составляет 3,3». Сейчас компания занимается реорганизаций бизнеса-о первых результатах мы узнаем следующей весной.

 

Показатели Ile de Beaute также не впечатляют. 52 магазина группы в 2005 г. заработали всего $75 млн-в перерасчете на магазин это раза в три меньше, чем, к примеру, у продуктовых дискаунтеров. Да и размер чистой прибыли компании пугает. К тому же в прошлом году она упала по сравнению с 2004 г.-с 0,95 до 0,19%.

 

Более-менее приличными результатами может похвастать лишь «Л’Этуаль«-крупнейшая по числу салонов российская сеть в России (198 магазинов на начало 2006 г.). В чем рецепт ее успеха? «Л’Этуаль» развивается в регионах за счет магазинов маленького формата, площадью 200—300 м2, с меньшим, чем у конкурентов, ассортиментом.



Похожие по содержанию материалы:
Поколение MTV. Самому знаменитому музыкальному каналу исполняется 25 лет ..
Эффект той ноги. Как настроение влияет на результаты работы ..
Nokia хочет утончённости. Финская компания представляет первые модели ультратонких телефонов ..
«НТВ-Плюс» запускает телевидение нового поколения ..
Paparazzi дёшево поохотится в России. ИД C-Media запускает журнал-таблоид по цене 15 рублей ..
Praktiker в Россию не спешит. Германская ритейлерская сеть пересмотрела планы выхода на рынок ..
Когда производители теряли заказчиков ..


Похожие документы из сходных разделов


Издание журнала «Досуг и развлечения» будет приостановлено

Издательский дом "Деловой мир" приостановил издание журнала "Досуг и развлечения", занимавшего лидирующие позиции по аудитории в Москве среди еженедельных сити-гайдов. В "Деловом мире" решение объясняют недостатком интереса к изданию со стороны рекламодателей и обещают перезапустить "Досуг и развлечения" в  .. читать далее