Главная страница --> Идеи из жизни

«НТВ-Плюс» запускает телевид .. | Paparazzi дёшево поохотится .. | Praktiker в Россию не спешит .. | Когда производители теряли з .. |


«Вимм-Билль-Данн» сливает воду. И улучшает финансовые показатели

Вчера ВБД установил рекорд по капитализации — акции компании стоили $2,55 млрд. Этому способствовали отличные финансовые показатели по итогам девяти месяцев 2006 г. Для их достижения компании пришлось избавиться от низкодоходных бизнес-единиц — производства воды на Валдае и молочного завода в Новокуйбышевске.

Вчера ВБД раскрыл финансовые показатели деятельности за девять месяцев 2006 г. Они продолжают радовать инвесторов: выручка компании выросла на 22,1% до $1,25 млрд, чистая прибыль — на 264,2% до $79,2 млн. «Все сегменты бизнеса вновь продемонстрировали впечатляющую доходность и прибыльность благодаря значительному органическому росту в сочетании с нашими усилиями по снижению издержек», — приводятся в пресс-релизе слова председателя правления ВБД Тони Майера.

Аналитики называют показатели ВБД «великолепными». «До публикации отчетности мы оценивали справедливую цену акций на уровне $57,9 за акцию, теперь будем повышать эти показатели», — говорит аналитик ИК «Тройка Диалог» Виктория Гранкина. «Высокие показатели в сегменте „Молоко“ и „Детское питание“ компания показала за счет роста цены на 9% и 16,5% соответственно. Также «Детское питание» показывало рост объемов продаж и расширение географии сбыта», говорит аналитик ИК «Финам» Сергей Фильченков.

На фоне развития направления «Молоко» (прирост 26,3%) и «Детское питание» (29,8%) сегмент «Напитки» продемонстрировал незначительный рост — всего 6,3%. Однако ВБД нашел способ повысить его рентабельность: он списал с баланса ЗАО «Родники Валдая» (производитель воды мощностью 13 млн дал в год). «Этот шаг позволит повысить эффективность подразделения „Напитки“ в целом», — говорит пресс-секретарь ВБД Антон Сарайкин. Он не исключил, что бренд „Заповедник“ и производственные мощности будут проданы. Также в III квартале был закрыт молочный завод в Новокуйбышевске (мощность — 21 900 т в год). В результате этого согласно финансовой отчетности ВБД чистая прибыль компании по итогам девяти месяцев сократилась на $13 млн до $66,2 млн.

Эксперты назвали решение ВБД оправданным. «С приходом нового менеджмента компания делает упор на развитие высокоприбыльных продуктов. В сегменте воды такими являются „Ессентуки“, кроме того, этот бренд более известный, чем „Заповедник“, — указывает менеджер по корпоративным отношениям GG&MW (марка «Боржоми») Сергей Рыбак. С ним соглашается начальник отдела фундаментального анализа Брокерского дома «Открытие» Наталья Мильчакова. «Продажи „Ессентуков“ растут на фоне того, что марка стала одной из альтернатив запрещенному в России „Боржоми“». В свою очередь, «Заповедник» — слабая марка с точки зрения узнаваемости», — отмечает Мильчакова. По данным «Бизнес Аналитики», наилучшие продажи «Заповедник» демонстрировал во втором полугодии 2005 г., когда в Москве доля марки в денежном выражении составила 1,2%. По итогам первого полугодия 2006 г. доля марки сократилась до 0,7%.

Директор по маркетингу «Висмы» (бренд «Архыз») Наталья Селезнева уверена, что ВБД сможет найти покупателей на завод. «Однако уже год назад стало очевидно, что компания не угадала с целевой аудиторией, в итоге позиционирование марки оказалось размытым», — говорит Селезнева, отмечая, что на перепозиционирование ВБД понадобились бы серьезные инвестиции и время.

Справка
«Вимм-Билль-Данн — Продукты питания» (ВБД) основан в 1992 г. Объединяет 33 предприятия в России и странах СНГ, выпускающих соки, молочные продукты, минеральную воду и детское питание. Выручка ВБД за первое полугодие 2006 г. — $813,6 млн, чистая прибыль — $46,7 млн. Основателям компании принадлежит 48,39% акций ВБД: Гавриилу Юшваеву — 19,45%, Давиду Якобашвили — 10,12%, Сергею Пластинину — 9,01%, Михаилу Дубинину — 5,17%, Александру Орлову — 3,17%, Михаилу Вишнякову — 1%, Виктору Евдокимову — 0,05%, Parex Bank — 0,42%. 18,9% акций котируются на РТС, более 32% акций обращаются на NYSE.



Похожие по содержанию материалы:
AMD выпускает Hammer — конкурент Intel Itanium ..
Поколение MTV. Самому знаменитому музыкальному каналу исполняется 25 лет ..
Эффект той ноги. Как настроение влияет на результаты работы ..
Nokia хочет утончённости. Финская компания представляет первые модели ультратонких телефонов ..
«НТВ-Плюс» запускает телевидение нового поколения ..
Paparazzi дёшево поохотится в России. ИД C-Media запускает журнал-таблоид по цене 15 рублей ..
Praktiker в Россию не спешит. Германская ритейлерская сеть пересмотрела планы выхода на рынок ..
Когда производители теряли заказчиков ..


Похожие документы из сходных разделов


Вкус лояльности. Не все клиенты одинаково полезны

Не все клиенты одинаково полезны, говорил вице-президент крупной сетевой компании. Структура клиентской базы, будь то торговая сеть, ресторан, банк или страховая компания, всегда подтверждает принцип Парето (с небольшими вариациями): до 80% прибыли компании приносят 20—25% клиентов. Потеря постоянных клиентов с высоким доходом чревата серьезными проблемами, в .. читать далее


Взгляд: МТС идет в отрыв

Уровень проникновения услуг сотовой связи в России продолжает расти. В июле показатель достиг 98,5% и в скором времени может дойти до 100%. По оценкам аналитиков, речь идет о «номинальном проникновении» — активных пользователей не больше 60—70% от числа SIM-карт. По количеству подключенных абонентов в июле лидирует М .. читать далее


Сильный запах свежести. Про рынок ритейлеров парфюма

Знаете, какова оптовая цена флакончика модного парфюма, что в розницу стоит 2000—2500 руб.? Не более 1000 руб. Мелочь вроде туши или помады у дистрибуторов и вовсе стоит втрое дешевле, чем указывают на ценниках магазинов. А теперь-внима .. читать далее