«Вимм-Билль-Данн» сливает воду. И улучшает финансовые показателиВчера ВБД установил рекорд по капитализации — акции компании стоили $2,55 млрд. Этому способствовали отличные финансовые показатели по итогам девяти месяцев 2006 г. Для их достижения компании пришлось избавиться от низкодоходных бизнес-единиц — производства воды на Валдае и молочного завода в Новокуйбышевске. Вчера ВБД раскрыл финансовые показатели деятельности за девять месяцев 2006 г. Они продолжают радовать инвесторов: выручка компании выросла на 22,1% до $1,25 млрд, чистая прибыль — на 264,2% до $79,2 млн. «Все сегменты бизнеса вновь продемонстрировали впечатляющую доходность и прибыльность благодаря значительному органическому росту в сочетании с нашими усилиями по снижению издержек», — приводятся в пресс-релизе слова председателя правления ВБД Тони Майера. Аналитики называют показатели ВБД «великолепными». «До публикации отчетности мы оценивали справедливую цену акций на уровне $57,9 за акцию, теперь будем повышать эти показатели», — говорит аналитик ИК «Тройка Диалог» Виктория Гранкина. «Высокие показатели в сегменте „Молоко“ и „Детское питание“ компания показала за счет роста цены на 9% и 16,5% соответственно. Также «Детское питание» показывало рост объемов продаж и расширение географии сбыта», говорит аналитик ИК «Финам» Сергей Фильченков. На фоне развития направления «Молоко» (прирост 26,3%) и «Детское питание» (29,8%) сегмент «Напитки» продемонстрировал незначительный рост — всего 6,3%. Однако ВБД нашел способ повысить его рентабельность: он списал с баланса ЗАО «Родники Валдая» (производитель воды мощностью 13 млн дал в год). «Этот шаг позволит повысить эффективность подразделения „Напитки“ в целом», — говорит пресс-секретарь ВБД Антон Сарайкин. Он не исключил, что бренд „Заповедник“ и производственные мощности будут проданы. Также в III квартале был закрыт молочный завод в Новокуйбышевске (мощность — 21 900 т в год). В результате этого согласно финансовой отчетности ВБД чистая прибыль компании по итогам девяти месяцев сократилась на $13 млн до $66,2 млн. Эксперты назвали решение ВБД оправданным. «С приходом нового менеджмента компания делает упор на развитие высокоприбыльных продуктов. В сегменте воды такими являются „Ессентуки“, кроме того, этот бренд более известный, чем „Заповедник“, — указывает менеджер по корпоративным отношениям GG&MW (марка «Боржоми») Сергей Рыбак. С ним соглашается начальник отдела фундаментального анализа Брокерского дома «Открытие» Наталья Мильчакова. «Продажи „Ессентуков“ растут на фоне того, что марка стала одной из альтернатив запрещенному в России „Боржоми“». В свою очередь, «Заповедник» — слабая марка с точки зрения узнаваемости», — отмечает Мильчакова. По данным «Бизнес Аналитики», наилучшие продажи «Заповедник» демонстрировал во втором полугодии 2005 г., когда в Москве доля марки в денежном выражении составила 1,2%. По итогам первого полугодия 2006 г. доля марки сократилась до 0,7%. Директор по маркетингу «Висмы» (бренд «Архыз») Наталья Селезнева уверена, что ВБД сможет найти покупателей на завод. «Однако уже год назад стало очевидно, что компания не угадала с целевой аудиторией, в итоге позиционирование марки оказалось размытым», — говорит Селезнева, отмечая, что на перепозиционирование ВБД понадобились бы серьезные инвестиции и время. Справка |