Главная страница --> Идеи из жизни

Бесшумный бизнес: деньги ути .. | Зеленое движение. Сначала по .. | Что наработаешь, то и съешь? .. | Приём платежей за сотовую св .. |


Входные условия. Почему полезно заботиться о новых сотрудниках

Компания, которая не заботится о новичках, теряет сотрудников и сталкивается с падением производительности труда, установили западные исследователи. Однако специалисты по персоналу считают, что в деле налаживания отношений между работником и работодателем важную роль играет позиция не только компании, но и самого сотрудника.

Наталья Куплякова, помощник гендиректора московской телекоммуникационной корпорации «Конкор», уже 10 лет работает на одном месте. Работой она довольна, но до сих пор с некоторым сожалением вспоминает первые дни в компании. «Меня никто никому не представил. Не было никакого вводного курса. Даже постоянное рабочее место мне не подготовили, пришлось сменить несколько кабинетов», — вспоминает она. Все это произвело на Куплякову не слишком благоприятное впечатление. Спасли ситуацию коллеги. Они очень тепло приняли Куплякову, она быстро со всеми перезнакомилась. «Меня особенно тронуло их отношение, когда я плохо себя чувствовала и упала в обморок. Мне все помогали, все сочувствовали», — вспоминает она. По ее словам, она быстро вошла в курс дела и почувствовала себя комфортно на новом месте работы именно благодаря коллегам, а не начальству. «Я просто работаю с хорошими ребятами, и это самое главное», — констатирует Куплякова.

Между тем согласно исследованию, проведенному Джеми Граменом, профессором школы по управлению гостиничным и туристическим бизнесом при Университете Гуэлф в Канаде, работодатели, которые ведут с новичками целенаправленную работу, получают больше отдачи от новых работников. Производительность их труда повышается. Они реже покидают компанию в первые месяцы работы и чаще проявляют инициативу. Грамен опросил 140 студентов, которые только что устроились на работу. Выяснилось, что большинство прошли в первый день однодневный вводный курс. За несколько часов работодатель вывалил на них огромный объем информации, который они не смогли ни понять, ни запомнить. В результате они чувствовали себя абсолютно неподготовленными и плохо работали в первые дни. Многие даже подумывали об увольнении. Выслушав жалобы студентов, Грамен сделал вывод: если компания не заботится о новичках, то ей грозит высокая текучесть кадров, снижение производительности труда работников и негативные настроения среди новых сотрудников.

С выводами Грамена соглашаются и российские специалисты по подбору персонала и работе с ним. «Очень важно проявить к новому человеку внимание, провести подробный инструктаж и со всеми его познакомить», — говорит Юрий Ефросинин, директор отделений по подбору персонала в Центральной России кадровой компании Kelly Services CIS. По его словам, сегодня все больше российских компаний организуют для новичков специальные вводные курсы и тренинги. Например, в Kelly Services, рассказывает Ефросинин, каждый сотрудник в течение первой недели проходит вводный курс — так называемый Induction. Ему подробно объясняют, как работает компания, показывают внутренние документы и знакомят с представителями разных отделов. Только после этого новый сотрудник приступает к работе. Однако первый месяц он работает под руководством наставника, которым чаще всего становится опытный сотрудник, проработавший в компании не менее двух-трех лет. «Наставники заинтересованы в том, чтобы новичок показал как можно лучшие результаты», — уточняет Ефросинин. По его словам, это хороший способ продемонстрировать руководству свои управленческие способности и впоследствии получить повышение.

Другой способ адаптации и обучения новых сотрудников использует группа компаний «Волготанкер». «Подготовка судоводительских кадров — очень трудоемкий процесс. Поэтому мы заключаем договоры с профильными вузами и набираем на работу студентов», — рассказывает Елена Селиванова, HR-директор компании. Летом студенты работают на судах, а зимой учатся. Причем по желанию компании в программу их обучения вводятся не только теоретические, но и практические занятия. «Ребята посещают специальные тренажерные центры, где есть имитация рубки и других частей корабля», — объясняет Селиванова. Однако цель тренингов — не только обучение ремеслу. «На занятиях молодые работники знакомятся с нашей корпоративной культурой, устанавливают связи внутри компании и лучше узнают своих будущих коллег», — говорит она.

Но одних тренингов и вводных курсов недостаточно, чтобы человек почувствовал себя в компании комфортно, считает Ефросинин. «Например, у нас принято дарить новичку после его первого успеха какой-нибудь сувенир», — рассказывает он и добавляет, что обычно сувенир вручается в присутствии всего отдела и под громкие аплодисменты. Еще один сувенир работник получает после удачного прохождения испытательного срока. «Человеку приятно, что его усилия оценили и что все радуются его успехам», — говорит Ефросинин.



Похожие по содержанию материалы:
Место за стеклом. Компании могут заработать на собственных витринах ..
Коммерческие детсады ABC Learning Centres: деньги на детях ..
Натуральному вину остался еще год. Введение нового ГОСТа переносится ..
Независимый директор в России: описан усреднённый портрет ..
Бесшумный бизнес: деньги утихомирят любой компьютер ..
Зеленое движение. Сначала появились органические продукты, теперь — органическая одежда ..
Что наработаешь, то и съешь? Принцип "потреблять производимое" ..
Приём платежей за сотовую связь стал выгодным бизнесом ..


Похожие документы из сходных разделов


«Вимм-Билль-Данн» сливает воду. И улучшает финансовые показатели

Вчера ВБД установил рекорд по капитализации — акции компании стоили $2,55 млрд. Этому способствовали отличные финансовые показатели по итогам девяти месяцев 2006 г. Для их достижения компании пришлось избавиться от низкодоходных бизнес-единиц — производства воды на Валдае и молочного завода в Новокуйбышевске.

В .. читать далее


Вкус лояльности. Не все клиенты одинаково полезны

Не все клиенты одинаково полезны, говорил вице-президент крупной сетевой компании. Структура клиентской базы, будь то торговая сеть, ресторан, банк или страховая компания, всегда подтверждает принцип Парето (с небольшими вариациями): до 80% прибыли компании приносят 20—25% клиентов. Потеря постоянных клиентов с высоким доходом чревата серьезными проблемами, в .. читать далее


Взгляд: МТС идет в отрыв

Уровень проникновения услуг сотовой связи в России продолжает расти. В июле показатель достиг 98,5% и в скором времени может дойти до 100%. По оценкам аналитиков, речь идет о «номинальном проникновении» — активных пользователей не больше 60—70% от числа SIM-карт. По количеству подключенных абонентов в июле лидирует М .. читать далее