Главная страница --> Идеи из жизни

Независимый директор в Росси .. | Бесшумный бизнес: деньги ути .. | Зеленое движение. Сначала по .. | Что наработаешь, то и съешь? .. | Приём платежей за сотовую св .. |


Передвижники третьего тысячелетия. В США как грибы растут компании с офисами «на колесах»

В США как грибы растут новые компании: мастерские, парикмахерские, ветеринарные клиники на колесах. И даже быстрый рост цен на бензин пока не слишком сильно сказывается на энтузиазме предпринимателей.

Ветеринар Дэйв Клоуз из города Рейли, штат Северная Каролина, работает в собственной клинике для кошек и собак. В ней есть клетки, хирургический стол и аптека, но все же она совсем не похожа на типичную ветеринарную больницу. Клиника доктора Клоуза расположена в кузове отремонтированного грузовика Ford 1964 г., который он купил за $4500.

Клоуз решил открыть собственное дело два года назад. До этого он работал в круглосуточной ветеринарной скорой помощи, но ему надоело трудиться по выходным и пропускать футбольные матчи своих детей. «Я решил устроить жизнь так, чтобы самому выбирать, когда и сколько работать», - говорит Клоуз. Сейчас мобильная клиника приносит ему около $55 000 в год.

Клоуза не смущает, что в одном только Рейли работают примерно 15 подобных ветеринарных клиник на колесах. Клиентов пока хватает на всех. Владельцы передвижных клиник Северной Каролины недавно объединились в ассоциацию ветеринаров, работающих по вызову, чтобы в том числе совместно разрабатывать стратегию бизнеса и делиться различными методами лечения.

Точной информацией об этом сегменте рынка услуг в США не обладает, пожалуй, никто. Маркетинговые исследования фрагментарны и неполны. Так, например, компания Packaged Facts (подразделение крупной исследовательской компании MarketResearch.com) в 2006 г. проводила исследование рынка передвижных ветеринарных клиник. Она обнаружила, что этот сегмент растет. Уже около 15% всех услуг по уходу за животными предоставляются мобильными ветеринарами. И это при том, что их услуги стоят заметно больше. Например, стрижка в мобильной парикмахерской для животных обойдется их хозяевам минимум на $10 дороже, чем в стационарной. Зато передвижные парикмахеры могут позволить себе обслуживать меньшее количество животных в день, в среднем шесть вместо восьми, говорится в исследовании Packaged Facts.

В число основных клиентов мобильных ветеринаров входят фрилансеры, неработающие матери и пенсионеры, а также те, кто работает в неудобные смены и не может с утра завезти питомца в стационарную клинику.

Рынок мобильных ветклиник развивается так динамично, что даже крупные производители товаров для домашних животных начинают проявлять к нему интерес. Например, компания Petco Animal Supplies из Сан-Диего в прошлом году купила в Лас-Вегасе передвижную ветеринарную клинику и подумывает о расширении бизнеса в других районах, говорит представитель компании.

Краткий путь к клиенту

Но, как и все мобильные предприниматели, Клоуз сталкивается с серьезной проблемой - быстрым ростом цен на горючее. Сейчас Клоуз тратит на бензин примерно в два раза больше, чем всего полтора года назад. Но поднять пропорционально плату за свои услуги он не может. Вызов не должен стоить больше $45, считает Клоуз. Бет Хэнкс, неработающая мать и владелица трех кошек из Рейли, говорит, что плата за вызов доктора Клоуза вполне разумна. «Отвезти трех кошек к ветеринару - это просто кошмар», - говорит Хэнкс.

Чтобы бизнес по-прежнему приносил деньги, мобильные предприниматели вынуждены сужать круг клиентов. Имеет смысл работать с теми, кто способен платить больше, или с теми, к кому ехать не слишком далеко.

Именно рост цен на бензин вынудил предпринимателя Хантера Джонсона из города Тусон, штат Аризона, более тщательно просчитывать маршрут своей передвижной парикмахерской BumperCuts (для людей, а не животных). Фургончик Джонсона работает с 2004 г., и его хозяин говорит, что тогда полный бак стоил ему $80, а сейчас уже обходится в $175. Поэтому он обслуживает в основном клиентов, живущих недалеко от его дома. Он не бедствует, но расходы на бензин существенны.

В парикмахерской BumperCuts есть кондиционер, горячая и холодная вода, туалет и емкость для воды на 250 л. Кроме стрижек за $18,95 в парикмахерской Джонсона предлагают педикюр и маникюр. Среди его клиентов пенсионеры, большие семьи и руководители компаний, которых он стрижет во время их обеденного перерыва. В местах, где клиентов много, например в больнице или доме престарелых, он снижает цены. Если клиентов трое или больше, стрижка будет стоить им по $14,95.



Похожие по содержанию материалы:
Мороженое по SMS. Провайдеры мобильного контента ищут способы выживания ..
Место за стеклом. Компании могут заработать на собственных витринах ..
Коммерческие детсады ABC Learning Centres: деньги на детях ..
Натуральному вину остался еще год. Введение нового ГОСТа переносится ..
Независимый директор в России: описан усреднённый портрет ..
Бесшумный бизнес: деньги утихомирят любой компьютер ..
Зеленое движение. Сначала появились органические продукты, теперь — органическая одежда ..
Что наработаешь, то и съешь? Принцип "потреблять производимое" ..
Приём платежей за сотовую связь стал выгодным бизнесом ..


Похожие документы из сходных разделов


Представьте, что вас уволили. Пытаясь изменить компанию, взгляните на неё со стороны

Несколько американских гендиректоров практикуют простой мысленный эксперимент. Они представляют себя на месте вновь назначенного гендиректора компании. И задумываются над тем, что бы в первую очередь предпринял новый руководитель.

Компании, стремящиеся оставаться конкурентными на рынке, вынуждены непрерывно изменяться. Им приходится пост .. читать далее


Веб 2,0 совершил революцию на медиарынке: Deutsche Bank рекомендует СМИ перестраивать свой бизнес

Средства массовой информации находятся на пороге фундаментальных изменений, которые грозят традиционным СМИ, — такой вывод сделан в опубликованном на днях исследовании Deutsche Bank Research. По мнению аналитиков банка, для выживания на рынке медиакомпаниям необходимо предоставить своей аудитории возможность самостоятельно формировать контент. Российские .. читать далее


Входные условия. Почему полезно заботиться о новых сотрудниках

Компания, которая не заботится о новичках, теряет сотрудников и сталкивается с падением производительности труда, установили западные исследователи. Однако специалисты по персоналу считают, что в деле налаживания отношений между работником и работодателем важную роль играет позиция не только компании, но и самого сотрудника.

Наталья .. читать далее