Главная страница --> Идеи из жизни

Натуральному вину остался ещ .. | Независимый директор в Росси .. | Бесшумный бизнес: деньги ути .. | Зеленое движение. Сначала по .. | Что наработаешь, то и съешь? .. |


Тихая DIY-революция. Ближайшие годы для DIY-рынка будут жаркими

Сразу несколько западных сетей, торгующих товарами для дома, вышли в этом году на российский рынок. Планы по расширению бизнеса есть и у присутствующих здесь игроков. Ближайшие годы для DIY-рынка будут жаркими.

Цивилизованная DIY-розница в России только формируется. Западные игроки, не желая упускать открывшиеся возможности, отправились на ее завоевание. Первой ласточкой стала немецкая сеть AVA, открывшая в феврале 2003 года гипермаркет Marktkauf в подмосковных Котельниках. Затем на российский рынок вышли немецкая OBI и французская Leroy Merlin. Но самым громким на события стал для рынка нынешний год.

Так, в начале года в Самаре открылся первый гипермаркет британского оператора Castorama, который вскоре заявил о планах построить еще четыре объекта в окрестностях Москвы. В Россию пришла израильская сеть Home Center, группа «Ташир» готовится открыть в следующем году нескольких торговых комплексов «Наш дом». И наконец, финский оператор сетей товаров для дома Rautakesko объявил о ребрэндинге выкупленной в прошлом году у лакокрасочного холдинга «Текс» питерской сети строительных гипермаркетов «Строймастер». Сеть сменит марку на K-Rauta, к концу года обзаведется еще тремя новыми объектами в Петербурге, а в следующем году — и в Москве.

В Европе рынок DIY (do it yourself — «сделай сам») почти полностью поделен между розничными сетями. По оценкам экспертов, российский рынок товаров для дома растет на 15—20% в год и составляет сейчас около $7 млрд. Несмотря на то что сегодня главная альтернатива гипермаркетам — строительные рынки, на долю которых приходится 85% рынка DIY-товаров, как серьезных конкурентов сети их не рассматривают. Эксперты не сомневаются, что доля неорганизованной розницы будет сокращаться, вопрос лишь в том, к кому перейдет ее аудитория.

Пока на отечественном DIY-рынке лидируют местные компании. Но агрессивные действия западных сетей показывают, что уже в ближайшее время картина может измениться. Российские игроки не сидят сложа руки. Так, лидер питерского рынка «Максидом» готовится к открытию еще одного гипермаркета, а также объявил о планах строительства гипермаркета в Саратове. Группа компаний «Нэкс» (ей принадлежит сеть магазинов «Старик Хоттабыч») планирует осенью представить новую сеть формата DIY «Стройдепо», ориентированную на профессионалов.

Возможно, тактика ухода в недостижимые для дискаунтеров ниши, например магазинов для продвинутых пользователей, окажется наиболее эффективной. В отличие от тех, кто сойдется в прямой конкуренции, такие сети могут развиваться вне зависимости от экспансии западных дискаунтеров.

Castorama

Открыв в этом году первый магазин в Самаре, эта французская торговая сеть сразу привлекла к себе внимание агрессивным поведением на рынке. Компания заявила, что к 2010 году планирует открыть 60 DIY-гипермаркетов, потратив $600 млн.

Оборот за 2004 год: в России не присутствовала

Оборот за январь-июль 2006 года: $19 млн ($4,75 млн)*

Стратегия: стать игроком «номер один» на российском рынке.

Тактика: Castorama начала завоевание российского рынка с регионов. Сначала компания открыла магазин в Самаре, затем в Санкт-Петербурге. Castorama делает ставку на деревянные отделочные материалы, скобяные товары и изделия для электромонтажа. Сеть действует по принципу «каждый день самая низкая цена» — смотрит на цены у конкурентов и предлагает более низкие.

Проблемы: у Castorama пока нет столь сильного союзника, каким Auchan является для Leroy Merlin. В Москве и Ростове-на-Дону гипермаркеты откроются рядом с магазинами «О’Кей». Возможны трудности при поиске партнеров в других городах. Кроме того, неизвестно, сможет ли Castorama придерживаться своего принципа ценообразования, если им предстоит конкурировать с Leroy Merlin.

Результат: удачный запуск гипермаркетов в Самаре и Санкт-Петербурге. По показателям эффективности продаж на квадратный метр магазины Castorama приближаются к Leroy Merlin. Новые цели: выйти зимой 2006—2007 года на московский рынок.

«Старик Хоттабыч"

Приход иностранных компаний владельцы «Старика Хоттабыча» встретили ребрэндингом. Было решено изменить дизайн магазинов, открыть новые сервисы. А в конце года откроются два магазина «Стройдепо» формата DIY-супермаркет.

Оборот в 2004 году: $170 млн ($14,2 млн)**

Оборот в 2005 году: $240 млн ($20 млн)**

Стратегия: удерживать лидерство в нише магазинов товаров для дома, ориентированных на средний класс.

Тактика: главное отличие «Старика Хоттабыча» от конкурентов — формат. Сеть состоит из небольших магазинов площадью 1,5—2 тыс. кв. м, причем компания специализируется на готовых интерьерных решениях и профессиональных консультациях.



Похожие по содержанию материалы:
Турецкий гамбит. Efes рассчитывает зарабатывать на «Красном Востоке» ..
Мороженое по SMS. Провайдеры мобильного контента ищут способы выживания ..
Место за стеклом. Компании могут заработать на собственных витринах ..
Коммерческие детсады ABC Learning Centres: деньги на детях ..
Натуральному вину остался еще год. Введение нового ГОСТа переносится ..
Независимый директор в России: описан усреднённый портрет ..
Бесшумный бизнес: деньги утихомирят любой компьютер ..
Зеленое движение. Сначала появились органические продукты, теперь — органическая одежда ..
Что наработаешь, то и съешь? Принцип "потреблять производимое" ..
Приём платежей за сотовую связь стал выгодным бизнесом ..


Похожие документы из сходных разделов


В путь с телефоном. В следующем году российский рынок туристических SIM-карт вырастет до 25 млн. долларов

Российский рынок туристических SIM-карт в этом году достигнет 10 млн долл., а по итогам следующего может вырасти в 2,5 раза. Такие данные приводит компания World Travel Telecom, продающая такие карты. Эксперты считают бизнес прибыльным и интересным, но сомневаются в возможности столь быстрого роста. Они склонны рассматривать туристические SIM-карты скорее .. читать далее


Чиновники испугались кризиса. Введение счётчиков учёта оборота спирта переносят на лето

Чиновники боятся повторения алкогольного кризиса после введения автоматических счетчиков учета оборота спирта и спиртосодержащей продукции с 1 февраля. В субботу стало известно, что Минфин предлагает перенести введение счетчиков на 1 июня. Впрочем, участники рынка считают, что чиновники могут не успеть подготовиться к переходу на новую систему и  .. читать далее


Передвижники третьего тысячелетия. В США как грибы растут компании с офисами «на колесах»

В США как грибы растут новые компании: мастерские, парикмахерские, ветеринарные клиники на колесах. И даже быстрый рост цен на бензин пока не слишком сильно сказывается на энтузиазме предпринимателей.

Ветеринар Дэйв Клоуз из города Рейли, штат Северная Каролина, работает в собственной клинике для кошек и собак. В ней есть к .. читать далее