Главная страница --> Идеи из жизни

Поколение MTV. Самому знамен .. | Эффект той ноги. Как настрое .. | Nokia хочет утончённости. Фи .. | «НТВ-Плюс» запускает телевид .. | Paparazzi дёшево поохотится .. |


«Техносила» решила не тратить время и начала копировать шаги «Эльдорадо»

Сеть магазинов бытовой электроники «Техносила» решила не тратить время на рискованные эксперименты, а идти проверенной дорогой лидера. И теперь у «Эльдорадо» появился повод обвинять конкурента в копировании своих шагов.

«Год назад я посмотрел на компанию и сказал: меня не устраивают ее темпы развития»,- говорит президент «Техносилы» Вячеслав Зайцев. Компания, занимающая третье место среди крупнейших национальных ритейлеров бытовой электроники с долей 7%, лишь на 3% отстает в продажах от «М. Видео», но уступает «Эльдорадо» 21%.

«Второе место нас не интересует: мы хотим быть лидерами рынка»,- отмечает Зайцев, похоже, наметивший кратчайший путь к достижению высокой цели.

ДОСЬЕ

Торговая сеть «Техносила» создана в 1993 году. Компания осуществляет розничную и оптовую продажу электроники и бытовой техники, позиционируя свои магазины в сегменте массмаркет. В настоящее время в состав сети входят 73 магазина, 23 из которых расположены в Москве и Подмосковье, 50 — в регионах России (два из них — по франчайзингу). Оборот сети по итогам 2005 года составил $601 млн (в 2006 году компания планирует довести этот показатель до $1—1,25 млрд), валовая прибыль — $140 млн, EBITDA — $45 млн. Владельцами сети являются президент компании Вячеслав Зайцев и первый вице-президент Виктор Зайцев.

2:0 в пользу «Техносилы"

В июне на улицах крупных российских городов появились ярко-желтые рекламные щиты с цифрами 2 и 0. Таким образом «Техносила» анонсировала старт акции «2:0 — второй бесплатно!". По условиям кампании покупатель определенной бытовой техники получал в подарок что-нибудь из представленного в магазине ассортимента. Акция оказалась довольно успешной, позволив «Техносиле» на 37% (по собственным данным) увеличить продажи в традиционно провальный летний сезон.

Аналогичный шаг предприняла и сеть «Эльдорадо». Правда, ее акция «Две штуки в одни руки» была проведена на несколько месяцев раньше. При приобретении, к примеру, стиральной машины Bosch покупатель бесплатно получал еще одну, но уже Elenberg (собственная торговая марка «Эльдорадо»). Единственное существенное отличие акции «Техносилы» состояло в том, что к той же стиральной машине «в нагрузку» прилагался другой вид бытовой техники.

Но Вячеслав Зайцев заявляет, что и не думал ступать на «территорию низких цен». «Вообще-то мы не дискаунтер,- поясняет он.- Мы работаем в формате массмаркета, рассчитанном на широкий круг покупателей. Достаточно сказать, что примерно 55% товаров нашей сети относятся к среднему ценовому сегменту, 25% — к высокому и только 20% — к низкому». Кроме того, в понимании главы «Техносилы», атрибут дискаунтера — не столько низкие цены, сколько «дешевые» брэнды с минимальной наценкой за статус. Допустим, если «Эльдорадо» продает аудиосистему под маркой Daewoo, в «Техносиле» главным брэндом той же техники будет Toshiba.

Однако если отбросить нюансы позиционирования, налицо очевидное сходство средств, используемых ритейлерами для привлечения покупателей в свои магазины. Причина неоригинальна — конкуренция, обострение которой в последние пару лет Зайцев не берется отрицать. «Идут ценовые войны,- отмечает он.- Даже «М. Видео» в спешке пытается исправить свой имидж бутика, заявляя в рекламе: «Дешевле, чем вы думаете“».

Свежая кровь

Изменения в рекламной политике «Техносилы» совпали с притоком в компанию новых кадров. Вячеслав Зайцев предпочитает не называть имен, считая, что рядовым членам менеджерской команды место «за кулисами": «Недавно я был на цирковом представлении в Нью-Йорке. И во время объявления организаторов шоу была названа только одна фамилия — продюсера. Никаких актеров упомянуто не было».

Перечислять все имена действительно нет смысла. Ведь за последние несколько месяцев «Техносила» переманила не один десяток менеджеров среднего и высшего звена, работающих сегодня в московском и региональных офисах компании. Люди были взяты из самых разных сетей (включая продуктовые), но значительная их доля — до 40% — еще недавно работала в «Эльдорадо».

Похоже, что новые кадры встряхнули «Техносилу», сделав ее присутствие на рынке более заметным, а продвижение — более агрессивным. Сеть начала совершать действия, которые позволили генеральному директору «Эльдорадо» Александру Шифрину обвинить «Техносилу» в копировании шагов своей компании. «Они взяли на вооружение приемы нашей маркетинговой политики, не пытаясь придумать что-нибудь оригинальное,- возмущается он.- «Техносила» попросту тянется за лидером, подражая ему во всем».



Похожие по содержанию материалы:
ФНС за виртуальную отчётность. Налоговики хотят принимать все данные только в электронном виде ..
«Однорукие бандиты» дождались разрешения. Утверждён порядок выдачи лицензий на производство игровых ..
Коммерция без «понтов». «Есть ощущение, что еще одну деловую газету читатели примут» ..
AMD выпускает Hammer — конкурент Intel Itanium ..
Поколение MTV. Самому знаменитому музыкальному каналу исполняется 25 лет ..
Эффект той ноги. Как настроение влияет на результаты работы ..
Nokia хочет утончённости. Финская компания представляет первые модели ультратонких телефонов ..
«НТВ-Плюс» запускает телевидение нового поколения ..
Paparazzi дёшево поохотится в России. ИД C-Media запускает журнал-таблоид по цене 15 рублей ..
Praktiker в Россию не спешит. Германская ритейлерская сеть пересмотрела планы выхода на рынок ..
Когда производители теряли заказчиков ..


Похожие документы из сходных разделов


Темпы роста экономики России замедлились, но правительство ими довольно

По предварительным данным Минэкономразвития, с января по сентябрь ВВП вырос на 6,6%, и, как доложил глава ведомства Герман Греф президенту, «никаких проблем» с экономическим ростом нет. Тем не менее, подсчитывают эксперты, рост экономики в третьем квартале несколько замедлился, и это замедление продолжится в четвертом квартале. А&nbs .. читать далее


Тихая DIY-революция. Ближайшие годы для DIY-рынка будут жаркими

Сразу несколько западных сетей, торгующих товарами для дома, вышли в этом году на российский рынок. Планы по расширению бизнеса есть и у присутствующих здесь игроков. Ближайшие годы для DIY-рынка будут жаркими.

Цивилизованная DIY-розница в России только формируется. Западные игроки, не желая упускать открывшиеся возможности, отправились н .. читать далее


В путь с телефоном. В следующем году российский рынок туристических SIM-карт вырастет до 25 млн. долларов

Российский рынок туристических SIM-карт в этом году достигнет 10 млн долл., а по итогам следующего может вырасти в 2,5 раза. Такие данные приводит компания World Travel Telecom, продающая такие карты. Эксперты считают бизнес прибыльным и интересным, но сомневаются в возможности столь быстрого роста. Они склонны рассматривать туристические SIM-карты скорее .. читать далее