Превентивное удорожание. Табачники заранее приготовились к новому акцизному закону, подняв ценыС начала ноября на табачном рынке России началось повышение цен на табачную продукцию. Достоверно известно, что среди компаний, увеличивших стоимость своей продукции, — Philip Morris и British American Tobacco (BAT). Кроме того, по сведениям РБК daily, с сегодняшнего дня JTI поднимет отпускные цены для оптовиков. Рост цен на сигареты эксперты рынка связывают со вступающим с 1 января 2007 года новым акцизным законом, который потребует от табачников устанавливать фиксированную цену на сигареты. Не желая потерять на новом законе, табачные компании уже сейчас решили определить максимальную цену, по которой их продукция продолжит пользоваться спросом. В Philip Morris подтвердили факт повышения цен на сигареты. «Да, мы недавно повысили отпускную цену на свою продукцию в связи с предстоящим повышением ставок акцизного налога на сигареты, а также в связи с текущей ситуацией на российском рынке сигарет, — заявил РБК daily управляющий директор аффилированных компаний «Филип Моррис Интернэшнл» в России и Белоруссии Лео МакЛохлин. — Кроме того, за последние шесть лет рост цен на сигареты в России был ниже уровня инфляции и неизменно отставал от среднегодового роста цен на другие потребительские товары». По информации, полученной от дистрибьюторов Philip Morris, компания повысила цены во вторник. Увеличение составило 7—15% от прежней стоимости. Советник управляющего директора группы компаний «БАТ Россия» Владимир Аксенов также подтвердил, что компания повысила в среднем на рубль цены на большинство марок своих сигарет в начале ноября. Однако, по его словам, это никак не было связано с грядущими изменениями акцизного законодательства. «Повышение цен на сигареты происходит регулярно к концу года, ничего необычного здесь нет», — сказал РБК daily г-н Аксенов. В JTI тему повышения цен на сигареты комментировать отказались. Между тем, как сказали РБК daily в одной из табачных компаний, повышение цен сейчас вводится почти всеми табачными производителями. Связано это с тем, что с 20 декабря все производители должны официально сообщить налоговым органам цены на свою продукцию, которые будут действовать с 1 января. «Эта цена будет максимальной, дороже никто не сможет продать продукцию ни в ресторане, ни в магазине, — говорят в табачной компании. — Таким образом, мы можем прогадать, назвав слишком высокую цену, а потом не сможем ее изменить. Поэтому все производители пошли на изменение цен, чтобы присмотреться, как пойдет». Такую версию подтверждают и эксперты табачного рынка. «Сейчас все поднимут цены, чтобы был простор для маневра, — заявил РБК daily главный редактор отраслевого информагентства «Русский табак» Максим Королев. — Потому что табачникам пока непонятно, как новую систему примет розница, сколько надо будет оставлять дистрибьюторам и т. д.». |