Suzuki соберётся по-русски. На петербургском заводе NissanЯпонские Nissan и Suzuki могут объединить усилия в завоевании российского рынка — идут переговоры о сборке моделей Suzuki на строящемся в Санкт-Петербурге заводе Nissan. Летом компании договорились сотрудничать в производстве машин на развивающихся рынках, первым станет Индия, где на заводе Suzuki будет собирать автомобили Nissan. Первым японским концерном, рискнувшим начать сборку машин в России, стала Toyota, сейчас она уже строит завод в Санкт-Петербурге. Подумывает о сборочном заводе и Mitsubishi. Nissan подписала в июне соглашение с Минэкономразвития об организации сборки. Площадку Nissan выбрала, как и Toyota, в Петербурге. На строительство первой очереди предприятия мощностью 50 000 машин в год Nissan собирается потратить около $200 млн. По плану заработать завод должен в 2009 г., на нем будут выпускаться три модели, пока неизвестно, какие. «Мы решим, какие это будут модели, пока идет строительство завода, и к лету 2008 г. выбор будет сделан», — обещал в июне «Ведомостям» президент Nissan Карлос Гон. Одной из них, по словам Гона, станет внедорожник, второй, по мнению экспертов, будет Almera. Третьей машиной, которую будут собирать на русском заводе Nissan, может стать одна из моделей Suzuki. Nissan и Suzuki ведут переговоры о совместной сборке автомашин в России, сообщил в пятницу японский телеканал NHK Television. Несколько чиновников российского правительства подтвердили «Ведомостям» эту информацию. Детали переговоров не раскрываются. По информации одного из источников, конкретных договоренностей у японцев пока нет. В Suzuki эту тему не комментируют, а представитель Nissan заверил, что на данный момент на заводе в Санкт-Петербурге планируется выпускать только модели Nissan. Факт переговоров с Suzuki подтверждать или опровергать он не стал. Но эти переговоры не из области фантастики, предупреждает один из собеседников «Ведомостей». Летом Nissan и Suzuki решили расширить сотрудничество, обсуждалась возможность поставок машин друг другу для продажи под родными брендами на разных рынках. Nissan уже продает на таких условиях микролитражки Suzuki Otti. Договорились автоконцерны совместно использовать и производственные мощности на развивающихся рынках. Опробовать идею партнеры планируют в Индии, где Suzuki принадлежит 54% акций компании Maruti Udyog, строящей новый сборочный завод в городе Манесаре мощностью 200 000 машин в год. Уже решено, что на нем будут собираться автомобили марки Nissan для продажи в Европе. С успехом такая же идея может быть реализована и в России, считают эксперты. Продажи Suzuki в России в этом году растут огромными темпами. За девять месяцев компания продала 11 400 машин против 9803 шт. за весь прошлый год. «Новость просто замечательная. Машины Suzuki сейчас очень востребованы российскими покупателями. На внедорожник Suzuki Grand Vitara выстраиваются очереди на 4—5 месяцев», — отмечает независимый эксперт авторынка Сергей Алексейчук. Все, что Suzuki поставляет в Россию, быстро распродается, подтверждает менеджер компании «Автомир» (дилер Suzuki) Игорь Короливец. Оба считают, что в Санкт-Петербурге может быть налажено производство Grand Vitara (сейчас стоит от $25 900) или модели Suzuki Liana (от $15 490) — двух самых продаваемых в России машин из модельного ряда японского концерна. Аналитик «Уралсиба» Кирилл Чуйко отмечает, что сотрудничество с Suzuki поможет Nissan быстрее загрузить мощности завода в Петербурге и ускорить выход проекта на окупаемость. Конкурировать друг с другом Nissan и Suzuki не будут, уверен он, ведь российский рынок растет очень быстро и только в этом году прибавит 60%. ЕЩЕ ОДИН FIAT «Северсталь-Авто» во втором полугодии начнет производство еще одной модели Fiat — седана класса С Linea. Fiat впервые представит Linea на автомобильном шоу в Стамбуле 2 ноября. О конкретных комплектациях и ценах на автомобили российской сборки компания сообщит позже. |