Главная страница --> Идеи из жизни

«Однорукие бандиты» дождалис .. | Коммерция без «понтов». «Ест .. | AMD выпускает Hammer &# .. | Поколение MTV. Самому знамен .. | Эффект той ноги. Как настрое .. |


Spanx. Как колготки с секретом принесли обороты свыше 100 миллионов долларов

Семь лет назад несостоявшийся юрист Сара Блейкли не побоялась рискнуть всеми своими сбережениями (около $5000) ради выпуска собственной модели колготок. Ее клиентками стали мировые звезды Опра Уинфри и Гвинет Пэлтроу, а оборот созданной Блейкли компании Spanx превысил $100 млн.

В детстве Сара Блейкли мечтала стать юристом, как и ее отец. Но, дважды провалив экзамены в юридическую школу, она устроилась работать в парк развлечений Disney World, расположенный неподалеку от ее дома. "Там я то и дело встречала друзей, с которыми давно не виделась. На мне был костюм Микки Мауса и бейджик с именем. Поэтому меня все узнавали, а я предлагала друзьям прокатиться на аттракционах", — вспоминает Блейкли.

Впрочем, ее карьера в парке развлечений закончилась сразу после того, как ей удалось найти нормальную работу в компании Danka, специализирующейся на продаже офисной техники. В ней Блейкли проработала более семи лет. Ее незаурядный предпринимательский талант проявил себя сразу: первым клиентом Блейкли стал мелкий торговец овощами, чей лоток не был оснащен электричеством. "Я купила удлинитель и подключила его в соседнем магазине. В качестве компенсации сосед торговца получил право пользоваться факсом для отправки своих заказов", — рассказывает Блейкли.

Идея, которой суждено было изменить ее жизнь, возникла у Блейкли почти случайно. Она получила приглашение на коктейльную вечеринку и хотела выглядеть безупречно. Но поход по магазинам в поисках утягивающего белья окончился безрезультатно. "Все, что мне удалось найти, выглядело чудовищно", — говорит она.

В течение года все свои вечера и выходные Блейкли посвящала изучению тонкостей изготовления утягивающего белья и разработке собственной коллекции. Она не смогла найти патентного поверенного — женщину и сомневалась в способности мужчин уловить суть ее концепции, поэтому купила книгу по патентному праву и самостоятельно получила патент. Когда дело дошло до производства, на ее пути вновь встали мужчины. "Почему-то производством женского белья занимаются исключительно мужчины. Это возмутительно, — так Блейкли вспоминает десятки телефонных звонков на текстильные фабрики. — Все они считали меня сумасшедшей".

Блейкли настолько разочаровали отказы производителей, что она чуть было не бросила свое начинание. Но в начале 2000 г. она увидела по телевизору, как знаменитая ведущая Опра Уинфри рассуждает о том, насколько неудобны традиционные чулки и колготки. "Я так и подпрыгнула на кровати! В тот момент мне показалось, что это был знак свыше. Я еще раз обзвонила фабрики и договорилась о личной встрече. Я поверила в себя и свою идею, и уже ничто не могло меня остановить". Через две недели по просьбе своих дочерей владелец одной из фабрик согласился принять заказ.

Наладить контакты с магазинами оказалось куда легче, ведь решения о закупке товара чаще всего принимают женщины. Чтобы убедить представительницу сети универмагов Neiman Marcus в офисе компании в Далласе, тратить много времени не пришлось. Хватило простой демонстрации продукции в действии. "Всего через несколько минут было принято решение представить белье Spanx в семи магазинах сети". Чтобы закрепить успех, Блейкли попросила своих друзей и родственников, живших вблизи этих магазинов, сделать несколько покупок, пообещав возместить затраты.

Но вскоре продукция Блейкли получила такую поддержку, что ни к каким хитростям ей больше прибегать не пришлось. В знак благодарности за роль, которую Опра Уинфри сыграла в ее начинании, Блейкли отправила ей комплект белья Spanx. Реакция последовала незамедлительно. Опра внесла белье Spanx в список лучших вещей 2000 г. и отправила съемочную группу подготовить сюжет о предпринимательнице. После его показа на Блейкли посыпались тысячи коммерческих предложений, а Neiman Marcus резко увеличила объемы заказов. Вскоре Блейкли смогла позволить себе арендовать для своей компании полноценный офис.

Четыре года назад она решила передать управление повседневными операциями генеральному директору, а свое время посвятить развитию бренда и разработке новой продукции: "Я была рада избавиться от рутинных обязанностей. Я творческий человек и не люблю заниматься поставками, заказами и складом".

История найма генерального директора так же необычна, как и все, что связано с компанией Spanx. Лори Энн Голдман работала на топ-менеджерской позиции в компании Coca-Cola, но решила сменить работу сразу же после знакомства с Блейкли. Они познакомились в отделе нижнего белья одного из универмагов. "Голдман пожаловалась продавцу на то, что не может найти подходящие колготки, — вспоминает Блейкли. — Я представилась, рассказала о нашей продукции, и с 2002 г. Голдман работает у нас". Новый топ-менеджер отвечает за оперативное руководство компанией. Ей подчиняются 50 штатных сотрудников. Под ее руководством компания начала завоевывать рынки Великобритании и Канады и создает новые направления бизнеса, а в Америке в продажу поступила бюджетная линия белья Assets.

А у Блейкли появилось время, чтобы заниматься благотворительностью. В 2004 г. она приняла участие в американском реалити-шоу The Rebel Billionaire, организованном при участии Ричарда Брэнсона, основателя Virgin Group. Блейкли удалось выйти в финал и получить приз в $750 000. На эти деньги она основала благотворительный фонд. Торжественное открытие The Sarah Blakely Foundation состоялось в Атланте в присутствии Ричарда Брэнсона. Задача фонда — повышать образовательный уровень женщин и популяризировать женское предпринимательство. Местом проведения первого проекта стала Южная Африка.

Но совсем отходить от дел в своей компании Блейкли пока не собирается. Она остается единственной владелицей Spanx и пока не видит причин что-либо менять. Ее компания приносит прибыль с первых же дней своего существования. "Когда я основала Spanx, друзья часто спрашивали, какова моя стратегия выхода, — говорит она. — Я отвечала, что моя единственная стратегия — это выглядеть безупречно, когда выходишь из комнаты в обтягивающих брюках".



Похожие по содержанию материалы:
Давид Ян том, что нужно учитывать при выводе нового продукта на рынок ..
Правила переводных картинок. Всем надоели бумажные этикетки на бутылках водки ..
ФАС указала Лужкову на незаконность преференций "Мостелекому" ..
ФНС за виртуальную отчётность. Налоговики хотят принимать все данные только в электронном виде ..
«Однорукие бандиты» дождались разрешения. Утверждён порядок выдачи лицензий на производство игровых ..
Коммерция без «понтов». «Есть ощущение, что еще одну деловую газету читатели примут» ..
AMD выпускает Hammer — конкурент Intel Itanium ..
Поколение MTV. Самому знаменитому музыкальному каналу исполняется 25 лет ..
Эффект той ноги. Как настроение влияет на результаты работы ..
Nokia хочет утончённости. Финская компания представляет первые модели ультратонких телефонов ..
«НТВ-Плюс» запускает телевидение нового поколения ..
Paparazzi дёшево поохотится в России. ИД C-Media запускает журнал-таблоид по цене 15 рублей ..
Praktiker в Россию не спешит. Германская ритейлерская сеть пересмотрела планы выхода на рынок ..


Похожие документы из сходных разделов


Не хватает независимых. Standard & Poor’s снизило рейтинг корпоративного управления МТС

Агентство Standard & Poor’s снизило рейтинг корпоративного управления МТС с РКУ-7 до РКУ-6+ по международной шкале. Поводом для этого стало уменьшение в совете директоров МТС количества членов, независимых от основного акционера оператора — АФК «Система», с трех до двух человек. Но эти двое вправе заблокиров .. читать далее


«Звездная» болезнь издательских домов

Как стало известно «Бизнесу», издательский дом SPN Publishing с сентября начинает издавать журнал о celebrities, на 90% состоящий из съемок папарацци. Кроме того, о планах запуска журнала о «звездах» в конце мая заявляла генеральный директор ИД Axel Springer Russia (ASR) Регина фон Флемминг.

О том, .. читать далее


Как женские стринги из меха стали основой успешного бизнеса

Василий Граб (на фото справа) и Александр Быбочкин придумали шить из меха женские стринги. Было бы понятно, если бы эта идея пришла в голову модельерам. Но Василий учится в Академии управления, а Александр — в Университете землеустройства. Просто молодые люди сшили однажды такие стринги — и девчонкам понравило .. читать далее