Главная страница --> Идеи из жизни

ФНС за виртуальную отчётност .. | «Однорукие бандиты» дождалис .. | Коммерция без «понтов». «Ест .. | AMD выпускает Hammer &# .. | Поколение MTV. Самому знамен .. |


СФ: Последние тренды в бизнесе — домик из сети, антизапах

Домик из сети:
самоорганизующиеся коллективы инвесторов, которые быстро и  эффективно решают свои жилищные проблемы,- многообещающая группа покупателей недвижимости. А для профессиональных участников рынка они принципиально новая и весьма привлекательная клиентура, предпосылки для появления которой появились и в России.

Рост цен на недвижимость в Великобритании дал жизнь новой форме социальных сетей — сетям соинвесторов. Желающие приобрести дом  кооперируются друг с другом через интернет. Такие неформальные коллективы объединяют инвестиционные возможности участников и  приобретают дом, который никто из членов коллектива «не потянул» бы  в одиночку.

Идея возымела успех: сообщество (www.sharedspaces.co.uk) образовалось лишь в прошлом году, а сегодня насчитывает несколько тысяч членов. Основная аудитория — те, кто покупает жилье в первый раз. Процедура образования команд соинвесторов проста. Сначала стороны выясняют свои предпочтения: где они хотят жить, какого размера должно быть жилье, какими хотят видеть «коллег по дому» — и  находят сотоварищей. Затем выбирают готовый или строящийся дом из списков на сайтах. В итоге покупатели заключают между собой договор, в котором определены их доли, порядок инвестирования и  увеличения долей, права собственности, а также механизмы «выхода» для тех инвесторов, которые пожелают продать свою часть. В принципе «коллеги по дому» могут договориться с застройщиком, чтобы он  построил для них дом с нуля. А дальше — заселяйся и живи. «Дом своей мечты» с помощью www.sharedspaces.co.uk сегодня обрели несколько сотен британцев.

Хотя такой кооперативный проект запущен пока только в Манчестере и в него вовлечены только местные застройщики и ипотечные банки, идея интернациональна. Она вполне реальна и в России — благодаря новому федеральному закону об участии в долевом строительстве № 214-ФЗ, который вступил в силу 1 апреля 2005 года. Этот закон детально регламентирует взаимоотношения застройщиков и  индивидуальных инвесторов.

Правда, возможности самоорганизующихся кооперативов, говорят эксперты, ограничены. Процедура гораздо сложнее, нежели скооперироваться через интернет, собрать деньги и пригласить застройщика, чтобы он построил дом. Главное препятствие — земельные участки под строительство, которые сначала нужно купить у  муниципальных и областных властей или взять в аренду. Если речь идет о покупке, то соискателям придется зарегистрироваться как  юридическое лицо, а затем поучаствовать в тендерах, где требуется высокий залог. В случае аренды — подготовить бизнес-план, инвестиционный контракт, согласовать их с властями. К тому же  свежеиспеченным строителям придется за свой счет сооружать коммунальную и другую инфраструктуру. Словом, пройти через всю  строительную эпопею сегодня способны только профессиональные участники рынка, утверждают эксперты. Не говоря уже о пресловутом административном ресурсе и астрономических ценах на землю в Москве, которые сразу отсекают небольшие кооперативы.

А вот найти застройщика с земельными участками, заказать ему  индивидуальный проект или поучаствовать в готовом проекте коллективу потенциальных инвесторов вполне возможно. Это выгодно и  самому застройщику, который таким образом получает «оптового» инвестора. А дальше — дело техники: решить, будут ли «товарищи» по  дому или поселку объединяться с другими такими же командами в  единую кооперативную структуру, кто будет заниматься эксплуатацией построенного жилья. Конечно, в любом случае, чтобы инвестиционный кооператив состоялся, возглавлять его должны опытные переговорщики. Но это тоже дело решаемое.

Самоорганизующиеся кооперативы открывают новые возможности для  профессиональных участников строительного рынка. Подобно тому, как  в свое время банки, изначально специализировавшиеся на  корпоративной клиентуре, открыли для себя гигантский рынок потребительского кредитования, которого пять лет назад еще не существовало вообще. И те застройщики и девелоперы, которые вовремя заметят новую категорию коллективных инвесторов, могут стать пионерами строительного ритейла.

Натуральное хозяйство:
мой дом — моя крепость. Старинный принцип справедлив и в условиях глобализации, что порождает целый рынок для оригинальных товаров.

Летом 2006 года американская компания Ecopod совместно с BMW Design Works USA предложила потребителям домашний центр по переработке мусора. Пластиковые бутылки или алюминиевые банки кладутся в  агрегат и нажатием педали превращаются в спрессованные брикеты — в  таком виде они занимают гораздо меньше места (в контейнере умещается до 50 переработанных бутылок). Предусмотрены специальные отделения для хранения стеклянной тары, газет и прочих отходов, пригодных для повторной утилизации.



Похожие по содержанию материалы:
Выбираем ценности. Бизнесмены не всегда понимают, что такое организационная культура ..
Давид Ян том, что нужно учитывать при выводе нового продукта на рынок ..
Правила переводных картинок. Всем надоели бумажные этикетки на бутылках водки ..
ФАС указала Лужкову на незаконность преференций "Мостелекому" ..
ФНС за виртуальную отчётность. Налоговики хотят принимать все данные только в электронном виде ..
«Однорукие бандиты» дождались разрешения. Утверждён порядок выдачи лицензий на производство игровых ..
Коммерция без «понтов». «Есть ощущение, что еще одну деловую газету читатели примут» ..
AMD выпускает Hammer — конкурент Intel Itanium ..
Поколение MTV. Самому знаменитому музыкальному каналу исполняется 25 лет ..
Эффект той ноги. Как настроение влияет на результаты работы ..
Nokia хочет утончённости. Финская компания представляет первые модели ультратонких телефонов ..
«НТВ-Плюс» запускает телевидение нового поколения ..
Paparazzi дёшево поохотится в России. ИД C-Media запускает журнал-таблоид по цене 15 рублей ..


Похожие документы из сходных разделов


Сила отцов. Чем могут быть опасны основатели бизнеса

Человек, создавший бизнес с нуля, сохраняет свой потенциал даже после того, как он его продаст. И, не ограничив поле его деятельности, покупатель рискует получить опасного конкурента. Поэтому, говорят эксперты, едва ли не самый надежный способ подстраховаться — придумать, чем занять бывшего владельца.

Прошлым летом Юрий Федоров&nbs .. читать далее


Слуги двух господ. Работодатели с предубеждением относятся к сотрудникам, подрабатывающим на стороне

Сотрудники, подрабатывающие на стороне, как правило, вызывают раздражение работодателей. Никто не доверяет слугам двух (или нескольких) господ. Сотрудники же считают, что подработка на стороне не делает их менее лояльными своим работодателям.

Работодатели не в восторге от сотрудников, ищущих возможность работать по совмест .. читать далее


Spanx. Как колготки с секретом принесли обороты свыше 100 миллионов долларов

Семь лет назад несостоявшийся юрист Сара Блейкли не побоялась рискнуть всеми своими сбережениями (около $5000) ради выпуска собственной модели колготок. Ее клиентками стали мировые звезды Опра Уинфри и Гвинет Пэлтроу, а оборот созданной Блейкли компании Spanx превысил $100 млн.

В детстве Сара Блейкли мечтала стать юристом, как и ее отец. .. читать далее