Главная страница --> Идеи из жизни

«Пятый канал» для друга през .. | Турецкий гамбит. Efes рассчи .. | Мороженое по SMS. Провайдеры .. | Место за стеклом. Компании м .. | Коммерческие детсады ABC Lea .. |


Московских оптовиков заставляют «добровольно» проходить сертификацию алкоголя

Проект добровольной сертификации алкоголя, разработанный московскими властями, «добровольным» является только на словах. Во-первых, как заявляют в оптовых компаниях, оформление всех документов обойдется им в круглую сумму. Во-вторых, по информации РБК daily, районные префектуры требуют от предприятий розничной торговли выкладывать на полки только ту продукцию, которая пройдет аккредитацию в системе сертификации.

Система добровольной сертификации была разработана столичными властями с благой целью: в условиях, когда ЕГАИС для оптового звена пока не работает, в Москве и по всей стране увеличилось количество случаев отравления алкоголем, качество которого на цепочке от оптового продавца до розничной точки фактически не контролируется. По последним данным, в Москве заявленным потребительским свойствам не соответствует до 60% проверяемой винной продукции и до 20% водочной и ликероводочной продукции.

В конце прошлой недели руководство ГУП «Москачество» встретилось с поставщиками алкогольной продукции. На встрече присутствовали представители более 40 оптовых и дистрибьюторских компаний Москвы. Участникам встречи было показано письмо за подписью руководителя департамента потребительского рынка и услуг Москвы Владимира Малышкова, адресованное префектам. В нем содержится поручение «организовать работу по привлечению предприятий розничной торговли к участию в системе добровольной аккредитации».

Каким именно образом будет организована эта работа, в документе не разъяснялось, но, как сказал РБК daily один из участников встречи, на словах было сказано, что всем московским розничным точкам будет предписано брать продукцию только у тех, кто аккредитован в системе. Таким образом, отмечают участники рынка, на деле московская система выглядит добровольно-принудительной: можно не аккредитоваться, но при этом потерять место на полках города.

«Мы понимаем, что региональные органы власти имеют право регулировать розничную продажу, но делать это таким образом представляется несколько сомнительным, — заявил РБК daily директор по внешним связям комитета производителей алкогольной продукции Ассоциации европейского бизнеса в России Александр Романов. — Это ограничение предпринимательской деятельности, которое законом не предусмотрено».

Розничные торговцы, опрошенные РБК daily, пока ничего про требования префектур не знают. «До нас таких уведомлений пока не доходило», — сказал, например, один из акционеров сети «Копейка» Сергей Ломакин, отвечающий за развитие московского дивизиона. Саму систему сертификации г-н Ломакин считает правильной. «Думаю, что с ней качество поставляемой продукции будет лучше», — заявил он. 

Между тем добровольность не единственный миф московской системы сертификации алкоголя. То, что аккредитация будет бесплатной, о чем говорили московские власти, на поверку тоже оказывается липой, утверждают оптовики. «Только за получение одного сертификата лаборатория берет 3,5 тыс. руб., а у некоторых оптовиков могут содержаться около тысячи наименований алкогольной продукции», — отмечает один из участников рынка. Другой собеседник РБК daily говорит, что аккредитация с учетом всех процедур выльется в итоге в 10 тыс. долл. По самым приблизительным подсчетам участников рынка, в год разработчики системы будут получать от каждого оптовика по 300 тыс. долл.



Похожие по содержанию материалы:
DeSigNAgifts продаёт подарки со штрихкодом ДНК ..
Почему не надо бояться конфликтов в команде ..
Как достичь успеха на медиарынке? ..
Выставки: Какую выбрать? ..
«Пятый канал» для друга президента. На контрольный пакет ТРК «Петербург» претендует Юрий Ковальчук ..
Турецкий гамбит. Efes рассчитывает зарабатывать на «Красном Востоке» ..
Мороженое по SMS. Провайдеры мобильного контента ищут способы выживания ..
Место за стеклом. Компании могут заработать на собственных витринах ..
Коммерческие детсады ABC Learning Centres: деньги на детях ..
Натуральному вину остался еще год. Введение нового ГОСТа переносится ..
Независимый директор в России: описан усреднённый портрет ..
Бесшумный бизнес: деньги утихомирят любой компьютер ..
Зеленое движение. Сначала появились органические продукты, теперь — органическая одежда ..


Похожие документы из сходных разделов


СФ: Последние тренды в бизнесе — домик из сети, антизапах

Домик из сети:
самоорганизующиеся коллективы инвесторов, которые быстро и  эффективно решают свои жилищные проблемы,- многообещающая группа покупателей недвижимости. А для профессиональных участников рынка они принципиально новая и весьма привлекательная клиентура, предпосылки для появления которой появились и в России.

Рост цен на недвижим .. читать далее


Сила отцов. Чем могут быть опасны основатели бизнеса

Человек, создавший бизнес с нуля, сохраняет свой потенциал даже после того, как он его продаст. И, не ограничив поле его деятельности, покупатель рискует получить опасного конкурента. Поэтому, говорят эксперты, едва ли не самый надежный способ подстраховаться — придумать, чем занять бывшего владельца.

Прошлым летом Юрий Федоров&nbs .. читать далее


Слуги двух господ. Работодатели с предубеждением относятся к сотрудникам, подрабатывающим на стороне

Сотрудники, подрабатывающие на стороне, как правило, вызывают раздражение работодателей. Никто не доверяет слугам двух (или нескольких) господ. Сотрудники же считают, что подработка на стороне не делает их менее лояльными своим работодателям.

Работодатели не в восторге от сотрудников, ищущих возможность работать по совмест .. читать далее