Главная страница --> Идеи из жизни

ФАС указала Лужкову на незак .. | ФНС за виртуальную отчётност .. | «Однорукие бандиты» дождалис .. | Коммерция без «понтов». «Ест .. | AMD выпускает Hammer &# .. |


Рецепты доктора Гона. Какими методами управляет гендиректор Nissan и Renault

52-летний Карлос Гон получает две зарплаты. Одну — за руководство Nissan, другую — за руководство Renault. Многие считают его мелочным и придирчивым деспотом, но ему удалось стать самым авторитетным менеджером в автомобильном мире.

Приехав в сентябре на завод Renault во Франции, генеральный директор компании Карлос Гон напомнил менеджерам, что к 2009 г. концерн обязан увеличить размер прибыли на 50%. "Обязан — это сильно сказано. Ведь обстановка изменилась", — возразил один из менеджеров, подразумевая массовые сокращения в начале года. "Мы не ставим целью увольнять, — оборвал его Гон, который считает первоочередной задачей увеличение прибыли. — Или менеджмент добьется нужных показателей, или сам лишится работы. Это касается всех, в том числе и меня".

За последние месяцы Гон дал серию интервью, в которых вырисовывается авторитарный руководитель, вникающий во все мелочи — от дизайна машин и рекламных кампаний до составления инструкций для менеджеров и чистоты производственных помещений. Он проводит анонимные опросы среди работников компании, чтобы оценить качество управления предприятиями. Даже музыку для выступлений выбирает сам — на трибуну в последнее время Гон поднимается исключительно под звуки композиции Right Here, Right Now в исполнении Fatboy Slim. Став несколько лет назад гендиректором японской Nissan, он провел ее блестящую реформу. Его заслуги признала даже британская королева Елизавета, пожаловав рыцарский титул за вклад Nissan в экономику Британского королевства.

В прошлом году Гон взвалил на свои плечи еще одну работу на расстоянии семи часовых поясов от Японии — возглавил французский концерн Renault, который состоит в альянсе с Nissan (Renault и Nissan владеют частью акций друг друга).

Путь наверх

В этом году Гону исполнилось 52 года. Француз ливанского происхождения, родившийся в Бразилии, Гон свободно говорит на четырех языках: английском, французском, португальском и арабском. Он руководит компаниями, которые представлены в 100 странах мира. По объединенным показателям группа Renault-Nissan находится на четвертом месте в рейтинге крупнейших автомобильных концернов мира.

Детство Гона прошло в бразильском Порту-Велью и ливанском Бейруте. Именно там в нем проснулась страсть к машинам — он мог отличить марки машин по одному только звуку клаксона. Получив диплом инженера в Париже, Гон пришел работать в компанию Michelin, где быстро вышел на руководящие позиции. В 1996 г. он стал заместителем генерального директора Renault. В 1999 г. Renault инвестировала в находившуюся на грани банкротства Nissan, Гон уехал в Токио, чтобы возглавить компанию.

Рецепт, который он прописал Nissan, понравился не всем. Гон избавился от акций компаний-поставщиков, принадлежавших Nissan, собрал деньги, которых остро не хватало, и закрыл в Японии один завод. Гон наметил амбициозную цель — к 2005 г. повысить продажи до 1 млн автомобилей в год — и удачно обновил модельный ряд компании. Его план сработал, в Японии Гон стал знаменитостью.

В апреле 2005 г. Гон принял на себя и руководство компанией Renault. Он перевез семью обратно в Париж, однако оставил за собой квартиру в Японии. Французская компания была здоровее европейских конкурентов и приносила прибыль, но успехом пользовались только автомобили Megane и Clio. Уровень продаж постоянно колебался, а прибыль падала. Менеджеры Renault мечтали о прибыли в 4%, в то время как Nissan приносила 10%.

В начале этого года Гон официально поднял планку. Согласно принятому компанией плану к 2009 г. прибыль компании должна составлять 6%, а выпуск автомобилей — 800 000 шт. Каждое подразделение и завод компании должны были составить собственный план по достижению намеченной цели. Гон лично редактировал информационные материалы, брошюры и плакаты, касающиеся нововведений.

Управление сразу двумя компаниями потребовало от Гона в два раза больше сил и времени. Но и зарплаты он получает две: на $2,1 млн от Renault и неизвестную, но не меньшую сумму от Nissan. С собой он повсюду возит два черных портфеля с бумагами и ежедневниками — по одному на компанию. Его кабинет в Париже выглядит аскетично: лишь несколько отчетов и записок на безупречно чистом столе. Зато часов в кабинете целых трое: они показывают время в Париже, Токио и Нэшвилле, где сейчас располагается головной офис Nissan в Америке.



Похожие по содержанию материалы:
Цена вопроса. Как лучше расплатиться с менеджером по продажам ..
Выбираем ценности. Бизнесмены не всегда понимают, что такое организационная культура ..
Давид Ян том, что нужно учитывать при выводе нового продукта на рынок ..
Правила переводных картинок. Всем надоели бумажные этикетки на бутылках водки ..
ФАС указала Лужкову на незаконность преференций "Мостелекому" ..
ФНС за виртуальную отчётность. Налоговики хотят принимать все данные только в электронном виде ..
«Однорукие бандиты» дождались разрешения. Утверждён порядок выдачи лицензий на производство игровых ..
Коммерция без «понтов». «Есть ощущение, что еще одну деловую газету читатели примут» ..
AMD выпускает Hammer — конкурент Intel Itanium ..
Поколение MTV. Самому знаменитому музыкальному каналу исполняется 25 лет ..
Эффект той ноги. Как настроение влияет на результаты работы ..
Nokia хочет утончённости. Финская компания представляет первые модели ультратонких телефонов ..
«НТВ-Плюс» запускает телевидение нового поколения ..


Похожие документы из сходных разделов


Рецепты доктора Гона. Какими методами управляет гендиректор Nissan и Renault

В компаниях царит формальная атмосфера. Никто и никогда на работе не называет Гона по имени. Никого из коллег, даже тех, с кем он общается близко, Гон не приглашает домой. Каждую субботу он обязательно обедает с женой и тремя из четырех его детей, которые все еще живут в родительском доме. Вместе с детьми он хо .. читать далее


Московских оптовиков заставляют «добровольно» проходить сертификацию алкоголя

Проект добровольной сертификации алкоголя, разработанный московскими властями, «добровольным» является только на словах. Во-первых, как заявляют в оптовых компаниях, оформление всех документов обойдется им в круглую сумму. Во-вторых, по информации РБК daily, районные префектуры требуют от предприятий розничной торговли выкладывать на полки тол .. читать далее


СФ: Последние тренды в бизнесе — домик из сети, антизапах

Домик из сети:
самоорганизующиеся коллективы инвесторов, которые быстро и  эффективно решают свои жилищные проблемы,- многообещающая группа покупателей недвижимости. А для профессиональных участников рынка они принципиально новая и весьма привлекательная клиентура, предпосылки для появления которой появились и в России.

Рост цен на недвижим .. читать далее