«Балтика» сэкономит полмиллиарда благодаря консолидации активовКонсолидация российских активов Baltic Beverages Holding (BBH) вступает в новую стадию. Компания уже разливает на всех своих предприятиях «Балтику» и «Арсенальное» и готовит аналогичный проект по «Невскому» и «Ярпиву». За счет кросс-брюинга компания сможет сэкономить на логистике и увеличить продажи этих марок в регионах, отмечают эксперты. Юридически консолидация всех российских активов ВВН на базе «Балтики» должна завершиться к концу года. Но уже летом компания начала разливать «Балтику» и «Арсенальное» на пяти своих российских заводах, ранее входивших в «Вену» , «Пикру» и «Ярпиво» , рассказал «Ъ» вице-президент по операционной деятельности «Балтики» Александр Дедегкаев. Запущенный в августе брэнд «Большая кружка» производится на трех площадках — в Туле, Челябинске и Красноярске, а лицензионная марка Carlsberg — на ростовском и тульском заводах компании. Компания запускает аналогичную программу и по брэндам других российских предприятий ВВН. В ближайшие дни начнется выпуск «Невского» (сейчас разливается на санкт-петербургском заводе «Вена») в Челябинске и Самаре, а марка «Яр-пиво» , уже разливающаяся на мощностях «Балтики» в Воронеже и «материнском» заводе в Ярославле, с весны будет производиться и на заводе в Хабаровске. Наконец, в Ростове и Туле уже началось производство брэнда Tuborg, который ранее выпускался исключительно на петербургском заводе «Вена». Объемы производства марок будут зависеть от спроса на них в каждом регионе, но в 2007 году по планам компании около 30 % объема производства обеих марок придется на кросс-брюинг. Господин Дедегкаев говорит, что за счет этого рассчитывает сократить среднее логистическое плечо своих марок с 1700 км до 1400 км. Топ-менеджер крупной дистрибуторской компании считает, что кросс-брюинг «Невского» и «Ярпива» увеличит продажи этих марок на 10—15 %. По данным «Бизнес Аналитики» , на марки «Невское» и «Ярпиво» в январе — октябре 2006 года приходится по 2, 6 % и 3, 5 % рынка. Собеседник «Ъ» также отмечает, что сокращение логистического плеча на 300 км позволит «Балтике» ежегодно экономить минимум 500 млн руб. Гендиректор логистической компании Relogix Александр Гутекулов оценивает экономию «Балтики» в 800 млн руб. в год. «Кроме того, продукция компании теперь будет лучше представлена в дальних регионах, ведь из-за больших расстояний на полках могут отсутствовать некоторые брэнды» , — рассуждает господин Гутекулов. Директор по продажам пиво-безалкогольной продукции компании «Мегаполис» (крупнейший дистрибутор «Балтики») Вячеслав Султанов уверяет, что проблем с доставкой нет и сейчас, потому что на региональных складах хранится не менее месячного запаса продукции. «Но когда компания будет производить больше марок в регионах, мы сможем более гибко реагировать на предпочтения потребителей» , — признал господин Султанов. Кросс-брюинг уже оценили конкуренты «Балтики». SUN Inter-brew разливает федеральные марки «Клинское» и «Сибирская корона» на всех российских заводах, кроме Курского и Новочебоксарского, а марку «Толстяк» — на всех заводах, кроме площадки в Новочебоксарске. Heineken разливает брэнд «Охота» на четырех заводах, «Бочкарев» — на трех, ПИТ — на четырех. «Кросс-брюинг позволяет экономить на логистике и эластичнее реагировать на спрос в конкретном регионе» , — сказал представитель SUN Interbrew Алексей Шавенцов. Кроме того, за счет кросс-брюинга увеличивается и объем продаж марок в целом, добавила директор по связям с общественностью российского Heineken Анна Мелешина. |