Главная страница --> Фонды

За деньгами на биржу. IPO ро .. | МТС исправилась. Ее результа .. | На вершине .. | Новый взгляд на старые вещи .. | Опорные точки .. |


«Махеев» ставит 600 миллионов на майонез. Елабужская компания расширяет производство

Крупный производитель майонеза елабужское ЗАО Essen Production AG (торговая марка «Махеев») планирует привлечь на фондовом рынке 600 млн рублей. Компания рассчитывает вложить эти средства в расширение бизнеса, чтобы удвоить производство и таким образом увеличить долю на российском рынке майонеза с 12% до 16%. Эксперты сомневаются в целесообразности значительных инвестиций в столь узкий сегмент рынка.

Вчера гендиректор ООО «Махеев Финанс» Александр Цыпленков сообщил «Ъ», что компания намерена привлечь 600 млн рублей путем размещения облигаций на ММВБ. Соответствующее решение «Махеев Финанс» приняла в интересах материнского ЗАО Essen Production AG 16 ноября. Это беспрецедентный по сумме заем для компании. Как рассказал господин Цыпленков, ранее Essen Production кредитовалась в казанском банке «Ак барс» (АББ) на небольшие суммы и в основном предпочитала обходиться собственными средствами — общая сумма вложений компании в развитие за 9 месяцев текущего года составила около 143 млн рублей.

l ЗАО Essen Production AG создано Леонидом Барышевым и Вадимом Махеевым в 1998 году на основе ЧП «Барышев Л. А.». Производственный комплекс компании включает предприятия по производству масложировой продукции (майонез, маргарин), продуктов быстрого приготовления, томатной продукции (кетчупы, соусы). Выпускает майонез под марками «Махеев» и «НВС», поставляемый сегодня в 33 региона России, Казахстан, Белоруссию, Грузию, Германию и Израиль. Суммарный оборот компании за 9 месяцев 2006 года составил 1,677 млрд руб. Занимает 12% российского рынка майонеза — 2-е место по объемам продаж после Нижегородского масложирового комбината (16 %).

Теперь эмитент намерен задействовать АББ в качестве платежного агента по будущему облигационному займу. Выпуск пока не прошел государственную регистрацию, но, по словам господина Цыпленкова, предприятие планирует разместить ценные бумаги уже в течение первого квартала 2007 года. Он сообщил, что средства планируется направить на расширение бизнеса. Для этого фирма намерена приобрети действующие в Поволжье или в Сибири мощности. Как отметил собеседник «Ъ», компанию интересуют проекты вне пределов Татарстана. «Рассматриваются различные варианты. Предложения приобрести готовый бизнес есть», — отметил господин Цыпленков, не согласившись назвать предмет переговоров. Он пояснил, что такой принцип создания новых производственных мощностей позволит компании сократить транспортные издержки при осуществлении поставок в отдаленные регионы. «Нормально работаем на Урале, в Омске, Томске. Дальше ехать пока бессмысленно», — сказал господин Цыпленков. Он сообщил, что в результате экспансии компания намерена нарастить производство майонеза с 50 тыс. т до 100 тыс. т, объемы продаж с 2,3 млрд рублей довести до 4,5 млрд рублей в год, тем самым увеличив долю на рынке майонеза РФ с 12% до 16%. Опрошенные «Ъ» участники рынка с такой настороженностью отнеслись к намерениям Essen Production, что предпочли не комментировать ее действия. Так, в приемной гендиректора ООО «Счастливые времена» (Набережные Челны, владелец торговой марки «Ермак» и «Обжорка») Альберта Харисова вчера не стали соединять главу компании по телефону с корреспондентом «Ъ». Также отказалось дать оценку перспективе роста Essen Production и руководство ОАО «Казанский масложировой комбинат». Как пояснили «Ъ» в компании, дирекция не хотела бы комментировать «близких конкурентов». Директор по связям с общественностью компании Unilever (владелец брэнда Calve) Денис Гуренович сказал, что компания «не комментирует действия конкурентов» и может лишь «пожелать им удачи».

Некоторые собеседники «Ъ» на условиях анонимности пояснили свою закрытость тем, что «елабужане агрессивно ведут себя на рынке», тогда как производство майонеза в России уже превысило потребность в нем. По данным маркетинговой компании «Комкон-СПб», сейчас на рынке майонеза присутствует около 30 крупных производителей майонеза и более 500 мелких фирм, преимущественно отечественных (95% рынка), которые производят по разным оценкам от 400 до 550 тыс. т майонеза в год на $1,7—2 млрд. Уже сейчас в среднем каждый житель России потребляет около 2,5 кг этого соуса в год, и эксперты считают, что это предельные объемы. В связи с этим участники рынка выразили сомнение в целесообразности вложений столь значительных средств в расширение производства именно этого продукта.



Похожие по содержанию материалы:
Гармоничная торговля и Индикатор относительной силы ..
Графические инструменты ..
Три шага вперед ..
Карта рынка ..
За деньгами на биржу. IPO российских компаний превратились из экзотики в рядовое событие ..
МТС исправилась. Ее результаты наконец-то понравились рынку ..
На вершине ..
Новый взгляд на старые вещи ..
Опорные точки ..
Осциллятор ЗигЗаг ..
Преимущества и недостатки размещения стоп-ордеров ..
Применение полос Скользящих средних ..
Профессионализм в торговле ..


Похожие документы из сходных разделов


За деньгами на биржу. IPO российских компаний превратились из экзотики в рядовое событие

Российские IPO стали массовым явлением. За год компании привлекли $17,7 млрд — в четыре раза больше, чем в 2005 г., а число размещений удвоилось. Сделки были на любой вкус — от IPO «Роснефти» на $10,6 млрд до размещений на несколько миллионов долларов. Следующий год может стать еще более успешным за&nb .. читать далее


За деньгами на биржу. IPO российских компаний превратились из экзотики в рядовое событие

Второй по объему привлеченных средств ($6 млрд) отраслью после банковской, по оценке Альфа-банка, станут энергокомпании. На биржу выйдет множество новых генерирующих компаний.

Болезни роста

Но несмотря на рекорды, размещения проходят не совсем безоблачно. За год две крупные компании — Магнитогорский меткомбинат (ММК) и «Уралка .. читать далее


Лунные фазы рынка

Мы знаем, что воздействие луны на нашу планету является достаточно значительным - это связано с движением всех жидкостей. Луна, как полагают, странным образом оказывает воздействие на человеческое поведение, особенно во время новолуния или полнолуния.

  "В эксперименте, проводимом на произвольном наборе биржевых товаров в течение 1972 года", пишет в июле 1974 года Тод ..
читать далее