Нашёлся хозяин «Собаки». Борис Белоцерковский признался, что владеет издательским домомУ владельца группы компаний «Уникум» и совладельца группы Ritzio Бориса Белоцерковского есть возможные проекты диверсификации бизнеса и помимо производства платежных терминалов. Белоцерковский признался «Бизнесу», что владеет издательским домом «Собака», издающим журнал-гайд Time Out. Участники медиарынка считают, что в условиях атаки на игорный бизнес Белоцерковский может как увеличить инвестиции в медийный проект, так и сократить их. Впрочем, по данным участников рынка, Белоцерковский уже обращался к профильным игрокам с предложением о продаже «Собаки». Борис Белоцерковский — известная фигура в российском игорном бизнесе. Он владеет миноритарным пакетом холдинга Ritzio Entertainment Group, оператора сети слотсалонов «Вулкан» (контрольный пакет — у предпринимателя Олега Бойко). Основной актив Белоцерковского — группа компаний «Уникум», которая до недавнего времени была крупнейшим в России производителем игровых автоматов. Однако в июле прошлого года поправки к закону «О лицензировании отдельных видов деятельности» лишили производителей игорного оборудования лицензирующего органа, и сразу несколько производителей игорного оборудования объявили о диверсификации бизнеса. «Уникум» решил сосредоточиться на платежных терминалах, киосках и вендинговых машинах. Как стало известно «Бизнесу», у Бориса Белоцерковского есть еще один проект, в который предприниматель может инвестировать деньги, выведенные из игорного бизнеса. Как признался «Бизнесу» Белоцерковский, ему принадлежит ИД «Собака», издающий журнал-гайд Time Out. «ИД создавали мы с женой, мы его единственные владельцы. ИД «Собака» существует уже пять лет, все его проекты оказались успешными»,- говорит Белоцерковский. ИД «Собака» издает журналы «Спб. Собака.ru», а также (по лицензии британской Time Out Group Ltd) «Time Out Петербург» (с марта 2004 года) и «Time Out Москва» (с ноября 2004 года). В сентябре ИД приобрел контрольный пакет компании «Фильм», владеющей сайтами film.ru и videoguide.ru. Участники рынка отмечают, что непрофильные инвестиции характерны для игорного бизнеса. «Инвестирование в различные сферы бизнеса для представителей игорной индустрии закономерно»,- говорит пресс-секретарь компанииStorm International (сеть «Супер слотс») Лаврентий Губин. Президент ИД Hachette Filipacchi Shkulev (HFS) Виктор Шкулев отмечает, что Белоцерковский уже инвестировал в ИД достаточно много — по подсчетам Шкулева, $3- 4 млн за два года. Другой участник рынка предполагает, что инвестиции Белоцерковского в «Собаку» за время существования ИД составили $6—7млн. «Издательский бизнес гораздо менее рентабелен, чем игорный. Time Out пока остается локальным и неприбыльным проектом, требующим больших инвестиций. Для того чтобы у Белоцерковского возник соблазн серьезно увеличить инвестиции, ИД придется найти крупный и достаточно эффективный проект»,- заключает Шкулев. «Из-за сложностей в игорном бизнесе владелец может увеличить инвестиции в издательский бизнес, а может и сократить их, поскольку основной переживает не лучшие времена»,- осторожен управляющий директор Gallup Ad Fact Руслан Тагиев. А попросивший об анонимности топ-менеджер крупного ИД говорит, что Белоцерковский обращался к нему с предложением о продаже «Собаки», однако участники переговоров не сошлись в цене. Впрочем, сам Белоцерковский опровергает информацию о продаже ИД. |