Главная страница --> Банковское дело

Освобождение от обложения НД .. | Особенности учёта наличных и .. | Банки: Застрахованные до сме .. | Система безопасности в услуг .. | Топ-10 курьезов банковских б .. |


Заемщики просят защиты


Территориальные управления Федеральной антимонопольной службы неоднократно возбуждали антимонопольные разбирательства и привлекали к ответственности за недобросовестную рекламу (в частности, указание на заниженные, либо нулевые процентные ставки по кредитам) крупнейшие кредитные организации, работающие в сфере потребительского кредитования. Результатом многочисленных антимонопольных разбирательств в отношении скрытых соглашений между банками и аккредитованными при них страховыми компаниями (которые отчисляют банкам определенный процент от страховых премий, собираемых с заемщиков-граждан) стал пересмотр условий работы со страховщиками со стороны ряда крупнейших банков.

После многочисленных жалоб со стороны заемщиков летом 2007 года к проверке деятельности кредитных организаций по предоставлению потребительских кредитов и условий кредитных договоров были привлечены Роспотребнадзор, органы прокуратуры и Центральный Банк России. В ходе проведенных проверок некоторые банки, являющиеся лидерами на рынке потребительского кредитования, по собственной инициативе отказались от практики взимания дополнительных комиссий и штрафных санкций как по вновь выдаваемым потребительским кредитам, так и по уже выданным. Данный шаг воспринят другими участниками рынка как сигнал к тому, что необходимо проводить более разумную и сбалансированную политику по отношению к заемщикам-гражданам.

Многие из изложенных проблем могли бы найти своё разрешение в Законе «О потребительском кредитовании», проект которого активно разрабатывается и обсуждается в последнее время.Большинство специалистов сходятся во мнении, что правовое регулирование на законодательном уровне должно быть построено на соблюдении разумного баланса интересов заемщиков и кредитных организаций в основных вопросах, что обеспечивало бы дальнейшее развитие банковской системы.

Решение всех проблем также невозможно без повышения правовой культуры заемщиков – граждан, и развития навыков квалифицированного выбора финансовых услуг, предлагаемых сегодня на рынке.

 

Автор - адвокат Коллегии Адвокатов "Юков, Хренов и Партнеры"


источник: Клерк.Ру


Похожие по содержанию материалы:
Рынок платежных карт в России ..
Миграция с VTM на VTM Cash Passport ..
Каким будет российский банковский сектор через 3 года ..
Инсайд победят словом ..
Освобождение от обложения НДС операций с драгоценными металлами ..
Особенности учёта наличных и срочных сделок с драгоценными металлами ..
Банки: Застрахованные до смерти ..
Система безопасности в услуге Internet Banking ..
Топ-10 курьезов банковских будней ..


Похожие документы из сходных разделов


Изменения главы 30 «Налог на имущество организаций» НК РФ затрагивают интересы банков
Методический журнал «Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке» /

Федеральным законом от 24.07.2007 № 216-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации» внесен ряд существенных для банков изменений и дополнений в главу .. читать далее


Чем банки удивили своих клиентов в 2003 году
Финансовые известия /

Ольга ЗАСЛАВСКАЯ

В конце года принято подводить итоги и делать прогнозы. Банковские специалисты сошлись во мнении, что в уходящем году впервые на массовый розничный рынок вышли высокие банковские технологии. Например, реальные кредитные карты, системы дистанционного обслуживания (интернет- и мобильны .. читать далее


Комиссия банков за перевод денег в другой Банк
© ИА Клерк.Ру, аналитический отдел /

Очевидное преимущество услуги Internet Banking - возможность перевода денег со счета на счет, в том числе и на счета внешних контрагентов в лице других Банков. Правда, межбанковские безналичные транзакции возможны и без участия электронных интерфейсов, но если за внутрибанковские п .. читать далее