Главная страница --> Аудит

Учет иностранных и междунаро .. | Два лица акта налоговой пров .. | По какой стоимости списать ф .. | Упрощенные сложности от Минф .. | Счет-фактура: следим за дета .. |


Аренда персонала: минимизируем ЕСН

Материал предоставлен редакцией бератора «Современная налоговая энциклопедия» специально для Клерк.ру /

Аутстаффинг (или говоря по-простому . аренда персонала) довольно широко распространен на Западе. А в нашей стране это один из способов оптимизации ЕСН. О том, как можно сэкономить на социальном налоге, нанимая на работу сотрудников других фирм, и пойдет речь в данной статье.

Льготные организации

Суть схемы в следующем. Фирма выводит персонал за штат. Уволенных сотрудников берет к себе на работу организация, у которой есть льгота по ЕСН. После этого она передает их вам в аренду. А арендные платежи можно списать на прочие расходы, которые уменьшают налог на прибыль (подп. 19 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Естественно, в составе арендных платежей, кроме средств, которые фирма-партнер будет тратить на ваших сотрудников, будет и ее вознаграждение за оказываемую услугу.

Чтобы не вызвать у проверяющих подозрений, безопаснее арендовать новых сотрудников. И, в любом случае, проведите с "арендуемыми" работниками инструктаж. Как правило, никто из них в глаза не видел представителя компании, с которой они заключили новые трудовые договоры. Поэтому инспекторы очень быстро распознают схему. Им достаточно побеседовать с людьми, чтобы убедиться в их полной неосведомленности о своем работодателе. Ведь аренда происходит лишь формально, на бумаге. Никаких переездов нет. Все люди продолжают работать на своих местах.

В договоре аренды четко разделите между сторонами обязанности по охране труда и технике безопасности. Лучше, когда организацию работы берет на себя заказчик, а обеспечение работников всем необходимым (спецодеждой, питанием) . арендодатель. Ведь если спецодежду выдаст арендатор, то он не сможет списать ее на расходы, поскольку работники в его штате не числятся.

Предмет договора можно сформулировать так:

Договор аренды персонала

2.1. По настоящему договору Исполнитель обязуется предоставить Заказчику производственный персонал в количестве 25 человек определенных профессий и квалификации согласно приложению 1.
2.2. Предоставленные работники обязаны соблюдать на объектах Заказчика требования техники безопасности и трудовой распорядок, бережно относиться к его имуществу.
2.3. Заказчик обязан не позднее 5 числа по окончании каждого месяца перечислять арендную плату в сумме 450 000 (Четыреста пятьдесят тысяч) рублей на расчетный счет Исполнителя (НДС не облагается на основании подп.2 п.3 ст.149 НК РФ).
2.4. Заказчик обязан обеспечить арендуемому персоналу нормальные санитарно-гигиенические и безопасные условия труда.
2.5. Срок договора:
начало . 1 июня 2006 года
окончание . 30 ноября 2006 года.


Обратите внимание: с арендованными сотрудниками нельзя заключать договор о материальной ответственности. Не стоит также выводить за штат людей, от которых зависит документооборот (директор, главбух, кассир).

Использование "упрощенцев"

Если вы не нашли организацию инвалидов, которая согласится участвовать в схеме, то есть другие варианты. От уплаты ЕСН освобождены фирмы и предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения (ст. 346.11 НК РФ). Вот у такого партнера и надо арендовать персонал.

Рассмотрим на примере, какую выгоду получит фирма, арендующая персонал у "упрощенца".

Пример 1
ЗАО "Актив" оказывает производственные услуги. Зарплата людей, занятых оказанием этих услуг, . 100 000 руб. в месяц. Выручка фирмы (без НДС) в январе составила 180 000 руб. ЕСН фирма платит по ставке 26 процентов. Предположим, что в январе и феврале помимо зарплаты других издержек у фирмы не было.
В январе "Актив" заплатил в бюджет:
. ЕСН . 26 000 руб. (100 000 руб. x 26%);
. налог на прибыль . 12 960 руб. ((180 000 руб. . 100 000 руб. . 26 000 руб.) x 24%).
Таким образом, в январе фирма потратила 138 960 руб. (100 000 + 26 000 + 12 960).
Чистая прибыль "Актива" составила 41 040 руб. (180 000 . 138 960).

В феврале "Актив" перевел свой персонал в штат ООО "Пассив", работающего по "упрощенке". Фирмы заключили договор аренды персонала. Цена договора . 100 000 руб. в месяц. Выручка "Актива" в феврале не изменилась.
"Актив" в феврале заплатил в бюджет только налог на прибыль . 19 200 руб. ((180 000 руб. . 100 000 руб.) x 24%).
Всего "Актив" израсходовал 119 200 руб. (100 000 + 19 200). Это на 19 760 руб. меньше, чем в январе.
Чистая прибыль "Актива" составила 60 800руб. (180 000 . 119 200).

Упрощенец освобожден от ЕСН, налога на прибыль, налога на имущество и НДС (ст.346.11НК РФ). Вместо них он платит только единый налог и пенсионные взносы с зарплатысотрудников. Поэтому аутстаффинг будет выгоден и вашему партнеру-упрощенцу, причемв большей степени, если он платит налог с доходов за вычетом расходов. Это видноиз примера.

Пример 2
Воспользуемся данными предыдущего примера.
У "Пассива", предоставляющего в аренду персонал, в феврале будут такие затраты:
. зарплата работников . 80 000 руб.;
. пенсионные взносы . 11 200 руб. (80 000 руб. x 14%).
Размер единого налога зависит от варианта его расчета: 6 процентов от доходов или 15 процентов с разницы между доходами и расходами. Рассмотрим обе ситуации.

Ситуация 1 (налог платится с доходов)
Единый налог составит 7200 руб. (100 000 руб. x 6%). Его можно уменьшить на пенсионные взносы, но не более чем наполовину. Таким образом, "Пассив" должен заплатить единый налог в сумме 3600 руб. (7200 руб. : 2).



Похожие по содержанию материалы:
Счета-фактуры при потере права на «упрощенку» ..
ЕНВД и налог на имущество ..
Налоговые проверки: продление по основаниям ..
Доверительное управление имуществом ..
Учет иностранных и международных организаций на основе уведомлений ..
Два лица акта налоговой проверки ..
По какой стоимости списать финансовые вложения? ..
Упрощенные сложности от Минфина ..
Счет-фактура: следим за деталями ..
Прогресс в маркетинге – проблемы для бухгалтера ..
Есн или налог на прибыль? выбирайте то, что для вас выгоднее. ..
Что изменится в налоговом законодательстве с 2008 года? Часть I ..
ККМ: применение, регистрация, ответственность ..


Похожие документы из сходных разделов


Переоценка основных средств. Очередные "сюрпризы" кодекса
Н. ЖУРАВЛЕВА,
эксперт журнала "Практическая бухгалтерия"


Опубликовано: Журнал "Практическая бухгалтерия" N8 / 2002г.

Не прошло и месяца, как в Налоговый кодекс были внесены значительные изменения. И вновь поправки! Они коснулись переоценки основных средств. Так, если вы решите про .. читать далее


Учет сезонных автошин
Журнал "В курсе дела" / Ольховикова Мария Юрьевна, старший эксперт-консультант компании ПРАВОВЕСТ

Во многих регионах России необходимость замены шин на автомобилях связана со сменой времени года. Как организациям грамотно отразить в бухгалтерском и налоговом учете соответствующие расходы и какими документами руководствоваться?< .. читать далее


Учет расходов на приобретение справочно-правовых систем
Материалы подготовлены группой консультантов-методологов «BKR-Интерком-Аудит»тел/факс (095) 937-3451 /

В настоящее время очень многие организации при осуществлении своей деятельности используют различные справочно-правовые системы. Как правило, расходы на приобретение таких систем включают в себя приобретени .. читать далее